Алёна Ефремова
Конспект занятия по музыке в старшей группе «Мы играем и поем»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-Эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие,
-познавательное развитие,
-речевое развитие.
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
Публикация «Конспект занятия по музыке в старшей группе „Мы играем и поем“» размещена в разделах
- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- снижение зрительного напряжения;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Оборудование и материалы:
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- проектор;
- музыкальные инструменты.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим исполнением;
- овладение навыками самомассажа.
Методы и приемы:
-наглядный;
-игровой;
-словесный;
-практический.
Ход НОД.
I. Вводная часть
Музыкальный руководитель : - Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть вас у себя! Становитесь все сюда. Все на месте?
Дети: Да.
Звучит музыка дети заходят.
Упражнение-ПРИВЕТСТВИЕ «Мы начнём»
1. Муз. рук: (стоя на месте)
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети: Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш – пружинка
2. Муз. рук:
Мы по кругу все пойдём,
Заниматься мы начнём.
Мы начнём?
Дети: Мы начнём, и по кругу все пойдём.
Проигрыш: идём по кругу, взявшись за руки.
3. Муз. рук:
Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать?
Так начнём?
Дети: Да, начнём!
И покружимся вдвоём…
Проигрыш: кружатся парами.
4. Муз. рук:
Вот поехал паровоз-
Он вагончики повёз.
Что повёз?
Дети: Что повёз?
Он вагончики повёз.
Проигрыш: паровозик едет (парами друг за другом)
5. Муз. рук:
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети: Добрый день!
Заниматься нам не лень
- А встретились мы с вами не случайно. Как вы думаете, чем мы можем заняться на музыкальном занятии? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах).
- Ребятки, а теперь давайте сделаем с вами разминку.
- Если вы услышите марш, то вы будете высоко поднимать ножки и работать ручками, а когда будет играть легкая музыка будете бегать на носочках.
- Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.
Звучит «Марш и бег» - Е. Тиличеевой.
II. Основная часть
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, проходим на места.
-А давайте мы сегодня вместе побудем артистами, будем красиво петь и танцевать?
- Ну что, артисты, сели прямо, спина прямая, ножки вместе. (Обращаю внимание на осанку)
-Чтобы научиться красиво петь, необходимо прогреть и подготовить наши голоса.
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (солнце)
-А теперь ласково назовите его. (Солнышко)
Давайте прослушаем песню «Солнышко»
Песня «Солнышко»
Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?
- Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?
- Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)
- А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)
- Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)
- Правильно, и петь её нужно как? …. (легко и звонко)
- Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.
Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использование мнемотехники.
(слова и музыка А. Ярановой)
Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.
Вместе с детьми поем песню по картинкам.
Музыкальный руководитель.
Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки наши утомились.
Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.
Зрительная гимнастика «Солнышко»
(на экране - следить за движением солнышка)
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! А теперь инструменты нужно взять, сказку ими обыграть. Я сейчас расскажу сказку, а вы будете озвучивать её. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.
Сказка - шумелка «Трусливый заяц»
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!
Шуршим пакетом
Испугался заяц и бежать.
быстро встряхиваем кастаньеты
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!
стучим ложками
Бросился заяц бежать.
быстро встряхиваем кастаньеты
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!
шлёпаем руками по ногам
Побежал заяц из леса к речке.
быстро встряхиваем кастаньеты
А на берегу речки лягушки сидели.
проводим палочкой по рубелю
Увидели они зайца и прыг в воду.
проводим палочкой по металлофону
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.
медленно ударяем пальцами по барабану
Танец «Танец с притопами». Гопак. Украинская народная мелодия.
III. Заключительный этап.
Музыкальный руководитель :
- Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ)
-Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение другим.
Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.
-Понравилась ли вам наша встреча?
-А что понравилось больше всего? (ответы детей).
-Я говорю вам «спасибо», вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До свидания, ребята!