Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем Незнайке»

Ольга Коготкова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем Незнайке»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков, правил безопасного поведения на дорогах улицы.

Задачи:

1. Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдать.

2. Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков.

3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Конверт с письмом, дорожные знаки, пешеходный переход-зебра, сигналы круги светофора, картинки для игры «Пешеход, водитель, пассажир», аудиозапись музыки, импровизированная дорога с дорожными знаками, таблички с надписями («Евромаркет», «Аптека», «Школа»).

Раздаточный материал: руль, игрушки, карандаши, листочки со светофорами.

Ход

(Дети стоят с воспитателем на ковре)

Воспитатель: (Показывает письмо и читает)

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо, Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко, пролетая, обронил!

Может кот письмо, как мышку на окошко заманил!

Вам хочется узнать от кого это письмо?

(ответы детей)

От кого: от Незнайки.

Куда: в детский сад № 9 «Боровичок»

Кому: Детям подготовительной группы

Давайте прочитаем! (Воспитатель читает письмо)

Здравствуйте, мои дорогие дети! Я спешил к вам в гости. Но попав в большой и шумный город, я потерялся, я пропал. Не зная правила движения, чуть под машину не попал.

Ребята, сначала я испугался какого-то трехглазого чучела, который стоял около дороги. Побежал, но увидел на дороге черно-белые полоски и мне захотелось попрыгать по ним, сначала на черную, потом на белую, как из-за поворота выскочил самосвал и чуть меня не задавил. А еще все говорили мне про какие-то дорожные знаки, а я и не знаю, какие они сладкие или соленые, а может быть медовые. Дети, помогите мне выучить правила дорожного движения! Ваш Незнайка.

Воспитатель: Ну что дети, поможем Незнайке? А справимся?

Дети: ответы

Воспитатель: Вы не догадались о каком чучеле трехглазом говорил Незнайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю даже загадку про светофор.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге

Где машины движутся

Где сошлись пути

Помогаем улицу

Людям перейти.

Дети: Светофор

Воспитатель: А для чего нужен светофор?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, светофор нужен для того, чтобы регулировать движение машин и пешеходов, чтобы на улицах и дорогах был порядок. Воспитатель: У меня есть для вас интересная игра, называется она «Три огонька светофора» (раздает детям самодельные светофорики)

Воспитатель: Я буду читать вам стихи, а вы на своих светофориках будете показывать нужный сигнал.

Теперь внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора

Подчиняйтесь им без спора

Бурлит в движенье мостовая

Бегут авто, спешат трамваи

Скажите правильный ответ

Какой для пешеходов свет?

(дети показывают на светофориках красный сигнал)

Воспитатель: Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Воспитатель:

Особый свет-предупрежденье!

Сигнала ждите для движения

Скажите правильно ответ:

Какой горит при этом свет!

(дети показывают желтый сигнал)

Воспитатель: Правильно! Желтый свет-предупрежденье!

Жди сигнала для движения!

Воспитатель: Иди вперед! Порядок знаешь!

На мостовой не пострадаешь!

Скажите правильный ответ,

Какой для пешехода свет?

(дети показывают зеленый сигнал)

Воспитатель: Правильно! Свет зеленый говорит

Проходите путь открыт!

Хотите поиграть?

Правила игры: Если я буду показывать красный сигнал, вы должны присесть. Если покажу желтый сигнал светофор, вы будете хлопать в ладоши. А если покажу зеленый сигнал, мы будем маршировать.

Воспитатель: Договорились?

Ра, два, три игру начни.

Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете все сигналы светофора.

Дети, а Незнайка в своем письме писал о каких-то черно-белых полосках. Вы не догадались, что это за полоски?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход.

А как по-другому его называют?

Ответы детей.

Для чего нужна зебра?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а как правильно переходить дорогу? Если мы оказались около зебры, можно перебегать дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины

Иду до середины

Потом смотрю внимательно-

Направо обязательно-

И, если нет движения

Вперед! Без промедления!

Воспитатель: А, если вы подошли и горит зеленый сигнал светофора для пешеходов. Можно сразу начинать движение?

Ответы детей.

Или нужно еще что-то важное сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно убедиться, что машины вас заметили и пропускают.

Воспитатель: А можно, когда вы идете по пешеходному переходу убегать от родителей или отставать?

Ответы детей.

Воспитатель: За руку с родителями?

Давайте вспомним, если вы выходите из дома и идете куда-то пешком, вы уже не просто Димы, Даши, вы уже кто? — пешеходы.

Воспитатель: А, если вы с мамой едите на автобусе в гости? Вы кто?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно пассажиры.

А, если вы решили покататься в парке на велосипеде, тогда вы уже водители.

Воспитатель: Дети, а для вас игра. Она так и называется «Пешеход,

водитель, пассажир»

Воспитатель предлагает взять детям по одной карточке.

Ход игры.

Воспитатель: Кому досталась карточка с водителем, тому даю руль - это водитель. Карточки с креслами — это пассажиры. Карточки с девочкой и воздушным шариком — пешеходы - дети.

Воспитатель: Детям одним дорогу переходить нельзя, значит у вас должны быть помощники — взрослые пешеходы.

Воспитатель: А играть мы будем, пока звучит музыка.

(играют)

Воспитатель: Я вижу, вы справляетесь с ролью пешехода, водителя и

пассажира.

Воспитатель: Дети, а Незнайка в своем письме спрашивал еще про дорожные знаки.

А для чего они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: А кому они помогают?

Ответы детей.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей.

Они рассказывают о том, что можно и что нельзя делать на дороге.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадай дорожный знак»

На столе карточки, на которых изображены дорожные знаки. Я буду читать загадки, а вы, как только услышите, что эта загадка про ваш дорожный знак — поднимайте его вверх.

1. Здесь подземный переход

Самый безопасный

Помни это пешеход

Не спеши напрасно.

Как он называется? (Подземный переход)

2. Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надежный

Помогает нам в пути

Нам дорогу перейти

Какой знак, как называется? Для кого этот знак? (Пешеходный переход)

3. Знак «дорожные работы»

Показался впереди

Здесь идет ремонт дороги

Осторожнее в пути

Воспитатель: Как же он называется? (Дорожные работы - человек с лопатой копает что-то)

4. Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Как же он называется? (Пункт медицинской помощи)

5. Предупрежденье, сбавьте газ

Висит водитель для вас

У школы знак здесь «Дети»

За них мы все в ответе.

Как же он называется «Осторожно дети».

Ответы детей.

Для чего этот знак?

Чтобы предупредить кого?

Ответы детей.

Нужно сбавить скорость и быть внимательным.

6. Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут

Как называется этот знак?

Остановка.

А где расположен — сверху.

Рефлексия.

Давайте с вами вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

И что мы напишем в ответ Незнайке. Кто самый главный помощник на дороге? Как можно заметить пешеходный переход (по знаку, по разметке – черно - белые полоски). А кто еще помогает пешеходам и водителям на дороге, рассказывает, что можно, что нельзя?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 09:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД