Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ладушка в гостях у ребят»

Надежда Орехова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ладушка в гостях у ребят»

Программное содержание:

- закрепить знания детей о семье, родственных отношениях;

- раскрыть понятия «родители», «семья»;

- вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

Словарная работа: расширить словарный запас детей словами: род, родословная, генеалогическое древо.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотоальбомов, рассказы детей о своих близких, помощь родителями в изготовлении «генеалогических древ», разучивание стихов о семье.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Ладушка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Материал и оборудование: круги с грустными и весёлыми лицами, мяч, фото-картина «Моя семья», «генеалогическое древо» семей.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа, рассматривание «генеалогических древ», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ожидаемый результат: расширенные знания детей об истории происхождения семьи; проявление любви и заботливого отношения к членам своей семьи; познавательный интерес к истории возникновения своей семьи, воспитание юного патриота России.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель : Ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о самом важном, самом главном в нашей жизни - о семье. Почему о семье? Потому что семья - это самое дорогое, что есть у любого человека. А в гости к нам придёт девочка, и зовут её Ладушка. Ребята - это ласковое имя Ладушка в Древней Руси означало богиню красоты и любви. (стук в дверь). А вот и Ладушка пришла. Входит Ладушка (ребёнок)

Воспитатель : Здравствуй, Ладушка. Мы очень рады, что ты пришла к нам. Ребята, Ладушка пришла послушать рассказы о ваших семьях.

Ладушка : Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за приглашение. Вы такие все милые. Я очень хочу с вами познакомиться.

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети образуют круг) - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я, Ладушка, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут. (дети называют своё имя: Мишенька, Катюша, Настенька)

- Какие красивые у вас имена, ребята.

Воспитатель : У каждого человека есть имя. Его дают родители после рождения. Каждый день рядом с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка. Я знаю, что вы их очень любите. Почему? (они добрые, заботятся о нас).

- А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы. (воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос)

- Как ты обычно называешь маму? Папу?

- Как ты обычно называешь бабушку? Дедушку?

- Как называют маму подруги?

- Как называют папу друзья?

- Как твою бабушку называют другие люди?

- Кто в вашей семье старший?

- Как ты называешь мамину маму?

- Как ты называешь папиного отца?

- Ты для бабушки кто?

- Кто для тебя бабушкин сын?

- Кто для тебя бабушкина дочка?

- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики.

Ладушка. Ребята, а что такое семья?

Дети:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно.

Воспитатель : Семьи, Ладушка, бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, уважение, любовь друг к другу.

Ладушка : Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.

Воспитатель : Да, Ладушка. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.

Игра «Продолжи пословицу»

гостях хорошо… а дома лучше.

- Не красна изба углами…. а красна пирогами.

- Каково на дому… таково и самому.

- Дети не в тягость…. а в радость.

- Когда семья вместе…. и душа на месте.

- Всякой матери…. своё дитя мило.

- Мать кормит детей…. как земля людей.

- Семья – это… семь Я.

Воспитатель : Ладушка, а сейчас я хочу познакомить тебя с некоторыми семьями. Я думаю, что каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (показывает на генеалогические древа) «генеалогическое древо».

Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Родители сделали эти «древа» вместе с детьми. Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это?

Дети: Бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.

Воспитатель : Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые, мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

Воспитатель : Ладушка, наши ребята знают, что у них есть не только мама с папой, но и другие члены семьи. Вот послушай, как Катюша расскажет о своей семье.

Дети рассказывают по генеалогическому древу о своей семье.

Ладушка : Да, как сложно нам детям разобраться в родственных связях, особенно если родня большая.

Воспитатель : Да, Ладушка. Порой взрослому тяжело объяснить кто кому кто? Я предлагаю тебе и всем ребятам послушать инсценировку стихотворения Якова Акима «Кто кому кто?» (воспитатель надевает платок, очки, изображая бабушку и с ребёнком садятся на стульчики).

Инсценировка стихотворения Я. Акима «Кто кому кто?»

Ребёнок. Бабушка, бабушка, я чья дочка?

Бабушка. Ты Федина дочка, моего сыночка.

Ребёнок. Мой папа большой, и совсем не сыночек!

Бабушка. Сыночек, брат четырёх моих дочек, помнишь, мы были у старшей Авдотьи?

Ребёнок. Да разве у дочки мы были? У тёти!

Бабушка. Тётю твою, я в люльке качала…

Ребёнок. Бабушка, стой, объясни всё сначала. Кто мне Наташа и два её братца?

Бабушка. Ладно, попробуем разобраться: их мама, племянницы мужа сестра, маленькой. Ох и была шустра! А ты им доводишься…- Хитрое дело…

Ребёнок. Бабушка, что - то у нас пригорело!

Бабушка. Тьфу ты, пока я соображала, всё молоко из кастрюли сбежало!

Воспитатель : Вот такая история. А сейчас, я предлагаю поиграть. Я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Весёлое лицо – хорошие поступки, грустное - плохие. Начинаем!

Игра «Хорошо – плохо»

Мальчик подмёл пол. (Хорошо.)

Мальчик не мыл руки перед едой. (Плохо.)

Помог сестрёнке одеться. (Хорошо.)

Девочка с мамой мыла посуду. (Хорошо.)

Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать. (Плохо.)

Девочка кричала на маму. (Плохо.)

Не слушалась бабушку кривлялась. (Плохо.)

Девочка подарила маме цветок. (Хорошо.)

Мальчик сломал машину и порвал рубашку. (Плохо.)

Мальчик помог маме и полил цветы. (Хорошо.)

Вы дали игрушки другим детям. (Хорошо.)

Вы прыгали по кроватям. (Плохо.)

Вы уступили место в автобусе. (Хорошо.)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Я знаю, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.

Ладушка : Ребята, мне так понравились ваши рассказы о семье. И семьи у вас такие счастливые.

Воспитатель : Ладушка, я предлагаю сделать шуточную семейную фотографию, но для этого ребятам, надо отгадать загадки.

Ладушка :

Я спрошу у вас друзья:

Что такое семья?

Трудно быстро дать ответ?

Ну, тогда вам мой совет:

Отгадайте по порядку

Все семейные загадки.

Воспитатель :

Кто хозяин в доме первый?

На ком держится семья?

«Мама», - скажете… наверно!

Мальчик: Это папа, это я. (ребёнок поднимает за картиной ширмочку и показывает своё лицо в прорезанное отверстие)

Воспитатель :

Кто на кухне жарит, парит?

Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей не чуточку, не лень!

Её любит вся семья!

Девочка: Это мама, это я!

Воспитатель :

Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит ласково?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки?

Девочка: Это наша бабушка!

Воспитатель :

Кто на машине нас прокатит?

И на рыбалку позовёт?

Любому делу нас научит,

И за грибами в лес возьмёт?

Рядом с ним скуки нет!

Кто же это?

Мальчик: Конечно дед!

Воспитатель :

Кто по утрам идет учиться?

Он получать оценки рад!

Мальчик: Конечно это старший брат!

Воспитатель :

У неё заколки, бантики,

Куклы, бусинки и фантики,

Смешные милые косички…

Девочка: Конечно, это я, сестричка!

Дети заполняют прорезанные отверстия фото-картины.

Воспитатель :

Мы все загадки загадали

И обо всех сейчас узнали

И что вы скажете, друзья…

Дети: (хором) Что это дружная семья!

Ладушка :

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель : Ребята, вы теперь понимаете, что такое семья? Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.

Рефлексия. Ребята, что вам понравилось на занятии?

- Что же такое семья?

- Какой должна быть семья?

Звучит песня «Светит солнышко для всех».

Ладушка приглашает детей на чаепитие с вкусными домашними пирогами.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ладушка в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 23:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД