Наталья Лукьянова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе на тему: «Русская берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие и социально- коммуникативное развитие.
Цель: Нетрадиционное рисование русской берёзы с использованием соли.
Задачи:
Образовательные: познакомить с нетрадиционным использованием соли в качестве средства продуктивной деятельности, приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию: побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе на тему: „Русская берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Развивающие: развивать художественно- творческие способности детей. воображение, фантазию, эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость и мелкую моторику рук. Закрепить умение рисовать фактурность, объемность композиции и их расположение.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность. Продолжать формировать навыки культурного общения.
Оборудование: готовый образец, зарисовки березы на бумаге для каждого ребенка, клей ПВА, кисть, соль, салфетки, презентация «Русская береза».
Ход занятия:
Прослушивание композиции «Весна»
(Дети внимательно слушают музыку и отвечают на вопросы воспитателя.)
-Звуки какого времени года отражает данная мелодия?
-Что происходит в это время?
- Какие самые первые цветы появляются весной?
(Просыпается природа, щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели.)
А еще весной распускаются почки на деревьях и появляются первые листики.
Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и скажите о каком она дереве:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
В один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
Сегодня я вам предлагаю поговорить о русской березке. Береза - символ красоты русской природы, символ России.
- Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке).
- Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березняк).
Березой можно восхищаться в любое время года. Поэты восхваляли русскую березу в своих стихах. Народ придумывает пословицы и поговорки, загадки, потому что любят нашу русскую красавицу березу.
Издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метлы и веники, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи. Из ее древесины получают медицинский активированный уголь и деготь.
Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки березы, листья и сок. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная жидкость, сладковатая – березовый сок. Весной она поит зверей и птиц березовым соком.
Приятно, радостно ходить в березовом лесу в грибную пору. Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.
- Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу березу?
(Не ломать ветки, принимать участие в посадке деревьев)
Дети, посмотрите какая красивая береза. Обратите внимание на внешний вид дерева.
- Какого цвета ствол? (белого цвета)
-Ребята, вы хотите сами нарисовать березу? Рисовать красками мы можем, а давайте нарисуем солью, как вы думаете у нас получиться? (опыт с солью) Один ребенок на листе пытается нарисовать солью. Дети делают вывод.
-А, хотите я вас научу? Тогда слушайте и смотрите внимательно.
Перед вами на столе лежат нарисованные заготовки березы. Сначала надо нанести клей ПВА на ствол дерева и хорошо промазать кистью.
Затем все хорошо посыпать солью, обратите внимание для насыпания соли я использую ложечку.
- Как вы думаете почему?
Стряхиваю лишнюю соль на салфетку. Вот такой ствол у нас должен получиться. С веточками и листьями проделываем те же этапы.
Пальчиковая гимнастика.
Шла кукушка по базару У нее была корзинка, А корзинка на пол бух- Полетело 10 мух.
Самостоятельная работа детей. (Во время работы слежу за осанкой детей, по необходимости помогаю).
Музыкальное сопровождение.
Итог занятия.
Ребята кто выполнил работу, тихонечко несите ее на стол будем любоваться вашими работами и помогите своему товарищу закончить работу.
После завершения работы предлагаю детям полюбоваться работами.
-Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?