Нилуфар Мамасолиева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с гномиком Ладошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :
Путешествие с гномиком Ладошка.
Цель: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать.
Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.
Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.
Материалы: Авторская книга, пальчиковая игрушка гномик; кусочки ваты, камушки, перья, колючие резиновые шарики по количеству детей; вода в распылителе.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие с гномиком Ладошкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика «Хлопаем ладоши»
Словарная работа:
- активизировать в речи слова: твердый - мягкий, легкий, мокрый, обогащать словарный запас детей.
Ход занятия
I. Водная часть.
(Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, какие вы хорошие, красивые у меня. Садимся ровно, давайте, мы сейчас с вами прочитаем стихотворения про гномика.
Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном весёлый!
(Воспитатель обращает внимание детей на новую книгу, появившуюся в группе на книжной полке.)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга появилась на нашей книжной полке! Ой, кто же это в ней сидит? (Дети узнают гномика Ладошку)
Воспитатель: Ребята, давайте, приветствуем гномика. (Приветствуют его хлопками в ладоши – «громко», затем стучать пальцем об палец - «тихо».)
Воспитатель (обращаясь к гномику) : Ладошка, а что за книгу ты нам принес?
Ладошка : Это книга о моём путешествии. Хотите ее посмотреть?
Дети: Да! (воспитатель открывает книгу)
II. Основная часть.
Ладошка : Все готовы? Тогда начнём. Я получил письмо от маленьких ёжиков (воспитатель показывает конверт, они пишут, что заблудились и не могут найти свои домики. Я отправился им на помощь. Мой путь был не лёгкий. Сначала я летел на облаке (воспитатель открывает книгу на страничке, где нарисовано облако). Оно было таким… (раздаёт кусочки ваты детям). Какое облако? (Дети мнут вату, прислоняют ее к щекам, отвечают)
Дети: Мягкое (Гномик хвалит детей)
Ладошка : Потом, облако опустило меня на самую вершину горы. (Воспитатель открывает в книге картину с изображением горы). Где вершина? (Дети рассматривают картину, показывают вершину горы). Вот как высоко! Гора была такой. (Воспитатель раздаёт детям по камешку).
Ладошка : Какая гора? (Дети рассматривают, гладят камешки, отвечают)
Дети: Твёрдая.
Ладошка : Правильно, гора твёрдая! Давайте отдадим камни горе (дети кладут камни к рисунку, возьми, гора, назад свои камешки, мы не будим их забирать. Не успел я спуститься с горы, как прилетела тучка – злючка, и пошёл дождь (воспитатель показывает картину, где нарисован дождь). Он был таким (воспитатель брызгает водой из распылителя, дети убегает со стульчиков). Ой, солнышко выглянуло, идите все сюда! (Дети подходят, а воспитатель снова брызгает водой). Ребята, какой дождик?
Дети: Мокрый!
Ладошка : Правильно, умники, дождик мокрый!
игра малой подвижности «Солнышко и дождик»
Ход игры: Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять!». Дети бегают по всей площадке. На сигнал «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места (в домик).
Ладошка : Дождик кончился, и я пошёл дальше. На пути встретил птичку (воспитатель показывает картину в книге). Она подарила мне пёрышко. Пёрышко было таким… (воспитатель раздаёт детям пёрышки, дети рассматривают его, дуют). Какое пёрышко?
Дети: Лёгкое.
Ладошка : Правильно, пёрышко лёгкое. Какие умные детки, всё знают! Поиграл я немножко пёрышком и пошёл к ёжикам, а их нигде нет, потерялись. Ребята, поищите, пожалуйста, ёжиков (по инструкции воспитателя дети ищут ёжиков на столе, под столом, находят под стульями). Вот они, нашлись! Какие ёжики? (дети катают ёжиков в ладонях, гладят их, прикладывают к щёчкам).
Дети: Колючие.
Ладошка : Посмотрите, они ещё цветные (дети рассматривают шарики, называют цвета, воспитатель открывает последнюю страницу книги). Давайте найдём ёжикам домики такого цвета, как они сами (дети раскладывают шарики в отверстия, опираясь на признак цвета). Вот молодцы! Мы вместе помогли ёжикам найти домики!
Пальчиковая гимнастика
Ёжики с прищепками стихотворение про ёжика
«Ёжик и Ель»
Ёж колючим был всегда,
Но случилась с ним беда:
Все иголки потерял,
И, как мячик, лысым стал.
Сел на камень Ёж у Ёлки,
Говорит: «Где взять иголки?»
Ель, услышав тот вопрос,
Говорит: «Не вешай нос!
Есть ребята в детском саду,
Очень добрые они.
Отправляйся ты к ним,
Обязательно помогут.
III. Заключительная часть.
Ладошка : Ой, моя книжка закончилась, пора в новое путешествие, чтобы мне было, что вам показать и рассказать. А эту книгу я вам дарю, давайте поставим её обратно на полочку для книг.
Воспитатель: Ладошка, ты приходи к нам ещё в гости, мы будем по тебе скучать.
Ладошка : Я обязательно приду и принесу вам новую книгу!
Воспитатель: Ребята, давайте, проводим Ладошку в путь хлопками (дети провожают гномика хлопками в ладоши – «громко», затем стучат пальцем об палец «тихо»)
Воспитатель: Дети, вам понравилось рассказ гномика?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, услышав, как вы помогли ёжикам, к нам прилетела птичка, про которую рассказывал нам гномик. Она говорит спасибо и хочет вам песенку спеть. Послушайте. (Птичка поет, потом дети прощаются)