Ольга Костарева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Пицца для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Цель — совершенствование знаний и представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
Закреплять знания о геометрических фигурах:круг, квадрат, треугольник.
Продолжать учить использовать осязательные, практические приемы обследования геометрических фигур.
Развивать логическое и наглядно-образное мышление.
Материалы и оборудование : готовый рецепт пиццы,основа для пиццы,»Найди лишнюю фигуру»- 2 шт,образец из палочек — треугольник, картинки (кусочек сыра, помидорчики, огурчик на каждого)
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Пицца для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пицца
- Темочки
Ход занятия:
Дети и воспитатель на коврике.
В: Какое сейчас время года?Скоро зима закончится. какое время года наступит?Ребята какой праздник приближается? (8 марта, женский праздник, мамин праздник).Я сегодня хочу вас научить приготовлению одного блюда, которое вы сможете дома с папами и бабушками испечь и порадовать своих мам. Это-пицца. У меня есть рецепт, в нем перечислены продукты которые нам нужны.
И так начнем. Дети садятся на стульчики. Для начала возьмем основу для пиццы из теста. Предлагаю рассмотреть 2 (на фланелеграфе).Какую же мы выберем. ?Они одинаковые? Чем отличаются?Сверху основа похожа на круг. круга, снизу, под ней — похожа на квадрат, квадратная. Чем же круг отличается от квадрата (углы)Это можно проверить. Накладываю круг на квадрат, видим уголки. Обводим пальчиком, рисуем в воздухе. Обведите пальчиком по контуру. правд нет углов, пальчик бежит по кругу, откуда ушел туда и вернулся. Теперь обводим квадрат. Помогайте мне (пальчик идет, встречает уголок, поворачивает, опять уголок.)
Опрос детей:это как форма, на какую фигуру похожа?квадратная сверху или снизу? Какая над квадратной?под круглой?
Выбираем форму, какую. Скоро весна, будет больше солнечных дней нашим мамочкам и нам на радость. Давайте возьмем ту основу, которая по форме похожа на солнышко. какая это основа? (круглая).
Как же мы ее пекли?
Физминутка
Тесто мнем, мнем, мнем.
Тесто жмем, жмем,жмем.
после скалку мы возьмем
Тесто тонко раскатаем.
Выпекать пирог поставим.
Итак, идем за продуктами.
Предлагаю детям подойти к столу. и выполнить задание.
«Найди лишнюю фигуру» (зел. квадарт, зел. трегольник, зел круг).Прошу назвать цвет фигур, перечислить фигуры. Какя лишняя, не подходит к остальным?почему (круг, те. нет углов).правильно, молодцы!На какой продукт из моего рецепта похожа эта геом. Фигура? (огурчик)почему?круглая форма, зеленый цвет. Берите огурчики для нашей пиццы. Обведите пальчиком по контуру. правд нет углов, пальчик бежит по кругу, откуда ушел туда и вернулся.
Несем огурчики на пиццу, раскладываем.
Предлагаю подойти ко второму столу и выполнить задание.
«Найди лишнюю фигуру» (синие фигуры различные и и красный круг)как вы думаете какая геом. Фигура здесь лишняя?почему? (все синие, а одна красная, отличается по цвету)На какой продукт из рецепта похожа фигура? (помидорчик, какая форма? (круглая, может катится, пробуем. нет уголков)берем помидорчики, несем на пиццу.
Чего же нам не хватает? Смотрим рецепт (Сыра)На какую. геом фигуру похож кусочек сыра (треугольник)Пробуем нарисовать в воздухе. какую фигуру мы нарисовали?как вы думаете треугольник катится?почему? (уголки мешают)
Предлагаю сесть за столы. Перед вами палочки. Сколько?попробуйте их них составить треугольник. (образец по необходимости)молодцы!вот и получился кусочек сыра. Берите сыр.
Ну что вот и получилась у нас пицца!какие продукты мы использовали?Сколько их было (много, а основа для пиццы какой формы?Сколько основ? (одна).Молодцы сможете попробовать дома испечь такую же настоящую и угостить своих мамочек.