Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши эмоции»

Елена Васильевна Шакирова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши эмоции»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 г. Челябинска»

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Наши эмоции»

Воспитатель:

Шакирова Елена Васильевна

Челябинск, 2019

Цель:

• повторить с детьми понятие «эмоции»;

• закрепить умение детей распознавать и проявлять «эмоции»;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Наши эмоции“» размещена в разделах

• развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики;

• воспитывать внимательность к другим.

Оборудование:

• воздушный шар;

• картинки эмоций (гномы);

• часики эмоций;

• разрезанные картинки (4 части) с изображением улыбающихся детей.

Ход занятия.

1. Приветствие.

В группе появляется воздушный шар, на котором написано слово «Здравствуйте».

Посмотрите, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Да не простой, а с какой-то надписью. Интересно, что здесь написано? Ах, я догадалась, это слово, которое в нашей группе сегодня утром звучало чаще всего. И, помогая детям правильно ответить, читаю стихотворение, делая паузу именно в том месте, где дети должны вставить нужное слово:

«У меня работы много, Целый день меня зовут, Лишь знакомого ты встретишь – Я уж снова тут как тут. Чтоб здоровья пожелать, Надо …. сказать.»

- Ребята, а что означает слово «Здравствуйте»? Кто ответит? (спрашиваю и продолжаю)

«Что такое «Здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «Здравствуй» Значит «Будь здоров!» Вечером расстались- Встретились с утра, Значит снова «Здравствуй!» Говорить пора!»

Обобщая ответы детей, говорю: «Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья».

2. Круг радости.

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)

Любим мир вокруг,

Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)

Что с нами рядом друг! (обнимают друг друга)

3. Дидактическая игра «Настроение гномов»

-Посмотрите на доску, кого вы видите? (Ответы детей) (К доске прикреплены картинки с изоьражением гномов с разными эмоциями). – Давайте поиграем в игру. Гномы прислали нам свои портреты и просят отгадать их эмоции? (Ответы детей) Давайте определим эмоции сказочных человечков.

-И у людей есть эмоции. Наши эмоции, как у этих гномов, бывают разные. Кто мне напомнит, какие эмоции может испытать человек? (Ответы детей) – Да, дети. У человека много разных эмоций. Мы может радоваться, грустить, удивляться, бояться, беспокоиться, а можем быть спокойными.

-Как вы думаете, что хочется делать человеку, когда ему радостно? Какое у него настроение? Какие гномы ему помогают? (Ответы детей)–А что делает человек, когда ему грустно? Какое у него настроение? (Ответы детей) - Каждый из вас знает, что он - человек. А человек может управлять своими эмоциями. – Давайте поиграем и научимся создавать эмоции.

4. Игра называется «Топни, хлопни, повернись»(физкульминутка).

Будем с гномами играть И команду им давать: Топни, хлопни, повернись И сердитым покажись! –Ух, ты! Получилось! Топни, хлопни, повернись И веселым покажись! –Здорово! Топни, хлопни, повернись Удивленным покажись! –Получается! Топни, хлопни, повернись И спокойным покажись! –Хорошо! Топни, хлопни, повернись И печальным покажись! –Вот так! Топни, хлопни, повернись, Добрым снова покажись!

-Молодцы, дети! Как хорошо, что вы умеете создавать разные эмоции!

5. Игра «Найди пару картине»

Цель: расширять представления об эмоциях; воспитывать внимательность к другим.

Предлагаю послушать небольшие истории о детях и показать на «часиках эмоций» значок, который соответствует чувствам героев истории.

• Коля сегодня первый день в детском саду. Он никого не знает, ему страшно, он всего боится.

• Аня провожала бабушку домой и очень по ней скучала.

• Олеся очень любит свою маленькую кошку Мурку. Она за ней ухаживает и очень часто с ней играет.

• Лена с родителями отдыхала на природе им было весело и интересно.

• Вася попал под сильный дождь и промок.

• Мама пришла домой с работы.

Старший брат не хочет с тобой играть.

• У тебя сломалась любимая игрушка.

• К тебе в гости приходит друг.

• Смотришь смешную передачу по телевизору.

Беседа с детьми об эмоциях :

1. Дети, а бывает вам грустно, весело, страшно?

2. Когда это происходит?

3. А как необходимо помогать другим, чтобы им не было скучно, страшно?

6. Игра «Составь картинку».

Цель: расширять представления об эмоции радость; развивать взаимодействие между детьми.

Дети объединяются в две группы. Каждая группа должна из частей составить картинку, на которой изображен веселый ребенок. Затем дети передают эмоцию радости с помощью мимики и благодарят друг друга за сотрудничество.

7. Итог занятия. Рефлексия.

Спрашиваю детей, нравятся ли им злые, грустные люди, хотели бы они с ними разговаривать, играть. Всегда приятно играть с ребенком, радостным, приветливым, ласковым.

8. Прощание.

Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, хорошего дня!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группеКонспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группе Конспект итогового занятия в средней группе " Улыбка" «Эмоции и здоровье» Тема: «Эмоции и здоровье» Цель: создание условий для формирования.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы «Наши защитники» "НАШИ ЗАЩИТНИКИ" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи. Закрепление представления о значимости военных профессий. Закрепление.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» (первая младшая группа) Цель: формировать представление о труде помощника.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции» Тема: Наши эмоции. Цель. Знакомить детей с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, злость, отвращение, стеснительность, стыд.

Конспект занятия в старшей группе «Наши глазки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Конспект занятия по теме: «Наши глазки».

Методическое пособие «Наши эмоции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска» А. С.

Методическое пособие «Наши эмоции» Анастасия Суслова Методическое пособие «Наши эмоции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Тематическое занятие «Наши эмоции» «Наши эмоции» Программное содержание. Знакомить детей с эмоциональным состоянием радости, злости, страха. • Познакомить с пиктограммами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши эмоции»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 21:08
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД