Асланян Армине
Конспект занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Цель: Формировать у детей музыкальную культуру, как часть общей духовной культуры.
Задачи: образовательные:
- развитие чувства ритма, музыкальной памяти, музыкальных представлений;
-развитие музыкального, тембрового, мелодического слуха и слухового внимания;
Публикация «Конспект занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
-воспитание коммуникативных навыков и дружеских отношений между детьми;
-развитие воображения, фантазии, творчества, умения находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа.
воспитательные :
-воспитывать интерес и любознательность ко всему, что нас окружает;
-совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.
План
1. Вводная часть
• Приветствие, музыкальная разминка.
• Создание проблемной ситуации
• Определение цели
2. Основная часть
• Музыкальные движения
• Распевание
• Продуктивная деятельность.
3. Заключительная часть:
• Оценка деятельности детей;
• Длительность занятия 20-25 мин.
1. Вводная часть
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал без музыки.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная зимняя погода! Мне так и хочется сказать-«Здравствуй, дружок!»
-А, давайте мы с вами поздороваемся по музыкальному. Давайте сделаем красивый кружок, возьмемся за руки и будем здороваться.
Упражнение «Музыкальное приветствие»
2. Основная часть
Муз. руководитель: Как замечательно мы с вами поздоровались! Ребята, а вы любите путешествовать? Как вы думаете, куда мы с вами сможем сегодня направится?
Дети: В путешествие.
Муз. руководитель: А в какое путешествие?
Дети: В зимнее, в лес.
Муз. руководитель: А вы хотите туда пойти? Я думаю, наверное, лес сказочный будет.
Упражнение «Прогулка в лес»
Ножка сказала-Какая я длинная стала (показать ножку)
А другая сказала-вернись-ка назад, пусть на меня поглядят, и тоже длинная стала, а потом домой побежала (показ упражнения).
-Покажите правую ножку, затем левую.
- А теперь бочком, бочком-друг за другом мы идем (приставной шаг)
-Топ-топ-топ, а теперь на месте стоп.
-Ножка в сторону шагает
А другая догоняет
Топ-топ-топ
Топ-топ-топ.
А теперь на месте стоп. (повторять упражнение 3 раза под музыку).
Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Посмотрите, что это? (показывает на елку).
Дети: Елочка.
Муз. руководитель: Посмотрите, кто под елочкой сидит?
Дети: Белочка.
Муз. руководитель: Ребята, давайте вести себя тихо, чтобы нашу белочку не разбудить. А можно даже помочь ей спать. А вы знаете, что может помочь белке спать, какая песня?
Дети: Колыбельная.
Муз. руководитель: Колыбельная, конечно. А для колыбельной у меня есть такие волшебные палочки. Ребята, когда музыка будет звучать, я буду читать стихотворение, а вы будете в ритм мне помогать. Договорились?
Дети: Да!
Песня «Осторожный снег»
(Песня с сопровождением игры на музыкальных инструментах).
Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, белочка еще спит. А давайте мы с вами будем будить белочку, и в этом нам поможет волшебная музыка. Дети, как можно танцевать под грустную музыку?
Дети: Плавно, нежно, медленно.
Муз. руководитель: А если музыка веселая, то можно делать быстрые движения, хлопать, прыгать.
-Давайте попробуем, согласны?
Звучит медленная музыка
Музыкально-ритмические движения
Муз. руководитель: -Будем танцевать нежно. Давайте превратимся в снежинки (показ- руки над головой, движение рук вверх-вниз, на месте закружится, приседания, танец парами)
Звучит веселая музыка-желательно русская народная.
Дети демонстрируют музыкально-ритмические движения.
Муз. руководитель: Ребята, я думаю наша белочка уже проснулась, давайте пойдем, посмотрим (дети подходят у к белочке).
Муз. руководитель берет на руки белочку и здоровается
- Здравствуй, белочка! Ребята, давайте все вместе поздороваемся с нашей белкой.
Дети: Здравствуй, белочка!
Муз. руководитель: Ребята, а белочка спрашивает, зачем вы пришли к нему в лес?
-Я сейчас расскажу, белочка. Ты знаешь, у нас сегодня такое замечательное настроение, что мы решили прийти в лес. Но мы пришли не с пустыми руками, мы пришли с волшебными ладошками. У нас даже есть слова на ладошках. Я сейчас научу ребят петь и хлопать. И тебя научу, если конечно хочешь?
-Голосом белочки-Как здорово! Конечно хочу, мне это очень интересно.
Муз. руководитель: Ребята, подойдите к пианино, и белочка с нами пойдет (дети подходят к пианино и белочку тоже сажать на пианино).
-А сейчас слушайте внимательно. Давайте мы с вами немножко потренируемся.
-Когда я пою, вы молчите. Я буду молчать а вы будете петь. Договорились? И воспроизводим ритм.
Бе-лоч-ка (петь и хлопать)
Зи-ма (петь и хлопать)
Хо-ло-да (петь и хлопать)
У-ра (петь и хлопать)
Муз. руководитель: Здорово! Я вам скажу, когда нужно начинать петь. А сейчас приготовили свои волшебный ладошки. Будьте внимательны, начинаем!
(Муз. руководитель садится перед пианино и начинает петь, дети за ней повторяют).
Муз. руководитель: Внимательно-вступление! Я вам махну, когда надо будет петь.
Песня-игра «Слово на ладошках»
Музыка Е. Попляновой. Слова Н. Пикулёвой
1. Педагог произносит слова, а дети их прохлопывают, проговаривают ритмослоги, повторяя интонацию педагога.
2. Каждый ребёнок называет своё слово и сам прохлопывает его ритм.
3. Можно проговаривать целые словосочетания.
-Приготовили ладошки, сейчас я буду петь, а вы прохлопать.
Миш-ка, Ми-шень-ка (хлопать и петь)
Кук-ла, ку-кол-ка (хлопать и петь)
Бел-ка, бе-лоч-ка.
Мя-чик, Бу-ра-тино.
Ба-ра-баш, Чи-по-лино
Второй раз темп быстрее.
Муз. руководитель: Ай, какие вы молодцы! Ну что, я надеюсь вам понравилась? А как вы думаете, белочке тоже понравилась?
Ответы детей.
Муз. руководитель: Ребята, я предлагаю вам поиграть вместе с белочкой в очень интересную и веселую игру. Ну что, готовы. Тогда присаживайтесь, пожалуйста, на стулья и начнем играть.
Музыкально-ритмическая игра «Хлоп-хлоп»
Муз. руководитель: Ай, какие вы умнички! Ребята, как вы думаете, что любит белочка?
Ответы детей.
Муз. руководитель: А у вас есть орешки, грибочки?
Дети: Нет.
Муз. руководитель: Я думаю, что мы с вами что-нибудь придумаем. Закрывайте, пожалуйста глазки.
Дети закрывают глаза.
-Глазки открывайте и орешки получайте!
-Белочка, посмотри, какие замечательные орешки появились в нашем волшебном, сказочном лесу. Но, прежде чем мы подарим орешки, я предлагаю вам поиграть в еще одну игру. Я сейчас научу, как можно поиграть в эту игру. Сделайте большой кружочек и присаживайтесь на ковер. Белочка боже с нами будет сидеть. Взяли все орешек в правую руку. Покажите мне правую руку. Теперь показывайте левой рукой-у меня. А теперь показываем у соседа-у тебя (показываем пальцами левой руки на орешек). Давайте еще раз-у меня, у тебя. А теперь посмотрите, я рукой-раз, и забрала. А сейчас-взял, отдал.
-Давайте попробуем под музыку.
Игра «Взял-отдал»
1 ФРАЗА: 1 орех кладется на левую руку, и дети его накрывают у себя и передают соседу. 6 тактов 4/4
(Разучивается со словами «У МЕНЯ», «У СОСЕДА», «ВЗЯЛ», «ОТДАЛ»)
В проигрыше берут 2-ой орех
2 ФРАЗА: отстукивают ритм || III ||III ||II I||II I|| II I||III
Проговаривают слова: раз, два, раз, два, три
В проигрыше вновь кладут 2-ой орех перед собой
3 ФРАЗА: повтор 1 фразы, без слов: 6 тактов 4/4 в конце – поднимают руки с орешками ВВЕРХ!
(Игра повторяется несколько раз).
3. Заключительная часть:
Муз. руководитель: Ой, как замечательно у вас получается. Ребята, давайте мы сейчас белочку оставим возле елочки подарим ей эти орешки.
Окончание занятия. Музыкальная попевка.
-Ну, а теперь пора нам возвращаться домой. Давайте тихонько выйдем из лесу по дорожке, чтобы не тревожить зверей, которые ушли в зимнюю спячку. Музыкальный руководитель поё т детям с повышением и понижением тона: «До-сви-да-ни-я!»
Дети повторяют за музыкальным руководителем.
-Ребята, вы такие сегодня молодцы, так подняли мне настроение. Мне очень понравилось с вами позаниматься. Скажите, пожалуйста, а вам понравилось занятие. А что больше всего вам понравилось.
Ответы детей.