МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе «Сюрприз от фокусника. Звуки [ф] и [ф’]» (5 фото)

Мария Наумова
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе «Сюрприз от фокусника. Звуки [ф] и [ф’]»

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Закрепить знания детей о звуках Ф и Фь, букве Ф.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей различать звуки Ф и Фь, давать их характеристику;

- тренировать умение находить слова по определённому фонематическому признаку;

- закреплять умение находить место звука в слове (начало, середина, конец);

- совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов;

- закреплять представления о том, чем звук отличается от буквы;

- продолжить работу по знакомству с буквой Ф;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе „Сюрприз от фокусника, Звуки [ф] и [ф’]“» размещена в разделах

- повторить уже знакомые буквы, закрепить навык соотнесения звука с соответствующей буквой.

- продолжать учить чтению открытых и закрытых слогов, коротких слов.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое внимание, фонематический слух, зрительное внимание, память, мышление;

- развивать графо-моторные навыки;

- продолжать развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.

- Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к звуковой культуре речи;

- формировать самостоятельность, инициативность, умение достигать поставленной цели, доводить начатое до конца.

Оборудование: бумажные стаканчики с картинками-заданиями артикуляционной гимнастики; индивидуальные зеркала; «письмо» от фокусника; предметные картинки: шкаф, филин, телефон, дельфин, фонарик, пуф, шкаф, туфли, фрукты; схемы слова для определения места звука в слове по количеству детей + одна на доске, синие и зелёные фишки для обозначения звуков; карточки с буквой Ф и некоторыми ранее изученными буквами; карточки со слогами: фа, фо, фу, фы, фи, фэ, фы, аф, оф, уф, иф, эф; наглядное пособие для чтения слогов «Карусель»; индивидуальные рабочие листы с упражнением «Ступеньки».

Предварительная работа: предварительное занятие по знакомству со звуками Ф, Фь, буквой Ф, дифференциации звуков по твёрдости-мягкости, разучивание физкультминутки «Буквы и звуки».

Организационно-мотивационный этап:

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте дружно поздороваемся с ними. Дети здороваются с гостями, садятся на стулья.

Артикуляционная гимнастика + повторение изученного материала:

Логопед: Ребята, давайте вспомним, о каких звуках мы начали говорить на прошлом занятии?

Ответы детей

Логопед: Мы говорили о звуках Ф и Фь. Давайте дадим характеристику этим звукам.

Дети рассказывают о звуках : согласные, глухие, звук Ф согласный твёрдый – обозначаем синим цветом, звук Фь – мягкий, обозначаем зелёным цветом.

Логопед: А сейчас я предлагаю Вам поохотиться на звук Ф, а заодно и выполнить артикуляционные упражнения. Вы будете по одному подходить ко мне, на подносе 3 стаканчика, для каждого из них я скажу слово, в каком слове вы услышите звук Ф, тот стаканчик и переверните, внутри будет задание.

Дети по очереди подходят к логопеду, слушают слова, выбирают нужное и выполняют артикуляционные упражнения. Например: логопед называет 3 слова: парта, фартук, муравей – необходимо перевернуть второй стаканчик, т. к, во втором слове есть заданный звук. Одному из детей в стаканчике вместо задания попадается записка.

Логопед: Ребята, посмотрите, тут какая- то записка, давайте прочитаем её.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Филипп, я фокусник. Я узнал, что вы знакомитесь с моими любимыми звуками Ф и Фь и мне захотелось сделать сюрприз для Вас, если Вы сможете выполнить все задания сегодня, то произойдёт чудо! Вот первое задание: определите место звуков Ф и Фь в слове. Желаю удачи!»

Логопед: Ну что, ребята, хочется Вам получить сюрприз от фокусника?

Дети: Да!

Основной этап:

Упражнение: «Определи место звука в слове»

Логопед: Тогда давайте начнём. Вам необходимо определить какой звук спрятался в слове Ф или Фь и найти его место: в начале слова, в середине или в конце.

Слова для звукового анализа : шкаф, филин, телефон, дельфин, фонарик.

Дети по одному выходят к доске и обозначают место звука на схеме слова, остальные выполняют задание на индивидуальных схемах.

Логопед: Молодцы, справились с первым заданием.

Мы говорили, что все звуки мы обозначаем буквами, давайте вспомним, чем же звуки отличаются от букв, а поможем нам в этом знакомый стишок:

Физкультминутка «Буквы и звуки» :

Любимый русский алфавит (прижимают ладони к груди)

Из букв и звуков состоит (показывают правую и левую ладони)

А,Б,В,Г,Д,Е,Ж… (загибают по одному пальцу на каждую букву)

Дальше знаете уже. (хлопают в ладоши)

Звуки с вами говорим (показывают на рот)

Произносим и кричим, (складывают ладони рупором)

Шепчем, воем, слышим… (правая рука на левое плечо, левая на правое, затем руки к ушам)

Буковки мы – пишем, (имитируют письмо правой рукой)

Можем их нарисовать, (рисуют в воздухе)

Напечатать и прислать! («печатают» на клавиатуре, складывают ладони друг на друга, как будто запечатали конверт)

То есть звуки – слышим, (правой рукой к уху)

Ну а буквы – пишем! (правой рукой имитируют письмо)

(Мария Лэнг)

Логопед: Очень хорошо! А теперь давайте вспомним, какой буквой мы обозначаем звуки Ф и Фь, Петя, подойди, пожалуйста, к доске и найди нужную букву.

Мальчик находит заданную букву.

Логопед: Отлично, в следующем задании Вам нужно будет прочитать и найти слоги, давайте сначала потренируется, и выполним упражнение «Карусель».

Упражнение «Карусель» : чтение слогов + нахождение заданного слога

Логопед демонстрирует детям знакомое пособие для чтения открытых и закрытых слогов «Карусель» и ребята с места читают слоги.

Логопед: Молодцы, а теперь по одному выходите к доске и обведите тот слог, который я попрошу.

На доске демонстрируются несколько слогов с буквой Ф, среди которых необходимо найти заданный, некоторые слоги повторяются дважды.

Упражнение «Ступеньки» : запись слов на основе звукового анализа

Логопед: Хорошо. У нас осталось последнее задание «Ступеньки» : для каждого из вас я приготовила картинку - слово, Вам необходимо определить, на какой ступеньке должно быть Ваше слово, для этого на ступеньках вписаны первые буквы слов, и верно записать слова.

Слова для записи: пуф, шкаф, туфли, фрукты.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе «Сюрприз от фокусника. Звуки [ф] и [ф’]»
Фото «Сюрприз от фокусника. Звуки [ф] и [ф’]»
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе - фото
Фото №1 Образовательная область речевое развитие Фото №2 Цель Закрепить знания детей о звуках Ф и Фь букве Ф

Дети по очереди выходят к доске и записывают слова, остальные выполняют это же задание на индивидуальных рабочих листах, осуществляя проверку.

Итог занятия :

Логопед: Молодцы ребята, вы выполнили все задания, давайте вспомним

от кого мы получили письмо в начале занятия?

Дети: От фокусника

Логопед: А кто-нибудь запомнил, как его зовут?

Ответы детей

Логопед: Какое задание сегодня было самым трудным?

Ответы детей

Логопед: А какое задание понравилось больше всего?

Ответы детей

Логопед: Вы славно поработали сегодня на занятии, давайте теперь проверим, исполнил ли фокусник своё обещание. Логопед проверяет стаканчики, с которыми работали в начале занятия, и обнаруживает там сюрприз – конфеты.

Логопед: Наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями и я провожу Вас.

Дети прощаются и покидают группу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе «Сюрприз от фокусника. Звуки [ф] и [ф’]»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 20:25
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД