Анна Савельева
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Углублять представление детей о доброте и вежливости как о ценном,
неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных
качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в
разных видах деятельности.
- Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу
социальной компетентности.
- Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм
(ласковых слов)
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Шкатулка добрых дел“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее
знания, высказывать свои суждения предложениями.
- Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя
речевому
этикету.
- Добиваться выразительности речи.
- Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание
помогать.
Материалы к занятию: Магнитофон, записи на диске: «Барбарики» -
«Песенка о доброте»; волшебство «Сказочная мелодия», костюм феи,
волшебная шкатулка с сердечками (подарки для детей, конверт и разрезная
картинка - пазл с заданиями); мячик; журнальный столик; игрушки
пластмассовые: Зайчик, Ёжик, качели и елочки (для инсценировки).
Предварительная работа: чтение художественной литературы;
рассматривание иллюстраций; беседы о дружбе и друзьях, о добрых и плохих
поступках.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в круг.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними
поздороваемся. (Здравствуйте)
В: - Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А
чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки и
улыбнемся друг другу.
- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму и
приглашаю вас присесть на стульчики. Садитесь поудобнее, пусть вам будет
тепло, хорошо и уютно. (Сели)
В: - Ребята послушайте, пожалуйста, одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).
Д: В песенке поется о доброте.
В: - Давайте все вместе хором произнесём слово «Доброта» и
вслушаемся в него «Доброта».
- Удивительное, волшебное слово. И произносится оно мягко, тихо, по-
доброму. А как вы понимаете, что такое «доброта»?
Ответы детей:
В: - Да, доброта - это умение сочувствовать и сострадать людям.
- Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению
к кому – либо (людям, животным)
- Доброта, добро – это все самое лучшее, полезное и приятное на Земле.
Это наши улыбки, дружба, любовь, здоровье, добрые дела.
- Добро – это все то, что приносит нам всем радость.
В: - Как вы думаете, «доброту» можно потрогать? Есть ли у нее вкус,
запах?
Д: Нет
В: - Ребята, доброту можно только увидеть, увидеть в поступках,
чувствах человека.
В: - А что такое «зло»?
Д: - Это плохое, страшное.
В: - Да, «зло» - это все дурное и вредное, что есть на Земле.
- Зло – это война, ссоры, драки, капризы, вранье.
- Зло всегда приносит нам огорчения и страдания.
- Добром правит Фея Добра, а злом – Фея Зла. Добро и зло могут жить
в людях. Про одних людей говорят, что они добрые, про других – злые.
В: - Скажите мне, ребята, добрый человек, он какой? Как он себя
ведет?
Д: - Внимательный, заботливый, ласковый, вежливый, нежадный, всем
помогает, совершает добрые дела и поступки.
В: - А какие слова можно сказать о злом человеке? Какой он?
Д: - Плохой, грубый, жадный, нехороший.
В: - как вы думаете, у кого больше друзей, у злых или у добрых людей?
Почему?
Д: - У добрых. Потому, что они хорошие, делают добрые дела, умеют
дружить, помогают друг другу.
В: - Да, ребята, друзей больше у добрых людей, т. к. они никого не
обижают, обо всех заботятся, всем помогают. А злые, только обижают и
расстраивают окружающих.
В: - Интересно, а вы знаете, где в человеке живет доброта?
Ответы детей:
В: - Доброта у людей живет в сердце. Она как солнышко согревает нас
изнутри. Это тепло чувствуют другие люди и хотят с нами дружить. Поэтому
у добрых людей много друзей.
В: - А сейчас подарите друг другу добро. Посмотрите друг на друга
ласковым взглядом и улыбнитесь. Молодцы!
В: - Ребята, а вы хотите побывать в волшебной стране?
- Тогда закрываем глазки…., только, чур, не подглядывать!
(Колдовство, волшебная мелодия)
- Раз, два, три, четыре, пять…. Можно глазки открывать!
Ф: Здравствуйте ребята! Я Фея доброты! Я делаю только добрые дела!
А вы умеете делать добрые дела?
Д: - Да!
Ф: - Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам о
Д: - Уступил место девочке, пропустил девочку вперед, поделился
конфетой, заступился за девочку, помог маме убрать в комнате, помыть
посуду…
Ф: Молодцы ребята! Вы все делаете правильно!
Ф: Ребята, представляете, Злая Колдунья хочет забрать меня в свою
страну. А чтобы туда не попасть, мне нужно выполнить ее задания.
Поможете мне, ребята?
Д: - Да!
Ф: Колдунья прислала мне шкатулку с заданиями. За каждое правильно
выполненное задание мы получим часть картинки, а в конце занятия
посмотрим, что же у нас получилось.
1 задание игра: «Назови друга ласково»
Ф: - Вставайте, пожалуйста, в круг. Нужно передавать мяч другу,
ласково называя его по имени.
Ф: - Ребята вам понравилось называть друг друга ласковым именем?
Да, ласковые слова душу согревают.
Молодцы ребята! С заданием справились! Давайте одну часть нашей
картинки повесим на доску.
- Садитесь на стульчики, и приступим к следующему заданию.
2 задание.
Нужно рассмотреть иллюстрации и рассказать, на каких изображены
хорошие поступки, а на каких – плохие.
Ф: - Молодцы мои помощники! И с этим заданием вы тоже
справились! Давайте повесим другую часть картинки на доску.
3 задание.
Ф: - Ребята, а бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего
возникают ссоры? (ответы детей)
Ф: - Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить
что-то или когда хотите делать одно и то же.
Ф: - Ребята, тут Злая Колдунья приготовила историю для вас, я вам
сейчас покажу и расскажу ее, а вы рассудите, правильно ли поступили
друзья. Готовы? Тогда внимательно смотрим и слушаем.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Я первый!»
А Ёжик ответил: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Ф: - Ребята, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
(ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы
детей)
- Как можно помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
(ответы детей)
Ф: - А, сейчас, я вам ещё раз прочитаю стихотворение, но уже с
весёлым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Ёжик, давай покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик
друзья!»
Ф: - Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Д: - Уметь договариваться, уступить другу.
Ф: - А как вы считаете, каким должен быть друг?
Д: - Добрым, внимательным, отзывчивым.
Ф: - Ребята, молодцы, вы знаете, как надо поступать с друзьями, чтобы
не ссориться, и всегда жить дружно.
- Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте
повесим еще одну часть картинки на доску.
- А теперь мы с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, около своих
стульчиков.
Физминутка «Мы за руки возьмемся»
- Мы за руки возьмемся. Вот так, вот так!
(Дети берутся за руки и качают ими)
- Друг другу улыбнемся. Вот так, вот так!
(Наклоняются вправо, влево, улыбаются друг другу)
- Мы не будем ссориться!
(Грозят указательным пальчиком)
- Будем мы дружить!
(Жмут две руки у себя над головой)
- Ручками своими
(Крутят кистями рук перед лицом – «фонарики»)
- Всех друзей любить!
(Гладят друг друга по рукам, спине или голове)
Ф: - Садитесь на стульчики.
Ф: - И последнее задание Злой Колдуньи. Давайте посмотрим, что она
для нас приготовила.
4 задание игра: «Доскажи словечко»
Ф: -А сейчас, мы узнаем, знаете ли вы «волшебные слова»? Я буду
начинать предложение, а вы его заканчивать.
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо)
• Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
• Ребенок вежливый и развитый при встрече говорит… (здравствуйте)
•Когда нас бранят за шалости, мы говорим… (простите
пожалуйста)
• И в России и в Дании на прощание говорят (до свидания)
Ф: - И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. У нас осталась
ещё одна часть картинки. Её мы тоже повесим на доску.
Ф: - Вот, ребята, мы с вами выполнили все задания Злой Колдуньи.
Посмотрите от наших с вами добрых дел, от вежливых и ласковых слов у нас
получилась картинка. Что на ней изображено? (ответы детей). Правильно!
Сердце и ладошки, от нашего сердца идет добро и тепло к нашим рукам. И
хочется всегда совершать добрые и хорошие поступки.
Ф: - Ну ка, давайте заглянем в нашу шкатулочку, и посмотрим, что там
есть? Сердечки! В них есть и тепло и доброта, я вам их дарю, чтобы вы были
всегда такими добрыми, дружными и вежливыми, и помнили о нашей с вами
встрече. Спасибо вам ребята за помощь! Теперь Злая Колдунья не заберет
меня в свою страну!
- А теперь вам нужно вернуться из волшебной страны в группу.
Закрываем глазки… (Колдовство, волшебная мелодия)
- Раз, два, три, четыре, пять…. Можно глазки открывать. (Воспитатель
снимает корону, накидку, и выступает в образе воспитателя.)
В: - Ну вот, мы снова оказались в группе. Ребята, а у кого в гостях вы
побывали?
Д: ответы детей: – Мы были в гостях у Феи Доброты.
В: - А что вы там делали?
Д: - Мы помогли Фее выполнить задания, чтобы Злая Колдунья не
забрала её в свою страну.
- Она подарила нам подарки!
В: - А, чему же, научила вас Фея Доброты?
Д: ответы детей: - Быть добрыми, дружными и вежливыми. – Мы
узнали, что такое доброта.
В: - Ребята, а, давайте сделаем еще одно доброе дело? Давайте нашим
гостям приготовим подарки!
Д: - Давайте!
В: - Проходите за столы, присаживайтесь на стульчики.
- Самый лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками. Я
предлагаю для наших гостей сделать вот такие, вот, сердечки. Они делаются
очень легко и просто.
- Посмотрите, у вас на тарелочках лежит, вырезанное из картона,
сердечко. Какого оно, цвета? (Красного)
- А, еще, есть подготовленные бумажные салфетки, которыми мы
будем украшать наши сердечки.
- Чтобы сделать такое красивое сердечко нужно взять кисточку,
обмакнуть ее ворсом в клей, лишний клей нужно удалить о край баночки, и
провести кисточкой с клеем по контуру сердечка. Затем кисточку положить
на подставку.
- Берем шарик из салфетки и прикладываем его на клей, прижимаем.
Следующий шарик рядом, близко к первому. И так делаем по всему контуру
сердечка. Лишний клей удаляем с помощью салфетки. Теперь при ступаем к
работе.
В: - Молодцы! Все справились с заданием. У всех получились красивые
сердечки. А, теперь, давайте подарим их нашим гостям! Им будет, очень
приятно! (Дети дарят сердечки гостям, остаются на ковре)
В: - Наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.
- До свидания!
Дети выходят из группы.