Татьяна Шумкина
Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Золотая рыбка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пальчиковому рисованию во второй группе раннего возраста
Тема: «Золотая рыбка»
Публикация «Конспект занятия по пальчиковому рисованию „Золотая рыбка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;
• Расширять знания детей о рыбках;
• Учить передавать в рисунке образ рыбки;
• Закреплять умение закрашивать форму, используя метод «рисования пальчиками”.
Развивающие:
• Развивать и закреплять знание цветов (желтый, красный);
• Развивать интерес к русской литературным сказкам и положительное отношение к рисованию.
Воспитательные:
• воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе творческой и игровой деятельности; аккуратность.
Материалы:
• Иллюстрации (портрет А. С. Пушкина в зрелом возрасте и в детстве, портрет няни Арины Родионовны);
• Трафарет рыбки (тонированные листы бумаги по количеству детей);
• Гуашь желтого, красного цвета;
• Салфетки;
• Игрушка Учёного кота.
Методы и приемы:
• Сюрпризный момент;
• Создание проблемной ситуации;
• Пальчиковая гимнастика.
Ход ООД
Воспитатель (держит в руках игрушку) : Ребята, к нам сегодня пришёл в гости котик. Он нам что-то интересное хочет рассказать. Котик промяукает мне на ушко, а я расскажу вам.
Ребята, это не простой кот, а учёный кот, и он пришёл из волшебной сказочной страны Лукоморья. Посмотрите. (Показывает иллюстрацию и читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Эту сказочную страну Лукоморье придумал и написал о ней великий русский поэт и писатель А. С. Пушкин. наше знакомство с Пушкиным только начинается и сегодня мне хочется рассказать вам о детстве писателя.
Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине, его няне Арине Родионовне (показ портретов). Пушкин записывал её сказки, которые она знала огромное количество, песни, с интересом «собирал» сказанные ею поговорки, пословицы, народные выражения.
Воспитатель: ребята, а Кот учёный пришёл не один, в гости к нам из одной из сказок приплыла Золотая рыбка.
Позовём к нам в гости рыбку?
Физкультминутка «Рыбка, рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
Воспитатель: Эта рыбка не простая (показ иллюстрации, она может исполнить любое наше желание, если оно, конечно, будет добрым. Мне ребята очень хочется, чтобы все дети были здоровы, веселы и никогда не знали, что такое война. Давайте мы с вами нарисуем много рыбок для ребяток из других сёл и городов, чтобы и их желания исполнились. Вы хотите нарисовать рыбок в подарок другим детям?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой формы рыбка?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А что есть у рыбки?
Дети: Плавники, хвост, глаза.
Воспитатель: А для чего нужны хвост и плавники.
Дети: Чтобы плавать.
Воспитатель: Давайте поиграем с рыбками.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки в море живут»
Рыбки в озере живут,
(Сложить ладошки вместе)
Вверх и вниз они снуют.
(Перемещают ладони вверх – вниз)
По команде: «Раз, два, три»
(Загибают пальцы)
Выпускают пузыри.
(Пальцы складывают колечком)
И кружатся, и шалят,
(Вращают кистями рук)
И хвостами шевелят.
(Шевелят пальцами)
Воспитатель: Закрашивать рыбок в море мы будем кружочками. Начнём с туловища. Опустим пальчик в краску жёлтого цвета и прикладываем к бумаге, получается кружок, убираю и опять прикладываю рядышком. Если краска закончилась, обмакнем еще раз и продолжим прикладывать пальчик по краю всего трафарета туловища, чтобы получился силуэт рыбки. Теперь я вытру пальчик салфеткой и обмакну в красную краску и стану ставить кружочки, заполняя плавники и хвостик рыбки.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята покажите свои рисунки.
Какие красивые, яркие получились у вас рыбки.
О чем бы вы попросили золотую рыбку? (Дети по очереди рассказывают свои желания) Замечательные у вас желания и вот одно из них рыбка уже выполнила. Вот сладкие подарки для вас.