Елена Васильевна Шакирова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 г. Челябинска»
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Наши эмоции»
Воспитатель:
Шакирова Елена Васильевна
Челябинск, 2019
Цель:
• повторить с детьми понятие «эмоции»;
• закрепить умение детей распознавать и проявлять «эмоции»;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Наши эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики;
• воспитывать внимательность к другим.
Оборудование:
• воздушный шар;
• картинки эмоций (гномы);
• часики эмоций;
• разрезанные картинки (4 части) с изображением улыбающихся детей.
Ход занятия.
1. Приветствие.
В группе появляется воздушный шар, на котором написано слово «Здравствуйте».
Посмотрите, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Да не простой, а с какой-то надписью. Интересно, что здесь написано? Ах, я догадалась, это слово, которое в нашей группе сегодня утром звучало чаще всего. И, помогая детям правильно ответить, читаю стихотворение, делая паузу именно в том месте, где дети должны вставить нужное слово:
«У меня работы много, Целый день меня зовут, Лишь знакомого ты встретишь – Я уж снова тут как тут. Чтоб здоровья пожелать, Надо …. сказать.»
- Ребята, а что означает слово «Здравствуйте»? Кто ответит? (спрашиваю и продолжаю)
«Что такое «Здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «Здравствуй» Значит «Будь здоров!» Вечером расстались- Встретились с утра, Значит снова «Здравствуй!» Говорить пора!»
Обобщая ответы детей, говорю: «Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья».
2. Круг радости.
Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)
Любим мир вокруг,
Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)
Что с нами рядом друг! (обнимают друг друга)
3. Дидактическая игра «Настроение гномов»
-Посмотрите на доску, кого вы видите? (Ответы детей) (К доске прикреплены картинки с изоьражением гномов с разными эмоциями). – Давайте поиграем в игру. Гномы прислали нам свои портреты и просят отгадать их эмоции? (Ответы детей) Давайте определим эмоции сказочных человечков.
-И у людей есть эмоции. Наши эмоции, как у этих гномов, бывают разные. Кто мне напомнит, какие эмоции может испытать человек? (Ответы детей) – Да, дети. У человека много разных эмоций. Мы может радоваться, грустить, удивляться, бояться, беспокоиться, а можем быть спокойными.
-Как вы думаете, что хочется делать человеку, когда ему радостно? Какое у него настроение? Какие гномы ему помогают? (Ответы детей)–А что делает человек, когда ему грустно? Какое у него настроение? (Ответы детей) - Каждый из вас знает, что он - человек. А человек может управлять своими эмоциями. – Давайте поиграем и научимся создавать эмоции.
4. Игра называется «Топни, хлопни, повернись»(физкульминутка).
Будем с гномами играть И команду им давать: Топни, хлопни, повернись И сердитым покажись! –Ух, ты! Получилось! Топни, хлопни, повернись И веселым покажись! –Здорово! Топни, хлопни, повернись Удивленным покажись! –Получается! Топни, хлопни, повернись И спокойным покажись! –Хорошо! Топни, хлопни, повернись И печальным покажись! –Вот так! Топни, хлопни, повернись, Добрым снова покажись!
-Молодцы, дети! Как хорошо, что вы умеете создавать разные эмоции!
5. Игра «Найди пару картине»
Цель: расширять представления об эмоциях; воспитывать внимательность к другим.
Предлагаю послушать небольшие истории о детях и показать на «часиках эмоций» значок, который соответствует чувствам героев истории.
• Коля сегодня первый день в детском саду. Он никого не знает, ему страшно, он всего боится.
• Аня провожала бабушку домой и очень по ней скучала.
• Олеся очень любит свою маленькую кошку Мурку. Она за ней ухаживает и очень часто с ней играет.
• Лена с родителями отдыхала на природе им было весело и интересно.
• Вася попал под сильный дождь и промок.
• Мама пришла домой с работы.
• Старший брат не хочет с тобой играть.
• У тебя сломалась любимая игрушка.
• К тебе в гости приходит друг.
• Смотришь смешную передачу по телевизору.
Беседа с детьми об эмоциях :
1. Дети, а бывает вам грустно, весело, страшно?
2. Когда это происходит?
3. А как необходимо помогать другим, чтобы им не было скучно, страшно?
6. Игра «Составь картинку».
Цель: расширять представления об эмоции радость; развивать взаимодействие между детьми.
Дети объединяются в две группы. Каждая группа должна из частей составить картинку, на которой изображен веселый ребенок. Затем дети передают эмоцию радости с помощью мимики и благодарят друг друга за сотрудничество.
7. Итог занятия. Рефлексия.
Спрашиваю детей, нравятся ли им злые, грустные люди, хотели бы они с ними разговаривать, играть. Всегда приятно играть с ребенком, радостным, приветливым, ласковым.
8. Прощание.
Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, хорошего дня!»