Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе на тему: «Русская берёза»

Наталья Лукьянова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе на тему: «Русская берёза»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие и социально- коммуникативное развитие.

Цель: Нетрадиционное рисование русской берёзы с использованием соли.

Задачи:

Образовательные: познакомить с нетрадиционным использованием соли в качестве средства продуктивной деятельности, приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию: побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе на тему: „Русская берёза“» размещена в разделах

Развивающие: развивать художественно- творческие способности детей. воображение, фантазию, эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость и мелкую моторику рук. Закрепить умение рисовать фактурность, объемность композиции и их расположение.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность. Продолжать формировать навыки культурного общения.

Оборудование: готовый образец, зарисовки березы на бумаге для каждого ребенка, клей ПВА, кисть, соль, салфетки, презентация «Русская береза».

Ход занятия:

Прослушивание композиции «Весна»

(Дети внимательно слушают музыку и отвечают на вопросы воспитателя.)

-Звуки какого времени года отражает данная мелодия?

-Что происходит в это время?

- Какие самые первые цветы появляются весной?

(Просыпается природа, щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели.)

А еще весной распускаются почки на деревьях и появляются первые листики.

Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и скажите о каком она дереве:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

В один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Сегодня я вам предлагаю поговорить о русской березке. Береза - символ красоты русской природы, символ России.

- Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке).

- Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березняк).

Березой можно восхищаться в любое время года. Поэты восхваляли русскую березу в своих стихах. Народ придумывает пословицы и поговорки, загадки, потому что любят нашу русскую красавицу березу.

Издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метлы и веники, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи. Из ее древесины получают медицинский активированный уголь и деготь.

Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки березы, листья и сок. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная жидкость, сладковатая – березовый сок. Весной она поит зверей и птиц березовым соком.

Приятно, радостно ходить в березовом лесу в грибную пору. Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

- Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу березу?

(Не ломать ветки, принимать участие в посадке деревьев)

Дети, посмотрите какая красивая береза. Обратите внимание на внешний вид дерева.

- Какого цвета ствол? (белого цвета)

-Ребята, вы хотите сами нарисовать березу? Рисовать красками мы можем, а давайте нарисуем солью, как вы думаете у нас получиться? (опыт с солью) Один ребенок на листе пытается нарисовать солью. Дети делают вывод.

-А, хотите я вас научу? Тогда слушайте и смотрите внимательно.

Перед вами на столе лежат нарисованные заготовки березы. Сначала надо нанести клей ПВА на ствол дерева и хорошо промазать кистью.

Затем все хорошо посыпать солью, обратите внимание для насыпания соли я использую ложечку.

- Как вы думаете почему?

Стряхиваю лишнюю соль на салфетку. Вот такой ствол у нас должен получиться. С веточками и листьями проделываем те же этапы.

Пальчиковая гимнастика.

Шла кукушка по базару У нее была корзинка, А корзинка на пол бух- Полетело 10 мух.

Самостоятельная работа детей. (Во время работы слежу за осанкой детей, по необходимости помогаю).

Музыкальное сопровождение.

Итог занятия.

Ребята кто выполнил работу, тихонечко несите ее на стол будем любоваться вашими работами и помогите своему товарищу закончить работу.

После завершения работы предлагаю детям полюбоваться работами.

-Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе (5–6 лет) «Русская берёза — символ Родины моей»Конспект ОД в старшей группе (5–6 лет) «Русская берёза — символ Родины моей» Конспект ОД в старшей группе (5-6 лет) «Русская берёза — символ Родины моей» Воспитатель IКК М. Э. Барсукова Программное содержание: Расширить.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеКонспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе Провела воспитатель первой категории Шевчук Е. Б. Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью.

Конспект проведения НОД по нетрадиционному рисованию «Снеговичок» (пальчиковая живопись) для детей 3–4 летКонспект проведения НОД по нетрадиционному рисованию «Снеговичок» (пальчиковая живопись) для детей 3–4 лет Цель: - приобщать детей к использованию в рисовании нетрадиционных способов изображения; -создать условия для освоения способов пальчиковой.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе.Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема «Рыбки» Задачи: Продолжать формировать навыки нетрадиционного рисования. Передавать в рисунке образ рыбы. Расширять представления детей о многообразии.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: развивать положительные эмоции и творческое воображение в совместной деятельности. Задачи: - познакомить детей с нетрадиционным способом.

Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во 2 младшей группе. Воспитатель: Сорокина Г. А. г. Краснознаменск. 2016г. Цель: через.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе на тему: «Русская берёза»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 20:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе на тему: «Русская берёза»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова (УИ 841118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД