Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Сундук дедушки Грамотея»

Дарина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Сундук дедушки Грамотея»

Квест – игра по обучению грамоте в подготовительной группе

«Сундук дедушки Грамотея»

Программное содержание

1. Закрепить умение составлять предложения по схеме с определенным количеством слов;

2. Упражнять в умении определять количество слогов в слове

3. Развивать фонематический слух, закрепить знание гласных звуков, согласных звуков – твердых и мягких, умение придумывать слова с определенным звуком

4. Продолжать учить читать слоги, придумывать из слогов слова

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Сундук дедушки Грамотея“» размещена в разделах

5. Упражнять в подборе одушевленных и неодушевленных предметов

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри. Сундучок-то не простой! С шестью замками!

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо).

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН. Слайд 1

«Дорогие дети! Это я, Дед Грамотей! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с шестью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Подберите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!».

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте я вам напомню правила поведения на занятии.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: а ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием - один замок откроем!

Задание №1. Слайд 2.

Дети садятся за столы. Обращаю внимание на экран.

Игра «Определи, сколько слогов в слове». Ребята, вам надо посчитать сколько слогов в слове и соединить с соответствующим домиком с цифрой. (например, «корова» соединяют с цифрой 3, «мяч»- с цифрой 1) Замечательно, вы получаете первый ключ.

Воспитатель: Ну, а, чтобы нам найти второй ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №2. (на ключе написать название игры)

Воспитатель: Правильно!

«Составь предложение по схеме» (10 конверт с заданиями)

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас картинка и схема предложения с определенным количеством слов, вы должны придумать предложение по этой картинке.

Воспитатель: Молодцы, вы легко справились со вторым заданием и получаете 2й ключ. (получают второй ключ).

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Находят третий ключ, выполняют задание.

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Задание № 3 Слайд 3. (на ключе написать название игры)

Игра «Зашифрованные слова».

Воспитатель: Вы называете первый звук слов, обозначающих предметы на предложенных картинках. Из полученных звуков составляете новое слово. Хочу напомнить, что мы друг друга не перебиваем, не подсказываем.

После выполняют звуковой анализ (слов сидя на стульчиках.) Слайд 4.

Воспитатель: А четвертый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

( Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание № 4.

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание –Игра «Найди место звука в словах». Слайд 5, 6.

Воспитатель: Вы должны найти место звука в словах. (нажимают на картинку и смотрят верный ли ответ.) Зову детей по одному.

Воспитатель: Ищем следующий ключ. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №5 (два конверта с заданиями (на два стола)

Игра «Гусеница». Эта игра у нас соревновательная. Разделитесь на две команды по 5 человек. Вы должны определить на какой звук закончилось слово и найти следующую картинку (например «комар», «рюкзак», «кирпич»). Кто быстрее соберет гусеницу, тот и побеждает. (Верные ответы появляются на экране).

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти, шестой

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Конечно, же, он находится возле чайника. Последнее задание называется «Назови три слова».

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаю вопрос. Нужно, делая три шага вперед, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

- Что можно варить? (суп, компот, кашу)

Что можно читать? (книгу, газету, объявление)

Чем можно рисовать? (карандашом, мелками, акварелью)

Что может летать? (самолет, вертолет, воздушный шар)

Кто может скакать? (лягушка, кузнечик, заяц)

Что может плавать? (доска, бревно, лодка, спасательный круг)

Кто может плавать? (рыба, человек, утка)

Что стучит в окно? (ветка дерева, ветер, дождь)

Что греет? (печь, солнце, грелка)

Что идет? (дождь, время, снег).

Воспитатель: Вы просто молодцы, нашли все ключи, выполнили все задания. Осталось только подобрать ключи к замкам. Ребята, посмотрите, что здесь лежат!

Дети: Это медали!

Воспитатель: Дед Грамотей знал, что вы справитесь со всеми заданиями и каждому подарил медали! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Посылка Деда Грамотея» Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте: «Посылка Деда Грамотея» Цель: вовлечение детей в речевую деятельность через решение проблемной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Урок грамоты» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Урок грамоты». В подготовительной группе. Цель: Помочь освоить программный материал, добиваться.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Сундук дедушки Грамотея»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 12:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД