Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе

Галина Пастухова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе

Полоник Галина Сергеевна

Конспект занятия по нравственно-паиотическому воспитанию

в старшей группе «Моя малая Родина».

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».

Задачи:

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные : воспитывать у детей уважения и интереса к своей малой Родине (город Унеча).

Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.

Ход:

-Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!

-Дети, присаживайтесь на стульчики.

- Сегодня наше занятии начнётся со стихотворения, послушайте его.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

-Ребята, вы уже знаете, как называется наша Родина, (ответы детей) - правильно Россия, Россия самая большая страна, состоит из множества городов, деревень, посёлков, и наш город является маленькой частичкой, большой страны.

-Ребята мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина» ?

(ответы детей).

- Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш район, город, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Раздается стук в дверь.

-Интересно, кто к нам стучится. Смотрите, нам принесли письмо. Давайте его прочитаем.

- Здравствуйте, дети! Я – Дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей стране и родных её просторах. Услышал я, что вы хотите много всего узнать о своем городе и придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом волшебный цветок. Каждый лепесток подарит вам букву из слова, которое вы должны отгадать. Желаю удачи!

-Вы готовы отправиться в путешествие? Давайте сорвём наш первый лепесток. Вот перед нами первое задание.

«Расскажи о малой Родине».

1. Как называется наша область? (Брянская)

2. Как называется наш район? (Унечский)

3. В каком городе мы живём? (Унеча)

4. Как называют жителей города Унеча? (Унечцы)

5. На какой улице ты живешь?)

6. Любимое место в нашем городе, где тебе нравится гулять?

-Ребята, появилась первая буква из слова, которое мы должны отгадать. (У)

- Какие вы молодцы.

-Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку, пришло время сорвать еще один лепесток.

Игра «Отгадай загадки»

-А сейчас мы с вами превратимся в знатоков нашего города. Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь, поднимет руку и даст свой ответ.

В:1. Стоит дом,

кто в него войдёт,

тот знания приобретёт

Д: Школа.

В:2. Снаружи смотришь — дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными

Д: Библиотека.

В: 3. Если с организмом плохо,

Вам здесь можно подлечиться,

А врачи всегда помогут

Это здание …

Д. Больница.

В:4. Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый

Д: Детский сад.

-А вот и вторая нужная нам буква. (Н)

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

-Для вас, ребята, я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой Родине. Правила игры: передаётся сердечко по кругу, и дети называют слово, отвечающее на вопрос: Какой наш город? (родной, красивый, уютный, зелёный, любимый, самый лучший)

-Физкультминутка

В нашем городе

Дома высокие,

Реки глубокие,

Поля широкие,

Леса дремучие,

А в них ежи колючие.

Детские сады красивые.

Дети в них счастливые.

-Дети, давайте сорвем следующий лепесток.

«Стихи о Родине»

Я предлагаю вам рассказать стихи о Родине.

1

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая Родина малая моя!

2

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут.

3

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

-Ребята, открылась еще одна буква. (Е)

-Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний лепесток.

Игра «Мечтатели»

В: Ребята давайте мыс вами немного отдохнем и присядем на наш ковер в круг. Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для своего города, когда вырастете. Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей).

- Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастете.

-Пришло время отправляться за последней буквой.

«Мой город родной».

- Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что на нем изображено?

(Ответы детей).

- Здесь написано название нашего города. В углу нарисован герб Унечи. А внизу стоит символ нашего города — паровоз.

- Сегодня мы поговорим о том, как появился наш город. На месте Унечи давно-давно стеной стоял

Царь Александр 3 дал указание построить железную дорогу, чтобы можно было доехать из Брянска до Гомеля.

И началась тяжелая работа.

-Целых два года трудились люди, чтобы соединить железнодорожным полотном города Брянск и Гомель. И наконец была открыта станция Унеча.

Открыли станцию 20 августа. Это и есть день рождения города.

- Сначала в городе жили всего лишь 250 человек, но постепенно город строился и рос. Сейчас наш город большой и очень красивый.

-Рассмотрите герб нашего города. Расскажите, что на нем изображено?

-Ну вот и еще одна буква (Ч).

-Кто мне скажет, какое же секретное слово прислал нам Дед-краевед? (Унеча).

-Сегодня, вы показали отличные знания о своем городе, думаю, вы вырастете достойными гражданами своей страны. Ребята, когда вы вырастете и разъедетесь в разные уголки нашей необъятной страны, не забывайте свою малую Родину, прекрасный город Унечу.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 18:10
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД