Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белый медведь»

Ольга Александровна Чуева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белый медведь»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема: «Белый медведь»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-солевое рисование.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к животным проживающих в холодных странах Севера.

2. Воспитывать интерес к искусству.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Белый медведь“» размещена в разделах

1. Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере.

2. Формировать устойчивый интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности, создавая изображения с использованием соли.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет (белый медведь).

2. Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.

3. Закреплять умение работы с клеем и губкой.

Предварительная работа:

- Беседа о животных холодных стран,

- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,

- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный.

- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».

- Просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик»; «Умка»

Ход занятия.

Воспитатель. (Дети заходят.)

Ребята, какое сегодня у вас настроение?

Дети:радостное, хорошее.

Воспитатель: Замечательно,атеперь давайте встанем в круг и передадим друг другу свое настроение. (встаем в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии. Воспитатель: загадывает детям загадку:

Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый.

Дети: белый медведь

Воспитатель: А вы знаете где живут белые медведи?

Дети:На северном полюсе

Воспитатель: Правильно,белые медведи живут там, где всегда холодно и вместо земли сплошной лёд.

Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие на

Северный полюс.

Дети, скажите, на чем можно путешествовать

(корабль, самолет, автомобиль, поезд).

Воспитатель:Правильно, а я хочу с вами отправиться в путешествие необычно.

Помните сказку Катаева В. «Цветик-семицветик». Одним из желаний Жени было попасть на Северный полюс. Как она туда попала?Но когда она там оказалась вместо того, чтобы познакомиться с обитателями севера, девочка мгновенно попросилась домой. Почему?

Дети: Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путешествие с помощью цветика-семицветикаи узнаем, что же такое - Северный полюс.

Но, на северном полюсе очень холодно. Что нам нужно сделать, чтобы не повторить Женину ошибку?

Дети: Одеться тепло.

Тактильная гимнастика:

1. Надеваем штаны – гладим ноги снизу вверх

2. Надеваем ботинки (сапожки) – поглаживаем стопы ног

3. Надеваем теплую шубу – гладим и руки и живот.

4. Надеваем шапку – поглаживаем себя по голове

2. Надеваем шарф – гладим ладонями по шее сзади вперед

5. Надеваем рукавицы – потираем руки

Воспитатель:А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться на северном полюсе?

Дети: синий лепесток

Воспитатель:А теперь возьмем наш «цветик-семицветик» и отправимся на северный полюс.

Отрываем лепесток со словами: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы вместе с ребятами оказались на северном полюсе. Вокруг себя повернись и на Севере окажись.

(кружимся)

Воспитатель: Ну вот, мы и прилетели с вами на Северный полюс. Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.

Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. Какие явления природы можно наблюдать здесь? (Северное сияние).+

Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные.

Что вы здесь видите (везде лед)-поставить льдину

Посмотрите, кто это здесь по льду ходит?

(это белый медведь).

Дети, белый медведь какое животное?

(дикое)

Давайте мы с вами не будем подходить близко к медведю, постоим в

сторонке от него и вспомним все, что мы о них знаем.

*Белый медведь живет в Арктике, среди плавучих льдов Северного

Ледовитого океана.

*Медведь хорошо плавает и ныряет.

*Это самый крупный хищник Земли.

* У белого медведя мех плотный, густой он спасает его от холода

*Белый медведь охотится на тюленей, на детенышей моржей, еще ловит рыбу.

*Белые медведине впадают в зимнюю спячку.

*Белый медведь занесен в красную книгу.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почемуон носит шубку белого цвета?

(этомаскировка от охотников;белая шерсть делает его в снегу незаметным и ему ничего не мешает незаметно охотится).

А где проводит ночи белый медведь?

(он ночуетна льдинах).

Воспитатель: Давайте, дети, на несколько минут ощутим себя тоже белыми медведями.

Физминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал

Воспитатель:(шкатулка)

- Ой смотрите, а тут шкатулка, написано «От медведей».

- Давайте откроем конверт

Письмо: В этой шкатулке спрятано то, чем вы будите рисовать.

- Интересно, что же это. Но здесь написано, что открыть нужно только в детском саду.

Воспитатель: Ну вот нам и пора возвращаться. А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться на дома?

Дети: зеленый лепесток.

Отрываем лепесток со словами:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы с ребятами оказались в нашей группе. Вокруг себя повернись и в группе окажись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А остальные лепестки мы с вами оставим для других путешествий.

- Давайте разденемся.

Тактильная гимнастика:

1. Снимаем рукавицы – потираем руки

2. Снимаем шапку -поглаживаем себя по голове

3. Снимем шарф – гладим ладонями по шее сзади вперед

4. Снимем теплую шубу – гладим и руки и живот.

5. Снимаем ботинки (сапожки) – поглаживаем стопы ног

6. Снимаем штаны – гладим ноги снизу вверх

Воспитатель Присаживайтесь на свои места.

- Откроем шкатулку?

Дети: Да

Воспитатель:А ключ к этой шкатулке, загадка. Отгадаете загадку, откроется шкатулка.

Без меня суп - не суп, и салат - не салат,

Нет меня - и невкусно, и повар не рад.

В рану, глаз попаду - будет едкая боль.

Как назвали меня, догадался ты?. (СОЛЬ).

- Молодцы! Это соль.

И сегодня мы будем рисовать, но рисовать мы с вами

будем не красками, а клеем и солью такое рисование называется «солевое рисование».

Воспитатель:Дети, давайте подготовим пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому.

Указательный и средний.

Безымянный и последний.

Вместе пальчики друзья.

Друг без друга им нельзя

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

У каждого из вас на столе есть: Соль, салфетка (сухая и влажная, клей, трафарет, поролоновая губка, черный картон, ватная палочка, черная гуашь.

С помощью трафарета очень легко рисовать

Показ.

Сядьте прямо и посмотрите, что нужно сейчас будет сделать.

Сначала делаю я, а вы внимательно смотрите. Потом делаете вы. Прикладываем трафарет к картону. Так чтобы все углы совпадали. Берём губку, макаем её в клей, и примакиваем клеем к трафарету. Теперь берём соль и посыпаем её на клей. Убираем аккуратно трафарет. Берём ватную палочку и делаем медвежатам нос и глаз.

Воспитатель: Почему глаз у нас будет один?

Дети: Потому что медведи нарисованы боком.

ВоспитательВам понятно?Приступайте к работе.

Дети рисуют.

- посмотрите, как чудно у нас получилось

Давайте полюбуемся своими работами, какие они красивые получились

Затем делаем выставку получившихся детских работ.

Подводим итог занятия.

В: Чем занимались, что у вас вызвало трудность? И в чем?

Где мы с вами были, с помощью чего

путешествовали?

Воспитатель: Чуева Ольга Александровна

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием. Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию умения.

Конспект занятия по лепке «Белый медведь»Конспект занятия по лепке «Белый медведь» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру животного,передавая характерные детали;закреплять умение лепить известные формы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведяКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведя Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» К международному дню полярного.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы» Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей испoльзовaть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белый медведь»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 12:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД