МААМ-картинки

Конспект занятия по НОД «Эмоции»

Потапенко Оксана
Конспект занятия по НОД «Эмоции»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Эмоции».

Программное содержание :

- учить детей понимать эмоциональное состояние других людей;

- развивать умение выражать собственное настроение различными способами : вербальными и невербальными;

- создавать возможность для самовыражения, снятия напряжения;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

Публикация «Конспект занятия по НОД „Эмоции“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением смайликов (радость, грусть и страх, аудиозапись с голосом Незнайки, отрывок из мультфильма про Винипуха (как ослик Иа потерял хвост, запись «Песенки Страхов», листы с изображением смайликов настроения белым восковым карандашом, мягкая игрушка.

Предварительная работа: чтение глав из «Приключений Незнайки» Н. Носова («Как Незнайка был художником», «Как Незнайка сочинял стихи»)

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Как это можно сделать? (обняться, пожать руку, помахать и др.) А мы будем передавать друг другу игрушку и говорить: «Я рад (а) тебя видеть, ….(имя!

- Замечательно! Я тоже рада всех вас видеть! Ребята, а что со мной приключилось сегодня утром! Зашла я в группу и, вдруг, услышала, что в темноте кто-то плачет… Это был Незнайка. Я успела записать на телефон его голос, а потом он убежал… Вот что с ним случилось (включается запись голоса Незнайки, который жалуется, что от него отвернулись друзья и не хотят с ним общаться. И он не понимает, почему).

- Ребята, как вы думаете, почему Незнайка потерял друзей? Почему он остался один? (он обидел их, дразнил, испортил им настроение). А вам нравится, когда вас обижают, дразнят, говорят плохие слова? Какое у вас в этот момент настроение? (грустное, плохое)

Вот почему Незнайка остался один. Он портил всем настроение своими плохими стихами и рисунками, но не понимал этого. Может, Незнайка не умеет понимать настроение людей? Жалко его! Давайте, ребята, поможем Незнайке помириться с друзьями? Как мы можем помочь? (ответы детей) А я предлагаю научить Незнайку определять настроение людей, их эмоции. Согласны? Я поставлю камеру, мы всё снимем и пошлём Незнайке флешку.

Для начала давайте вспомним всё, что мы знаем о настроении. Какое оно у нас бывает? (весёлое, грустное и др.)

Наше настроение выражается эмоциями. Эмоция – это когда человек что-то переживает, когда человека что-то волнует. Чтобы нам лучше разобраться в этом, предлагаю отправиться в город Эмоций. (звучит музыка, дети проходят на стульчики)

Звучит песенка Страхов

- Ребята, о какой эмоции была песенка? (страх) Мы попали на улицу Страхов. Покажите страх на лице, испугайтесь. Ребята, когда вам бывает страшно? Как мы можем побороть свои страхи?

Вот она эмоция СТРАХ (вывешивается смайлик) Как расположены брови? В каком положении рот, губы и т. д.

Давайте выучим небольшой волшебный стишок, который прогоняет страхи

Страх, страх, страшилка

Брысь, брысь, брысь

И в смешинку превратись.

Когда вам станет страшно, громко прочитайте стишок и все страхи убегут. Ребята, может хватит нам бояться? Отправляемся дальше?

Включается отрывок из мультфильма – ослик Иа потерял хвост в свой день рождения.

- Ребята, какое настроение у вас вызвало это видео? (грустное) Просто мы попали на бульвар Грусти. (вывешивается смайлик). Здесь живут только грустные люди. Рассмотрите, какие у них глаза, в каком положении губы? (уголки губ и глаз опущены вниз). Давайте узнаем, когда вам бывает грустно.

Игра с мячом «Закончи предложение» (Мне грустно, когда….)

- Ребята, а как можно поднять настроение себе или другу? (включить весёлую музыку, съесть конфет, обнять друга и др.)

Ну что, отправляемся дальше? Но сначала немного разомнёмся

Физминутка «Весёлые мартышки»

- Какие эмоции вы испытываете сейчас, после этой небольшой зарядки? (весёлое, радостное). Это потому, что мы попали на проспект Радости. (рассматриваем смайлик и чем он отличается от других) Вот как выглядит радостный человек!

Предлагаю вспомнить и назвать весёлых героев сказок и мультфильмов.

А сейчас радостные и весёлые отправляемся на площадь Настроения. Скажите, пожалуйста, как мы можем узнать настроение человека? (мимика, жесты). Хорошо, давайте попробуем отгадать настроение друг друга. (разные состояния с помощью мимики и жестов). А когда мы человека не видим, не видим его лица, жестов? Например, когда по телефону разговариваем? (ответы детей). Давайте я отвернусь и буду говорить с разным настроением. А вы попробуете отгадать.

- А я купила себе новое платье! (радость)

- Иду я вчера домой, вдруг собака как выскочит, как давай на меня лаять. (страх)

- Мама, я так соскучилась! Когда ты придёшь? (грусть)

Как вы отгадали моё настроение? (по голосу). Какой был голос?

Предлагаю попробовать кому-то из вас…

Молодцы, ребята! Я предлагаю отправить Незнайке рисунки, сейчас я вам их покажу (достаю чистые листы). Ой, а ничего не видно! Странно… Я их сама сюда положила! Может это волшебные, исчезающие чернила? А как узнать, нарисовано здесь что-то или нет? (ответы детей) Посмотрите на столы, может найдёте подсказку? (на столах лежат краски и кисти, цветные карандаши и фломастеры. Дети должны догадаться, что лист надо закрасить акварелью и тогда проявится рисунок, нарисованный воском или белым восковым мелком). Что же у нас получилось? Что нарисовано? (Эмоции) Пусть рисунки подсохнут, мы потом передадим их Незнайке, чтобы он учился определять настроение людей. Ведь это очень важно для общения и дружбы.

- Скажите, ребята, чему мы научили Незнайку? Что нового вы узнали? Что вам запомнилось?

Молодцы! Спасибо вам за работу, давайте поблагодарим друг друга (мы благодарим друг друга аплодисментами). Сегодня я всем вам хочу подарить смайлики. У кого настроение не очень хорошее, этот смайлик его поднимет. А у кого хорошее, пусть будет ещё лучше. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группеКонспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группе Конспект итогового занятия в средней группе " Улыбка" «Эмоции и здоровье» Тема: «Эмоции и здоровье» Цель: создание условий для формирования.

Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми по теме «Эмоции»Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми по теме «Эмоции» Тема:"Эмоции" Место проведения: МБДОУ ДС ОВ №24 "Русалочка" Продолжительность мастер-класса: 30 минут Цель мастер-класса: Способствовать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции»Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции» Цель: закрепление знаний детей об эмоциях. Задачи: Развивающие: -развитие эмоциональной составляющей личности, творческих способностей,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши эмоции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска» Конспект открытого занятия в старшей группе.

Конспект развивающего игрового тренинга «Такие разные эмоции» Цели занятия: • формирование понятия об эмоциях радости и злости, обозначение их схематического изображения, сплочение детского коллектива.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение» Лексика представляет собой словарный запас нашего языка. Содержание словарной работы в детском саду усложняется от одной возрастной группы.

Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции» Тема: Наши эмоции. Цель. Знакомить детей с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, злость, отвращение, стеснительность, стыд.

Конспект занятия: «Эмоции человека» Конспект занятия : «Эмоции человека» Цель: развитие эмоциональной сферы Задачи: -Познакомить с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление»,.

Лэпбук «Эмоции»Лэпбук «Эмоции» Лэпбук «Эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы средней группы дошкольников. Задачи: - научиться узнавать, показывать эмоции, словесно.

Конспект занятия «Эмоции и здоровье» Тема: «Эмоции и здоровье» Цель: обучать приёмам снятия отрицательных эмоций как одному из способов сохранения психического здоровья; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по НОД «Эмоции»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 07:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД