Приложение МААМ

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» для детей средней группы детского сада

Анна Савельева
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Углублять представление детей о доброте и вежливости как о ценном,

неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных

качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в

разных видах деятельности.

- Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу

социальной компетентности.

- Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм

(ласковых слов)

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Шкатулка добрых дел“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах

- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее

знания, высказывать свои суждения предложениями.

- Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя

речевому

этикету.

- Добиваться выразительности речи.

- Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание

помогать.

Материалы к занятию: Магнитофон, записи на диске: «Барбарики» -

«Песенка о доброте»; волшебство «Сказочная мелодия», костюм феи,

волшебная шкатулка с сердечками (подарки для детей, конверт и разрезная

картинка - пазл с заданиями); мячик; журнальный столик; игрушки

пластмассовые: Зайчик, Ёжик, качели и елочки (для инсценировки).

Предварительная работа: чтение художественной литературы;

рассматривание иллюстраций; беседы о дружбе и друзьях, о добрых и плохих

поступках.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними

поздороваемся. (Здравствуйте)

В: - Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А

чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки и

улыбнемся друг другу.

- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму и

приглашаю вас присесть на стульчики. Садитесь поудобнее, пусть вам будет

тепло, хорошо и уютно. (Сели)

В: - Ребята послушайте, пожалуйста, одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).

Д: В песенке поется о доброте.

В: - Давайте все вместе хором произнесём слово «Доброта» и

вслушаемся в него «Доброта».

- Удивительное, волшебное слово. И произносится оно мягко, тихо, по-

доброму. А как вы понимаете, что такое «доброта»?

Ответы детей:

В: - Да, доброта - это умение сочувствовать и сострадать людям.

- Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению

к кому – либо (людям, животным)

- Доброта, добро – это все самое лучшее, полезное и приятное на Земле.

Это наши улыбки, дружба, любовь, здоровье, добрые дела.

- Добро – это все то, что приносит нам всем радость.

В: - Как вы думаете, «доброту» можно потрогать? Есть ли у нее вкус,

запах?

Д: Нет

В: - Ребята, доброту можно только увидеть, увидеть в поступках,

чувствах человека.

В: - А что такое «зло»?

Д: - Это плохое, страшное.

В: - Да, «зло» - это все дурное и вредное, что есть на Земле.

- Зло – это война, ссоры, драки, капризы, вранье.

- Зло всегда приносит нам огорчения и страдания.

- Добром правит Фея Добра, а злом – Фея Зла. Добро и зло могут жить

в людях. Про одних людей говорят, что они добрые, про других – злые.

В: - Скажите мне, ребята, добрый человек, он какой? Как он себя

ведет?

Д: - Внимательный, заботливый, ласковый, вежливый, нежадный, всем

помогает, совершает добрые дела и поступки.

В: - А какие слова можно сказать о злом человеке? Какой он?

Д: - Плохой, грубый, жадный, нехороший.

В: - как вы думаете, у кого больше друзей, у злых или у добрых людей?

Почему?

Д: - У добрых. Потому, что они хорошие, делают добрые дела, умеют

дружить, помогают друг другу.

В: - Да, ребята, друзей больше у добрых людей, т. к. они никого не

обижают, обо всех заботятся, всем помогают. А злые, только обижают и

расстраивают окружающих.

В: - Интересно, а вы знаете, где в человеке живет доброта?

Ответы детей:

В: - Доброта у людей живет в сердце. Она как солнышко согревает нас

изнутри. Это тепло чувствуют другие люди и хотят с нами дружить. Поэтому

у добрых людей много друзей.

В: - А сейчас подарите друг другу добро. Посмотрите друг на друга

ласковым взглядом и улыбнитесь. Молодцы!

В: - Ребята, а вы хотите побывать в волшебной стране?

- Тогда закрываем глазки…., только, чур, не подглядывать!

(Колдовство, волшебная мелодия)

- Раз, два, три, четыре, пять…. Можно глазки открывать!

Ф: Здравствуйте ребята! Я Фея доброты! Я делаю только добрые дела!

А вы умеете делать добрые дела?

Д: - Да!

Ф: - Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам о

Д: - Уступил место девочке, пропустил девочку вперед, поделился

конфетой, заступился за девочку, помог маме убрать в комнате, помыть

посуду…

Ф: Молодцы ребята! Вы все делаете правильно!

Ф: Ребята, представляете, Злая Колдунья хочет забрать меня в свою

страну. А чтобы туда не попасть, мне нужно выполнить ее задания.

Поможете мне, ребята?

Д: - Да!

Ф: Колдунья прислала мне шкатулку с заданиями. За каждое правильно

выполненное задание мы получим часть картинки, а в конце занятия

посмотрим, что же у нас получилось.

1 задание игра: «Назови друга ласково»

Ф: - Вставайте, пожалуйста, в круг. Нужно передавать мяч другу,

ласково называя его по имени.

Ф: - Ребята вам понравилось называть друг друга ласковым именем?

Да, ласковые слова душу согревают.

Молодцы ребята! С заданием справились! Давайте одну часть нашей

картинки повесим на доску.

- Садитесь на стульчики, и приступим к следующему заданию.

2 задание.

Нужно рассмотреть иллюстрации и рассказать, на каких изображены

хорошие поступки, а на каких – плохие.

Ф: - Молодцы мои помощники! И с этим заданием вы тоже

справились! Давайте повесим другую часть картинки на доску.

3 задание.

Ф: - Ребята, а бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего

возникают ссоры? (ответы детей)

Ф: - Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить

что-то или когда хотите делать одно и то же.

Ф: - Ребята, тут Злая Колдунья приготовила историю для вас, я вам

сейчас покажу и расскажу ее, а вы рассудите, правильно ли поступили

друзья. Готовы? Тогда внимательно смотрим и слушаем.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Я первый!»

А Ёжик ответил: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Ф: - Ребята, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

(ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы

детей)

- Как можно помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

(ответы детей)

Ф: - А, сейчас, я вам ещё раз прочитаю стихотворение, но уже с

весёлым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Ёжик, давай покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик

друзья!»

Ф: - Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Д: - Уметь договариваться, уступить другу.

Ф: - А как вы считаете, каким должен быть друг?

Д: - Добрым, внимательным, отзывчивым.

Ф: - Ребята, молодцы, вы знаете, как надо поступать с друзьями, чтобы

не ссориться, и всегда жить дружно.

- Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте

повесим еще одну часть картинки на доску.

- А теперь мы с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, около своих

стульчиков.

Физминутка «Мы за руки возьмемся»

- Мы за руки возьмемся. Вот так, вот так!

(Дети берутся за руки и качают ими)

- Друг другу улыбнемся. Вот так, вот так!

(Наклоняются вправо, влево, улыбаются друг другу)

- Мы не будем ссориться!

(Грозят указательным пальчиком)

- Будем мы дружить!

(Жмут две руки у себя над головой)

- Ручками своими

(Крутят кистями рук перед лицом – «фонарики»)

- Всех друзей любить!

(Гладят друг друга по рукам, спине или голове)

Ф: - Садитесь на стульчики.

Ф: - И последнее задание Злой Колдуньи. Давайте посмотрим, что она

для нас приготовила.

4 задание игра: «Доскажи словечко»

Ф: -А сейчас, мы узнаем, знаете ли вы «волшебные слова»? Я буду

начинать предложение, а вы его заканчивать.

• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо)

• Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

• Ребенок вежливый и развитый при встрече говорит… (здравствуйте)

•Когда нас бранят за шалости, мы говорим… (простите

пожалуйста)

• И в России и в Дании на прощание говорят (до свидания)

Ф: - И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. У нас осталась

ещё одна часть картинки. Её мы тоже повесим на доску.

Ф: - Вот, ребята, мы с вами выполнили все задания Злой Колдуньи.

Посмотрите от наших с вами добрых дел, от вежливых и ласковых слов у нас

получилась картинка. Что на ней изображено? (ответы детей). Правильно!

Сердце и ладошки, от нашего сердца идет добро и тепло к нашим рукам. И

хочется всегда совершать добрые и хорошие поступки.

Ф: - Ну ка, давайте заглянем в нашу шкатулочку, и посмотрим, что там

есть? Сердечки! В них есть и тепло и доброта, я вам их дарю, чтобы вы были

всегда такими добрыми, дружными и вежливыми, и помнили о нашей с вами

встрече. Спасибо вам ребята за помощь! Теперь Злая Колдунья не заберет

меня в свою страну!

- А теперь вам нужно вернуться из волшебной страны в группу.

Закрываем глазки… (Колдовство, волшебная мелодия)

- Раз, два, три, четыре, пять…. Можно глазки открывать. (Воспитатель

снимает корону, накидку, и выступает в образе воспитателя.)

В: - Ну вот, мы снова оказались в группе. Ребята, а у кого в гостях вы

побывали?

Д: ответы детей: – Мы были в гостях у Феи Доброты.

В: - А что вы там делали?

Д: - Мы помогли Фее выполнить задания, чтобы Злая Колдунья не

забрала её в свою страну.

- Она подарила нам подарки!

В: - А, чему же, научила вас Фея Доброты?

Д: ответы детей: - Быть добрыми, дружными и вежливыми. – Мы

узнали, что такое доброта.

В: - Ребята, а, давайте сделаем еще одно доброе дело? Давайте нашим

гостям приготовим подарки!

Д: - Давайте!

В: - Проходите за столы, присаживайтесь на стульчики.

- Самый лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками. Я

предлагаю для наших гостей сделать вот такие, вот, сердечки. Они делаются

очень легко и просто.

- Посмотрите, у вас на тарелочках лежит, вырезанное из картона,

сердечко. Какого оно, цвета? (Красного)

- А, еще, есть подготовленные бумажные салфетки, которыми мы

будем украшать наши сердечки.

- Чтобы сделать такое красивое сердечко нужно взять кисточку,

обмакнуть ее ворсом в клей, лишний клей нужно удалить о край баночки, и

провести кисточкой с клеем по контуру сердечка. Затем кисточку положить

на подставку.

- Берем шарик из салфетки и прикладываем его на клей, прижимаем.

Следующий шарик рядом, близко к первому. И так делаем по всему контуру

сердечка. Лишний клей удаляем с помощью салфетки. Теперь при ступаем к

работе.

В: - Молодцы! Все справились с заданием. У всех получились красивые

сердечки. А, теперь, давайте подарим их нашим гостям! Им будет, очень

приятно! (Дети дарят сердечки гостям, остаются на ковре)

В: - Наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.

- До свидания!

Дети выходят из группы.

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» для детей средней группы детского сада
Опубликовано: 26 мая 2020 в 16:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» для детей средней группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Анна Савельева (УИ 1819458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД