МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Книга сказок»

Острейко Екатерина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Книга сказок»

Конспект занятия по образовательной области «Искусство (конструирование)» в старшей группе.

Тема: Книга сказок

Программные задачи:

• развивать (совершенствовать) умение детей узнавать сказку, сказочных героев по иллюстрациям, литературным фрагментам;

• упражнять в наклеивании деталей, составлении композиции;

• активизировать в речи детей названия сказок, сказочных героев;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Книга сказок“» размещена в разделах

• развивать умение делать выводы и умозаключения;

• развивать мелкую моторику рук, любознательность;

• воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: записка от Бабы-Яги; файл с пустыми страницами; иллюстрации сказок; мешок с клубком; коробочка с карточками к дидактической игре «Помогите!»; настольно-печатная игра «Восстанови последовательность»; карточки-загадки; медали; вырезанные картинки героев сказок; книга со сказками; музыкальный центр.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Психогимнастика

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Ребята, я принесла вам новую книгу со сказками. Давайте вместе посмотрим в ней иллюстрации. (Открываю книжку, а в ней чистые страницы)

-Дети, что случилось с книгой? Куда пропали страницы с картинками? Кто мог так пошутить над нами? Что же нам делать? (Ответы детей)

-А вот какая-то записка. Сейчас мы узнаем от кого она и о чем в ней говорится. (Читаю записку от Бабы Яги)

-Ребята, что мы будем делать? Выполним задания Бабы-Яги, не испугаемся трудностей?

-Для этого нам необходимо попасть в страну Сказок.

II. Основная часть.

-Только вот кто нам путь укажет в страну Сказок?

-А вот какой-то мешочек лежит. Давайте посмотрим, что в нем. (В мешочке размотанный клубок)

-Ой, ребята, Баба-Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что делать, как вернуть волшебную силу клубка?

-Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя известные сказки. Чем больше сказок назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

1. Дидактическая игра «Назови сказки»

(Дети передают клубок друг другу, наматывая нить и называя сказки.)

-Посмотрите, какой клубок у нас получился. Это потому, что вы знаете много сказок.

-Вот мы и выполнили первое задание! Клубочек стал волшебным и укажет нам путь в страну Сказок.

-Давайте вместе произнесем волшебные слова: «Нам клубочек помоги, в страну Сказок проведи

(Клубочек покатился к столику с коробочкой.)

2. Дидактическая игра «Помогите!»

-Посмотрите, какая коробочка стоит, раньше ее в нашей группе не было. А на ней написано «Помогите!»

-Надо посмотреть, кому же нужна помощь.

(В коробочке карточки с заданием)

-Ребята, я буду читать записки с просьбой о помощи, а вы должны ответить, кому из сказочных героев понадобилась помощь.

а) «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»);

б) «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)

в) «Помогите! За мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)

г) «Помогите! Я скоро растаю!» («Снегурочка»)

д) «Помогите! У меня оторвался хвост» («Лисичка-сестричка и серый волк»)

-Какие вы молодцы! И на последней карточке написано: «Спасибо!». Это герои сказок вас благодарят.

-Вот мы и справились. Но клубочек наш лежит на месте, значит, здесь нас ждет еще одно задание.

3. Дидактическая игра «Отгадай загадку, покажи отгадку»

-Вам надо отгадать загадки и среди иллюстраций выбрать одну нужную

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей.

(«Царевна-Лягушка»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Отворили дверь козлята и

Пропали все куда-то.

(«Волк и семеро козлят»)

Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал он целую неделю.

А зовут его…

(Емеля)

Заигралася сестрица

Унесли братишку птицы.

(«Гуси-лебеди»)

-Молодцы! А теперь давайте дадим клубочку отдохнуть и поиграем.

4. Физкультминутка «Баба Яга»

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят.

-Ну а нам, ребята, надо дальше отправляться за клубочком.

5. Настольно-печатная игра «Восстанови последовательность»

-Ребята, у вас у каждого лежат карточки с иллюстрации к определенной сказке. Вам надо разложить карточки в таком порядке, как действия развиваются в сказке. Приступайте.

-Молодцы. Вы все справились. А наш клубочек указывает нам путь к столикам.

6. Практическая деятельность

-Ребята, мы видим на столах картинки различных сказочных героев. Но и здесь не обошлось без проказ Бабы-Яги. Она перепутала всех героев сказок. Но вы справимся и на этот раз. У вас у каждого лежит лист бумаги с названием сказки. Давайте посмотрим, у кого какая сказка и вы выберете нужных героев. Вы приклеите картинки и мы соберем из ваших иллюстраций книжку и подарим Бабе Яге. Тогда она станет доброй и вернет нашу книжку со сказками.

-Но прежде, чем вы приступите к выполнению, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок» - румяный бок.

Есть «Снегурочка» - краса,

«Три медведя», «Волк-лиса».

Не забудем «Сивку-Бурку»,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

«Репку» мы не забываем.

Знаем «Волка и козлят».

Эти сказкам каждый рад!

(Выполнение детьми задания)

-Молодцы, ребята. Вы все справились и с этим заданием. Иллюстрации у нас готовы и я помогу вам сделать книгу. У нас есть красочная обложка с файлами. Вставим ваши заготовки. И у нас получилась яркая и красивая книга.

III. Подведение итогов занятия.

-Теперь превратив нашу книгу в настоящую книгу сказок. В этом нам поможет волшебный сундучок. Спрячем в сундук книгу и скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бум!»

-Посмотрите, Баба-Яга стала доброй и вернула нашу книгу! Мы будем ее с вами читать каждый вечер. Книга – наш лучший друг! А еще Баба-Яга прислала вам в подарок медали за смелость, старание и любовь к сказкам.

-В каких сказках мы сегодня побывали?

-Кому сегодня помогли?

-Каких сказочных героев встретили?

-А я предлагаю наш клубочек отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям.

-Занятие окончено.

Публикации по теме:

Рукодельная книга сказок из тканиРукодельная книга сказок из ткани Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала о рукодельной книге сказок из ткани, которую я изготавливаю.

Дидактическая игра «Книга сказок»Дидактическая игра «Книга сказок» Авторская дидактическая игра "Книга сказок" Составитель Леденёва Е. И. АННОТАЦИЯ «Книга сказок» – является авторской дидактической игрой,.

Дидактическое пособие «Книга сказок»Дидактическое пособие «Книга сказок» Данное пособие разработано для педагогов ДОУ и применения его в профессиональной деятельности. Пособие поможет в игровой, занимательной.

Фотоотчет «Развивающая книга сказок»Фотоотчет «Развивающая книга сказок» Развивающая книжка сказок из фетра, выполненная своими руками С помощью этой развивающей книжки можно разыграть сказки:" Репка", "Курочка.

Фотоотчет «Книга сказок»Фотоотчет «Книга сказок» Всем добрый день. Помните, где-то около года (чуть больше) назад Ира Котова сделала вот такую страничку для лоскутной книги сказок о рукодельниках.

Конспект ООД по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: развивать умение детей сочинять и рассказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок» Тема: «Домики из любимых сказок» в старшей группе Задачи. Учить детей передавать в рисунке домик из любимой сказки (рисовать сказочные домики.

Лэпбук «Волшебная книга сказок»Лэпбук «Волшебная книга сказок» Представляю вашему вниманию лэпбук "Волшебная книга сказок".Это пособие я использую на занятиях по развитию речи в подготовительной группе. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Книга сказок»
Опубликовано: 14 января 2022 в 21:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД