Получи документы

Конспект занятия по образовательной области «Познание» во 2 младшей группе «Птицы прилетели»

Элла Сутягина
Конспект занятия по образовательной области «Познание» во 2 младшей группе «Птицы прилетели»

Конспект занятия по образовательной области «Познание» во второй младшей группе тема : «Птицы прилетели»

Цель: воспитывать в детях любовь к природе, заботливое отношение к птицам

Задачи:

-обогащать речь детей (скворечник, птенец, вылупился)

-развивать интерес к художественному слову

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познание“ во 2 младшей группе „Птицы прилетели“» размещена в разделах

-закреплять формы копирования звуков птиц, умение имитировать их движения

-закреплять умение рисовать акварельными красками

-развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, фантазию и творческие способности

Методы и приё мы: создание игровой ситуации, художественное слово, беседа, вопросы детям, художественное творчество

Оборудование: картинки с изображением птиц, муляж птицы и животного, гнездо с «яйцом», поделки детей (птицы из бумаги, запись произведения П. И. Чайковского «Жаворонок», альбомный лист, акварельные краски, кисти

Ход занятия:

1. Основная часть (на прогулке)

Воспитатель:

Здравствуй, милая весна!

Ты душиста и ясна

Зеленеет лес и луг

Так красиво всё вокруг,

И зовёт тепло лучей

На прогулку всех детей!

(И. Токмакова «Весна»)

Воспитатель:

-Какое сейчас время года? (Ответы детей)

-Какие изменения в природе происходят весной? (Снег тает, становится теплее, вместо снега идет дождь, возвращаются из теплых стран птицы, набухают почки на деревьях и кустах – это можно показать детям на примере растений на участке)

Игровая ситуация

В процессе прогулки дети находят «гнездо с яйцом».

Воспитатель:

-Что это? (Гнездо с яйцом)

-Кто из него вылупится (появится на свет?

Дети: - Птенец

Воспитатель:

-Для того, чтобы из яйца вылупился птенец, ему нужно тепло. (Из подручного материала (веточки, травка) дети утепляют гнездо.

Воспитатель: - Давайте подождём!

Через какое-то время вылупляется птенец (в гнезде среди скорлупы лежит птенец (муляж)

Воспитатель: - Кто это? (Птенец)

- Какой он? (маленький, беспомощный)

- Что нужно делать, чтобы он вырос? (Кормить)

- А чем питаются птенцы? (Червячки, мошки)

Давайте поможем вырасти нашему птенцу - найдем корм! (Дети лопатками выкапывают из земли червячков (из бумаги) и собирают в ведерко.

Игровое упражнение:

Приносила пташка

Птенчикам червячков.

Птенчики ждали – рты разевали, (дети имитируют пальцами раскрывающийся клюв птенцов)

Громко кричали. (дети издают характерные звуки)

Воспитатель: - Вот, благодаря вам, ребята, и вырос наш птенец (в руках держит муляж птицы).

Поглядите – ка на птицу (если птица не боится) отличается от зверя чеч?

А мы сейчас проверим!

Вместо носа - острый клюв, крепкий он и сильный.

Вместо лап передних двух есть у птицы крылья.

Шерсть у птицы не растет – перышек так много:

Жаль их гладить не дает птичка – недотрога.

И щебечет, и свистит утром, днем и вечером

А когда она летит, держит хвостик веером.

(Идет сравнение на муляжах птицы и животного)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним каких птиц знаете вы. (Демонстрируются дидактические карточки с изображением птиц, а дети их называют).

Воспитатель: - Ребята, а кто знает стихи про птиц? Кто расскажет? (Дети декламируют стихи про воробья, голубя, ворону)

Воспитатель: - Ребята, нашего птенца мы накормили, он подрос, пора его научить летать!

-Давайте мы ему в этом поможем! (Под запись произведения П. И. Чайковского «Жаворонок» дети бегают по площадке и имитируют полет птиц)

Птенец вылетает из гнезда и благодарит детей за помощь, обещая прилететь со своими братишками и сестренками (роль птенца исполняет ребенок)

Щебечут птицы (звучит мультимедийная птичьих голосов)

Дети развешивают на ветках кустарников птиц из бумаги (изготовленных заранее на занятии по аппликации)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько много птиц к нам прилетело! А жить-то им негде, пока они сами не совьют себе гнезда! Но в этом мы им сможем помочь – нарисуем скворечники.

2. Продуктивная деятельность группе)

Детям демонстрируется образец нарисованного скворечника.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоит скворечник

Ответы детей: прямоугольник, треугольник, круг

Поэтапно дети рисуют скворечник

3. Рефлексия

Анализ детских работ

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе  «Скворечник»Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе  «Скворечник» Конспект занятия в средней группе Тема: «Скворечник» Программные задачи: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познание» во 2 младшей группе «Птицы прилетели»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 22:10
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД