Лучший педагог года

Конспект занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Асланян Армине
Конспект занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Формировать у детей музыкальную культуру, как часть общей духовной культуры.

Задачи: образовательные:

- развитие чувства ритма, музыкальной памяти, музыкальных представлений;

-развитие музыкального, тембрового, мелодического слуха и слухового внимания;

Публикация «Конспект занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

-воспитание коммуникативных навыков и дружеских отношений между детьми;

-развитие воображения, фантазии, творчества, умения находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа.

воспитательные :

-воспитывать интерес и любознательность ко всему, что нас окружает;

-совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.

План

1. Вводная часть

• Приветствие, музыкальная разминка.

• Создание проблемной ситуации

• Определение цели

2. Основная часть

Музыкальные движения

• Распевание

• Продуктивная деятельность.

3. Заключительная часть:

• Оценка деятельности детей;

• Длительность занятия 20-25 мин.

1. Вводная часть

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал без музыки.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная зимняя погода! Мне так и хочется сказать-«Здравствуй, дружок!»

-А, давайте мы с вами поздороваемся по музыкальному. Давайте сделаем красивый кружок, возьмемся за руки и будем здороваться.

Упражнение «Музыкальное приветствие»

2. Основная часть

Муз. руководитель: Как замечательно мы с вами поздоровались! Ребята, а вы любите путешествовать? Как вы думаете, куда мы с вами сможем сегодня направится?

Дети: В путешествие.

Муз. руководитель: А в какое путешествие?

Дети: В зимнее, в лес.

Муз. руководитель: А вы хотите туда пойти? Я думаю, наверное, лес сказочный будет.

Упражнение «Прогулка в лес»

Ножка сказала-Какая я длинная стала (показать ножку)

А другая сказала-вернись-ка назад, пусть на меня поглядят, и тоже длинная стала, а потом домой побежала (показ упражнения).

-Покажите правую ножку, затем левую.

- А теперь бочком, бочком-друг за другом мы идем (приставной шаг)

-Топ-топ-топ, а теперь на месте стоп.

-Ножка в сторону шагает

А другая догоняет

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ.

А теперь на месте стоп. (повторять упражнение 3 раза под музыку).

Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Посмотрите, что это? (показывает на елку).

Дети: Елочка.

Муз. руководитель: Посмотрите, кто под елочкой сидит?

Дети: Белочка.

Муз. руководитель: Ребята, давайте вести себя тихо, чтобы нашу белочку не разбудить. А можно даже помочь ей спать. А вы знаете, что может помочь белке спать, какая песня?

Дети: Колыбельная.

Муз. руководитель: Колыбельная, конечно. А для колыбельной у меня есть такие волшебные палочки. Ребята, когда музыка будет звучать, я буду читать стихотворение, а вы будете в ритм мне помогать. Договорились?

Дети: Да!

Песня «Осторожный снег»

(Песня с сопровождением игры на музыкальных инструментах).

Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, белочка еще спит. А давайте мы с вами будем будить белочку, и в этом нам поможет волшебная музыка. Дети, как можно танцевать под грустную музыку?

Дети: Плавно, нежно, медленно.

Муз. руководитель: А если музыка веселая, то можно делать быстрые движения, хлопать, прыгать.

-Давайте попробуем, согласны?

Звучит медленная музыка

Музыкально-ритмические движения

Муз. руководитель: -Будем танцевать нежно. Давайте превратимся в снежинки (показ- руки над головой, движение рук вверх-вниз, на месте закружится, приседания, танец парами)

Звучит веселая музыка-желательно русская народная.

Дети демонстрируют музыкально-ритмические движения.

Муз. руководитель: Ребята, я думаю наша белочка уже проснулась, давайте пойдем, посмотрим (дети подходят у к белочке).

Муз. руководитель берет на руки белочку и здоровается

- Здравствуй, белочка! Ребята, давайте все вместе поздороваемся с нашей белкой.

Дети: Здравствуй, белочка!

Муз. руководитель: Ребята, а белочка спрашивает, зачем вы пришли к нему в лес?

-Я сейчас расскажу, белочка. Ты знаешь, у нас сегодня такое замечательное настроение, что мы решили прийти в лес. Но мы пришли не с пустыми руками, мы пришли с волшебными ладошками. У нас даже есть слова на ладошках. Я сейчас научу ребят петь и хлопать. И тебя научу, если конечно хочешь?

-Голосом белочки-Как здорово! Конечно хочу, мне это очень интересно.

Муз. руководитель: Ребята, подойдите к пианино, и белочка с нами пойдет (дети подходят к пианино и белочку тоже сажать на пианино).

-А сейчас слушайте внимательно. Давайте мы с вами немножко потренируемся.

-Когда я пою, вы молчите. Я буду молчать а вы будете петь. Договорились? И воспроизводим ритм.

Бе-лоч-ка (петь и хлопать)

Зи-ма (петь и хлопать)

Хо-ло-да (петь и хлопать)

У-ра (петь и хлопать)

Муз. руководитель: Здорово! Я вам скажу, когда нужно начинать петь. А сейчас приготовили свои волшебный ладошки. Будьте внимательны, начинаем!

(Муз. руководитель садится перед пианино и начинает петь, дети за ней повторяют).

Муз. руководитель: Внимательно-вступление! Я вам махну, когда надо будет петь.

Песня-игра «Слово на ладошках»

Музыка Е. Попляновой. Слова Н. Пикулёвой

1. Педагог произносит слова, а дети их прохлопывают, проговаривают ритмослоги, повторяя интонацию педагога.

2. Каждый ребёнок называет своё слово и сам прохлопывает его ритм.

3. Можно проговаривать целые словосочетания.

-Приготовили ладошки, сейчас я буду петь, а вы прохлопать.

Миш-ка, Ми-шень-ка (хлопать и петь)

Кук-ла, ку-кол-ка (хлопать и петь)

Бел-ка, бе-лоч-ка.

Мя-чик, Бу-ра-тино.

Ба-ра-баш, Чи-по-лино

Второй раз темп быстрее.

Муз. руководитель: Ай, какие вы молодцы! Ну что, я надеюсь вам понравилась? А как вы думаете, белочке тоже понравилась?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Ребята, я предлагаю вам поиграть вместе с белочкой в очень интересную и веселую игру. Ну что, готовы. Тогда присаживайтесь, пожалуйста, на стулья и начнем играть.

Музыкально-ритмическая игра «Хлоп-хлоп»

Муз. руководитель: Ай, какие вы умнички! Ребята, как вы думаете, что любит белочка?

Ответы детей.

Муз. руководитель: А у вас есть орешки, грибочки?

Дети: Нет.

Муз. руководитель: Я думаю, что мы с вами что-нибудь придумаем. Закрывайте, пожалуйста глазки.

Дети закрывают глаза.

-Глазки открывайте и орешки получайте!

-Белочка, посмотри, какие замечательные орешки появились в нашем волшебном, сказочном лесу. Но, прежде чем мы подарим орешки, я предлагаю вам поиграть в еще одну игру. Я сейчас научу, как можно поиграть в эту игру. Сделайте большой кружочек и присаживайтесь на ковер. Белочка боже с нами будет сидеть. Взяли все орешек в правую руку. Покажите мне правую руку. Теперь показывайте левой рукой-у меня. А теперь показываем у соседа-у тебя (показываем пальцами левой руки на орешек). Давайте еще раз-у меня, у тебя. А теперь посмотрите, я рукой-раз, и забрала. А сейчас-взял, отдал.

-Давайте попробуем под музыку.

Игра «Взял-отдал»

1 ФРАЗА: 1 орех кладется на левую руку, и дети его накрывают у себя и передают соседу. 6 тактов 4/4

(Разучивается со словами «У МЕНЯ», «У СОСЕДА», «ВЗЯЛ», «ОТДАЛ»)

В проигрыше берут 2-ой орех

2 ФРАЗА: отстукивают ритм || III ||III ||II I||II I|| II I||III

Проговаривают слова: раз, два, раз, два, три

В проигрыше вновь кладут 2-ой орех перед собой

3 ФРАЗА: повтор 1 фразы, без слов: 6 тактов 4/4 в конце – поднимают руки с орешками ВВЕРХ!

(Игра повторяется несколько раз).

3. Заключительная часть:

Муз. руководитель: Ой, как замечательно у вас получается. Ребята, давайте мы сейчас белочку оставим возле елочки подарим ей эти орешки.

Окончание занятия. Музыкальная попевка.

-Ну, а теперь пора нам возвращаться домой. Давайте тихонько выйдем из лесу по дорожке, чтобы не тревожить зверей, которые ушли в зимнюю спячку. Музыкальный руководитель поё т детям с повышением и понижением тона: «До-сви-да-ни-я!»

Дети повторяют за музыкальным руководителем.

-Ребята, вы такие сегодня молодцы, так подняли мне настроение. Мне очень понравилось с вами позаниматься. Скажите, пожалуйста, а вам понравилось занятие. А что больше всего вам понравилось.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 23:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД