МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Цифра и число 6»

Кристина Лыкова
Конспект занятия по математике «Цифра и число 6»

Конспект занятия по математики

на тему: «Цифрой и число 6».

Воспитатель: Лыкова К. И.

Цель:

- формировать умение образовывать последующее число путем прибавления единицы;

- познакомить с наглядным изображением числа 6;

- формировать умение считать до 6 используя счетный материал;

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6;

- развивать речь, внимание;

Публикация «Конспект занятия по математике „Цифра и число 6“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

- развивать логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование и материалы : цифры от 1 до 6 демонстрационные, 6 цветов; Раздаточный: картинки для прописывания цифры 6 (обведи по точкам) на каждого ребенка; карточки с цифрами от 1 до 6; разрезные картинки для выкладывания цифры 6 на каждого ребенка; игрушка Красная Шапочка.

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг, ты – мой друг, и я – твой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла Красная Шапочка. Но она почему-то грустный. Что же случилось? У Красной Шапочки в рюкзачке что-то есть (достает цифры от 1 до 5 и выкладывает в ряд).

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, назовите цифры. А какая цифра будет следующая? (шесть).

Дети называют цифры

Воспитатель: Красная Шапочка недавно познакомилась с цифрой 6 (показывает цифру). Но она не захотел с ней играть, и цифра 6 ушла от него в страну «Цифландия». И если Красная Шапочка ее не найдет, то она не собрет в рюкзак все цифры, и не сможет пойти в школу. А она так хочет учиться!

Воспитатель: Чем же мы можем помочь Красной Шапочки? Ребята, нам необходимо отправимся в «Цифландию» и отыскать цифру 6.

II часть Основная.

«Веселый счет».

Воспитатель: Для того чтобы, оказаться в Цифландии нам необходимо всем вмести посчитать от 1 до 5 и обратно.

«Полянка»

Воспитатель: Мы очутились на полянке страны «Цифляндия». Здесь растут цветы. Сколько цветов на полянке? Сосчитайте (5 цветов).

- Сколько цветов нужно добавить, чтобы получилось 6? (1 цветок)

- А что нужно сделать, чтобы их стало снова 5? (убрать 1 цветок)

Дети отвечают на вопросы, считают цветы

Воспитатель: Цифра 6 показалась на минутку, и снова убежала.

«Обведи по точкам»

Воспитатель: А, теперь, я вам предлагаю выполнить задание. Может тогда цифра 6 вернется? (приглашает за столы) Воспитатель: На столах у вас лежат листы с изображением цифры 6. Нужно обвести ее по точкам.

Перед выполнением задания дети вмести с воспитателем прорисовывают цифру 6 в воздухе. Дети выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Красная Шапочка приглашает вас немного отдохнуть.

Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться, два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире. Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Игра «Назови соседа».

Воспитатель: Ребята, сейчас нам с вами необходимо назвать соседей цифры 2,3,4,5. Воспитатель: А, теперь давайте выполним еще одно задание. Нам нужно ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора (3)

- Сколько носов у двух собак (2)

- Сколько ушей у двух мышей (4)

- Сколько хвостов у двух котов (2)

- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель: Ребята и вот мы с вами добрались до последнего задания. Надеюсь вы с ним справитесь, и цифра 6 вернется к Красной Шапочки. У вас на столах лежат разрезанные картинки (цифра 6). Вам необходимо сложить эти картинки.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех получилась цифра 6?

III часть Рефлексия

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Что мы сегодня с вами делали? Ответы детей.

Воспитатель: Вот и цифра 6 вернулась к Красной Шапочке, она ее уберет в рюкзачок и больше никогда не будет обижать. Скоро Красная Шапочка выучит и другие цифры и обязательно пойдет в школу.

А нам необходимо возвращаться в детский сад. Для этого нам необходимо посчитать до шести. Дети считаю от 1 до 6 и обратно.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Цифра и число 6»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 14:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД