МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками по сказке А. С. Пушкина «Царевна-лебедь»

Светлана Дудка
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками по сказке А. С. Пушкина «Царевна-лебедь»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказке А. С. Пушкина «Царевна-лебедь»

Программное содержание

Цель:

закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина;

продолжать знакомить детей со сказками.

Задачи:

закреплять умение рисовать ладошкой;

закреплять умение смешивать синюю и белую краски;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками по сказке А, С, Пушкина „Царевна-лебедь“» размещена в разделах

развивать художественно - творческие способности путем использования в рисовании подручных средств (ватные палочки);

развивать фантазию и чувство композиции.

Материал к занятию :

Альбомный лист формата А4; краски – гуашь; палитра, ватные палочки.

Портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказке «О царе Салтане»

Аудиосказка «Сказка о царе Салтане А. С. Пушкина

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина

Загадывание загадок по сказкам

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,а вы любите сказки А. С. Пушкина?

Дети: Да

Воспитатель: сегодня я хочу вам прочесть отрывок из сказки знаменитого писателя А. С. Пушкина.

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком,

Говорит одна девица:

Кабы я была царица…»

Воспитатель: что это за сказка?

Дети: «Сказка о царе Салтане»

Воспитатель: Правильно.

Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, кого так красиво описывает автор.

«За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама то величава,

Выступает словно пава,

А как речь-то говорит,

Будто реченька журчит»

Дети: Царевну-лебедь.

Воспитатель: А давайте нарисуем царевну-лебедя. Сначала мы рассмотрим иллюстрацию с его изображением.

Воспитатель: Какого цвета перышки у лебедя? На то похожа шея?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Раз у нас царевна, то, что мы нарисуем у нее на голове?

Дети: корона.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами превратимся в лебедей (физкультминутка)

Лебеди летят, Подняться на носки, плавные

Крыльями машут, движения рук.

Прогнулись над водой, Прогнуться назад, нога на носок

руки на пояс.

Качают головой. Покачивание головой, полуприседание,

руки на пояс.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся. Присесть, руки в стороны.

Белые лебеди летели, летели Подняться, руки вверх, взмах руками.

И на воду сели. Присесть, руки в стороны.

Сели, посидели,

Снова полетели. Встать, руки вверх, через стороны

вниз.

Воспитатель: Давайте нарисуем как лебедь плывет по морю. Сначала сделаем фон: наше море.

Какого цвета море?

Дети: Синего,голубого.

Воспитатель:А как можно получить голубой цвет?

Дети: Смешать синюю и белую краски.

Воспитатель:Приступайте.

Дети: (рисуют море)

Воспитатель: А волны мы с вами будем рисовать ватными палочками.

Обмакиваем палочку в краску и рисуем ей волнистую линию.

(рисуют волны)А пока наш фон (море) немного высохнет, мы сделаем с вами гимнастику для наших глазок.

Зрительная гимнастика:

Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, вправо-влево за игрушкой-лебедем (с использованием художественного слова). Моргание.

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Глаза наши отдохнули.

А сейчас я предлагаю вам изобразить этих прекрасных птиц.

Царевну-лебедя мы будем рисовать ладошкой.

Дети: Хорошо. (рисуют)

Воспитатель: Смотрите, какие красивые у вас получились рисунки. Какое спокойное синее море. Смотрю на ваши рисунки и как будто нахожусь в сказке.

Самоанализ.

Кто хочет рассказать о своей Царевне Лебеди?

Какая она у тебя получилась? Что делает? Все ли тебе удалось? Что было трудно?

(2 – 3 ребенка.)

В анализе воспитатель отмечает выразительность передачи образа, движений.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод в старшей группе. <подснежники> цель занятия:.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снежок порхает, кружится» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Снежок порхает, кружится» в ясельной группе Цель. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Задачи. Учить детей правильно держать в руке ватные палочки, ставить.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия "Аквариум"Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.

Мастер-класс «Царевна-лебедь» по сказке А. С. Пушкина во второй младшей группеМастер-класс «Царевна-лебедь» по сказке А. С. Пушкина во второй младшей группе Литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Каждый год 6 июня.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес» Мои воспитанники очень любят рисовать. Мы знакомимся с разными техниками, узнаем все больше интересного! Рисовали мы в нетрадиционной технике.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ватными палочкамиМастер-класс по нетрадиционному рисованию ватными палочками Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками по сказке А. С. Пушкина «Царевна-лебедь»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 12:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД