Папки-передвижки

Конспект занятия по мультипликации «Создаем мультфильм своими руками по сказке «Теремок»

Любовь Шерстюк
Конспект занятия по мультипликации «Создаем мультфильм своими руками по сказке «Теремок»

Цель:

Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами развития речи.

Задачи:

• Формировать представления о создании мультипликационных фильмов;

• Обогатить словарный запас детей;

• Учить подбирать глаголы, прилагательные, имена существительные, противоположные по смыслу слова (антонимы);

• Закреплять умение определять первый звук в слове;

• Способствовать развитию диалогической речи;

Публикация «Конспект занятия по мультипликации „Создаем мультфильм своими руками по сказке „Теремок“» размещена в разделах

• Развивать умение подбирать к словам рифму;

• Образовывать сложные прилагательные;

• Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

• Овладение навыками общения и коллективного творчества.

• Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;

• Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Словарная работа:

Мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание, монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.

Оборудование:

Фотоаппарат, штатив, декорации для мультфильма, ширма, фигурки героев сказки «Теремок», песочница.

Ход ОС:

I. Вводная часть

Дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ритуал приветствия «Всем-всем здравствуйте»

Дети здороваются.

1. Сообщение темы и цели деятельности (3 мин)

- Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие в страну волшебников – Мультипликацию. А как вы думаете, почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (Ответы детей). Да, каждый мультфильм нам дарит прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают интересные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных мультфильмов. Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет, ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо?

- А поможет нам попасть в страну мультипликации наше волшебное заклинание, итак:

Я достану из шкатулки

Палочку заветную,

Всю волшебную такую,

Вовсе неприметную.

Я взмахну «И раз, и два» -

Крикну заклинание –

Попадём в страну чудес

С названием «Мультляндия».

Заставка (Дисней)

- Вот ребята мы с Вами и попали в страну волшебников Мультляндию.

Входит Фиксик.

Фиксик:

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Симка.

Я приветствую Вас в стране Мультляндии!

Где Вы станете маленькими волшебниками, которые будут снимать мультфильм.

II. Основная часть

2. Ход образовательной ситуации (12 мин)

Фиксик: Так с чего же начинается создание любого мультфильма? ( Ответы детей: Начинать нужно с идеи, тема, сюжета, выбора сказки и т. п.)

- Правильно, ребята, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Мы с вами, ребята, уже снимали мультфильмы по стихотворениям и начали снимать сказку.

Фиксик: Давайте вспомним героев сказки.

- А поможет нам в этом волшебный куб! Итак, ребята:

Куб волшебный покрутись,

Герой мультфильма покажись!

Волк:

- Ребята, кто изображён на кубе? (На кубе изображён волк)

- Что может делать волк? (Бегать, рычать, выть, охотиться, кусаться, царапаться)

- Как вы думаете, почему волки воют? (Это их способ общения между собой, с помощью воя волки узнают, где находятся их члены семьи, сообщают о добыче, которую поймают).

Заяц:

- Ребята, узнали кто изображён? (На кубе изображён заяц).

- Скажите, заяц какой? (трусливый - храбрый

быстрый - медленный

красивый - страшный

дикий - домашний

настоящий - игрушечный

серый - белый)

- Подберите слова противоположности по смыслу, которые я назову.

- Ребята, вы сказали, что заяц серый или белый. От чего зависит его окрас?

(от времени года).

Лягушка:

- Кто изображён на кубе? (На кубе изображена лягушка)

- Где живёт лягушка? (Лягушка живёт в болоте, в воде, на земле)

- Как называется лягушка, которая живёт в болоте? (Она называется болотная).

- Как называется лягушка, которая живёт в воде? (Она называется водяная).

- Как называется лягушка, которая живёт на земле? (Она называется земляная).

Мышка:

- Кто изображён на кубе? (Изображена мышка)

- Какой первый звук в слове «мышка»? (Первый звук в слове «мышка» - звук [м]).

- Вспомните месяц, название которого начинается на звук [м]. (Май, март)

- К какому времени года относятся майи март? (Это весенние месяца).

Медведь:

- Кто это персонаж? (Этот персонаж медведь).

- Чем любит лакомиться медведь? (Он любит мясо, рыбу, ягоды, корешки, грибы, листья, мёд).

- Подумайте и скажите, если медведь всем этим питается, то какое он животное - хищное, травоядное или всеядное? (Медведь всеядное животное).

Лиса:

- Узнали героя? Кто это? (Этот герой лиса).

- Давайте подберём рифму к этому герою.

(Лиса - краса

Лисичка – сестричка

Лиса – Алиса

Лисонька – кисонька

Лиса – рыжая краса

Лиса – хитрые глаза)

- Посмотрите у лисы кончик хвоста белый. Как вы думаете, почему? (Для красоты. Для того, чтобы в темноте лисята не потерялись. Белый кончик хвоста служит для них ориентиром (маячком, не даёт потеряться, сбиться с пути).

Фиксик:

- Ребята, как же называется наша сказка? (Ответы детей).

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру и вспомнить, что такое мультипликация и как называются профессии людей, которые создают мультфильм :

3. Игра «Кто создаёт мультфильм» (8 мин) + презентация

• Что означает термин «мультипликация» (оживление, одушевление).

• Какие виды м / ф бывают? (рисованные, пластилиновые, кукольные, компьютерные).

• Человек, который пишет сценарий? (Сценарист)

• Самый главный человек в студии мультипликации? (Режиссер)

• Как называется человек, который создает героев и декорации? (Художник-мультипликатор)

• Кто озвучивает героев мультфильма? (Актер)

• Кто создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними, дополняя мультфильм музыкой? (Композитор)

• Человек, без которого герой не сможет двигаться? (Аниматор)

• Кто производит съемку мультфильма? (Оператор)

Воспитатель. Ребята, вот мы и готовы снимать наш мультфильм.

- А прежде чем приступить к работе над мультфильмом, немного отдохнём.

4. Видео - Физкультминутка(3 мин)

https://youtu.be/j5DTV0n7dvI

Воспитатель 2. Теперь я приглашаю вас в мультстудию, пришло время оживить наших героев – приступаем к съемке.

- Художники-мультипликаторы, выберите и поставьте декорации для нашей съёмки. (Подобрали два домика - теремка, ширму, вырезали из бумаги и наклеили на ширму деревья, цветочки, солнышко, птичек, установили объёмные деревья.)

- Вы помните, что съёмка мультфильма занимает много времени. Первую часть мы уже отсняли. Сегодня продолжим съемку второй части.

- А в какой технике анимации мы будем снимать мультфильм? Правильно, в технике передвижка. (Процесс съемки)

- Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.

- Наши художники – мультипликаторы уже справились. Теперь Вам новое задание: с помощью песочной анимации нарисовать заставку к концу сказки.

Ну, что давайте приступим к работе. Выберите своих героев.

5. Инсценировка Сказки "ТЕРЕМОК"

Фиксик: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем - теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем - теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка! — А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. — А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок. — А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Что же делать? Я тоже со всеми вместе жить в теремке хочу! (трёт глаза, ревёт).

Лисичка-сестричка:

- Миша-медведь, полно тебе реветь, давай рядом ещё теремочек построим, в гости друг другу ходить будем (обнимает медведя за плечи, успокаивая его).

Фиксик: - На том звери и порешили: помочь медведю построить теремочек. А в сказке, как известно, утро вечера мудренее…

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Вместе пели и плясали,

Да трудиться не забывали…

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Воспитатель: Артистами ребята побывали

И сказочку ребята показали.

В съёмке участвуют все дети, чтобы каждый ребёнок почувствовал свою причастность к работе).

Воспитатель 1: Мы тоже закончили рисовать последний кадр.

Воспитатель 2:

- И так нами было отснято каждое основное движение героев.

- Ну вот, наши герои ожили на экране, но чего-то им не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, их надо озвучить, а еще можно добавить музыку, но это мы с вами сделаем на нашем следующем занятии.

(Во время работы детей над театрализацией, те дети, которые не участвуют в сценке, рисуют на песочном столе)

III. Заключительная часть

6. Рефлексия (3 мин)

- Вот путь, по которому идет создание любого мультфильма. И мы с вами, ребята, можем по праву называться волшебниками, ведь мы сами можем создать это волшебство, эту фантазию и самые невероятные чудеса, ведь в мультипликации возможно все.

- А сейчас мы с вами вернёмся в наш детский сад.

Я достану из шкатулки

Палочку заветную,

Всю волшебную такую,

Вовсе неприметную.

Я взмахну «И два, и раз» -

Крикну заклинание –

И закончим наш рассказ

Мультфильмам – «До свидания!» (Фиксик уходит).

- Вот мы вернулись в наш детский сад. Сегодняшнее занятие подошло к концу. Кто расскажет, чему мы сегодня научились?

Ответы детей:

- сняли замечательный мультфильм в технике передвижки на сказку «Теремок».

- вспомнили понятия, которые характеризуют мультипликацию.

- что вам на сегодняшнем занятии понравилось больше всего?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

• Детство. Программа воспитания и обучения в детском саду. – СПб: детство, 2000.

• Нагибина М. И. «Технология анимации»

• Асенин С. А. Мир мультфильма. – М. : Искусство, 1986.

• Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным. - Ж. Искусство в школе №1, 2006.

• Халатов Н. Мы снимаем мультфильм. – М. : Молодая гвардия, 1986.

• Левин Е. С. Композиция сценария (развитие действия, кульминация, развязка). – М. : «Искусство», 1991.

• Воскресенская И. М. Звуковое решение фильма. – М., 1984.

• Корнева О. Пришло время систематизировать знания. -Ж. Искусство в школе №4, 2007.

• Кудрявцева-Енгалычева В. Создать атмосферу сказки. -Ж. Искусство в школе №3, 2006.

• Мелик – Пашаев А. А., Новяянская З. Н. Ступеньки к творчеству. – М. : «Искусство в школе», 1995.

• Мелкоозёрова Е. В. Возможности мультипликации как вида современного искусства при обучении и воспитании дошкольников.

• Современный кинематограф и педагогический процесс. – М., 1993.

• Черных Е. Анимация – искусство иносказания. -Ж. Искусство в школе №3, 2006.

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками «Домик-теремок»Дидактическая игра своими руками «Домик-теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «Пингвин» «Дидактическая игра своими руками» Название Конкурсной.

Книга в технике оригами по сказке «Теремок» своими рукамиКнига в технике оригами по сказке «Теремок» своими руками На занятиях кружка "Волшебный мир оригами" я учу детей создавать аппликационные работы по сюжетам сказок и потешек. Работу в данном направлении.

Фотоотчёт «Пальчиковый театр «Теремок» своими руками ко Дню кукольного театра на МAAMФотоотчёт «Пальчиковый театр «Теремок» своими руками ко Дню кукольного театра на МAAM В рамках реализации проект «Мы любим сказку» я решила расширить предметно пространственную среду в уголке по театрализованной деятельности.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Мастер-класс для родителей «Создаем народные куклы своими руками. Тряпичная кукла-оберег «Желанница»Мастер-класс для родителей «Создаем народные куклы своими руками. Тряпичная кукла-оберег «Желанница» Подготовила Жерносек Елена Александровна воспитатель 1. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного.

Мультфильм своими руками «Советы светофора» ВидеоМультфильм своими руками «Советы светофора» Видео В прошлом году, на районном конкурсе "Дети и родители - грамотные пешеходы и водители", была объявлена необычная номинация - мультфильм.

Проект «Мультфильм своими руками» ВидеоПроект «Мультфильм своими руками» Видео "Козленок, который научился считать до десяти" Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское. 2. Название проекта:.

Театр из помпонов своими руками к сказке «Теремок»Театр из помпонов своими руками к сказке «Теремок» Вот так, вся семья в сборе! Хочу вам представить поэтапно изготовление театра из помпонов по сказке "Теремок". Для изготовления нам понадобится:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по мультипликации «Создаем мультфильм своими руками по сказке «Теремок»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 12:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД