Анна Малина
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем бабушке найти животных. Количество, цвет, форма»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы: «сколько», «какого цвета», «какой формы» и т. д. Повышать речевую активность детей.
Совершенствовать:
- Умение детей различать и называть: геометрические фигуры, предметы по величине, основные цвета, сравнивать по длине предмета.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Поможем бабушке найти животных, Количество, цвет, форма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивать:
-Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Воспитывать:
- Отзывчивость, доброжелательность, желание помочь окружающим.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», разучивание стихотворений, загадок, рассматривание иллюстраций картинок о времени года, игры на внимание: «Что пропало», «Что изменилось».
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: герои сказки «Репка», разноцветные листья, две дорожки длинная и короткая, деревья разной высоты. Дидактические игры: «Залатай будку», «Угощение для собачки», «Что лишнее».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы!
Психогимнастика «Собрались все дети в круг»
Ребята, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся» (дети садятся)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, это же наша знакомая бабушка Арина, а что у вас случилось?
Воспитатель: Она мне шепчет на ушко, что у неё произошла беда, а вот какая мы сейчас с вами и узнаем. Весною дед посадил репку. А сейчас какое время года? (ответы детей)
Дидактическая игра «Один-много»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, сколько желтых листьев? (ответы детей) Сколько красных листьев? (ответы детей) Сколько зеленых листьев? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Наступила осень надо вытянуть репку, а звери разбежались. Нам нужно помочь, бабушке с дедушкой вернуть животных, которые помогали дедушке вытянуть репку.
Дидактическая игра «Длиннее - короче»
Воспитатель: Посмотрите перед вами две дорожке, как вы думаете, по какой дорожке мы с вами быстрее придем к бабушке на огород? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
(дети проходят по дорожке и садятся за столы)
Воспитатель: Кого первого из животных на помощь позвала внучка? (ответы детей)
А давай те позовем вместе, тихо скажем Жучка, иди тянуть репку. Не выходит, нужно громче ее позвать Жучка, иди тянуть репку. Но Жучка не идет, у неё случилась беда, продырявилась будка. Нам нужно помочь отремонтировать будку.
Дидактическая игра «Залатай будку» (с геометрическими фигурами)
Из каких геометрических фигур состоит будка? (ответы детей)
Воспитатель: У вас на тарелках лежат геометрические фигуры, вам надо подобрать подходящую заплатку для будки по форме и цвету. Починили будку, молодцы!
Воспитатель: Жучка, выходи. Ребята, не выходит Жучка, давайте ее угостим. Как вы думаете, что любит собака? (ответы детей)
Дидактическая игра «Угощение для собачки»
Воспитатель: У вас в коробочках лежат мисочки и косточки для собачки. Вам нужно найти, самую большую миску и положить в неё самую большую косточку. А теперь вам нужно найти самую маленькую мисочку и положить в неё самую маленькую косточку. (проверить как дети выполнили задание) Молодцы, справились с этим заданием. (на доске появляется собака Жучка)
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
У девочки в корзинке
Лежит живой клубочек.
Не лает, не кусает.
Мяучит и играет. (кошка) (на доске появляется кошка Мурка)
Воспитатель: Кошка предлагает нам немножко отдохнуть. (дети выходят на ковер)
Физкультминутка «Кошка»
Кошка утречком проснулась, (повороты туловищем)
Вверх изящно потянулась, (тянемся руками вверх, встаем на носочки)
Вниз красиво наклонилась, (наклоняемся вперед)
Вправо- влево покрутилась. (покружимся вокруг себя в одну сторону, затем в другую)
И тихонько удалилась! (садятся на скамейки)
Дидактическая игра «Высоко и низко»
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что кошка любит лазать по деревьям. Покажите высокое дерево, покажите самое низкое дерево. Молодцы!
Воспитатель: Давайте вспомним, кто еще помогал тянуть репку. (ответы детей)
Воспитатель: А как мышка пищит? (ответы детей)
Воспитатель: Мышка, не выходит, потому что нам нужно выполнить задание.
Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение про мышку?
Вышли мыши как-то раз,
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мышки вон.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку и назовите что это? (ответы детей) А что здесь лишнее? (ответы детей) (игра повторяется 2-3 раза) (на доске появляется мышка)
Дидактическая игра «Кого не стало»
Воспитатель: Давайте вспомним сказку, кого позвал дед? (ответы детей) Кто стоит за бабкой? (ответы детей) Кто стоит за внучкой? (ответы детей) Кто стоит за Жучкой? (ответы детей) Кто стоит за кошкой? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь закройте глаза. Открывайте глаза, кого не стало из сказочных героев? (ответы детей) Правильно, молодцы.
Воспитатель: Тянут, потянут, вытянули репку. Ребята помогли мы бабушке, нашли всех помощников и теперь они все вместе вытянули репку, и бабушка Арина сварит с неё вкусную кашу. (появляется картинка репке)
Рефлексия.
Воспитатель: Как называется сказка, героям которой вы помогли (ответы детей) (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? Молодцы.