Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте: «Путешествие в звуковой лес»

Татьяна Савенкова
Конспект занятия по обучению грамоте: «Путешествие в звуковой лес»

ЗАДАЧИ:

1. ОБУЧАЮЩИЕ :

закреплять умение проводить звуковой анализ слов.

Различать гласные, твердые и мягкие, согласные звуки. Делить слова на слоги, определять ударный слог.

Упражнять в чтении слогов разной структуры,в умении интонационно определять тип предложения (повествовательное, восклицательное, вопросительное).

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать фонетический слух, мышление, память.

Развивать связную речь.

Активизировать познавательный интерес.

3. воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте: „Путешествие в звуковой лес“» размещена в разделах

Воспитать умение слушать друг друга; действовать по словестной инструкции педагога.

4. Интеграция областей:

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ.

1. ИГРОВЫЕ: создание игровой ситуации, пальчиковая игра, игра с мячом "Назови звук", физминутка.

2. НАГЛЯДНЫЕ: слоговые схемы, карточки для построения звуковых схем, нарисованное на полу озеро. Игрушка дракон.

3. СЛОВЕСНЫЕ: указания педагога, упражнения на развитие фонематического слуха.

4. ПРАКТИЧЕСКИЕ: подбор рифм, построение звуковых схем из карточек (синяя-твердый согласный звук, зеленая-мягкий согласный звук, красная-гласный звук).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель (В)- Ребята, вы любите путешествовать?

Дети (Д)- Да, любим.

В. -Куда бы вы хотели поехать или пойти?

Ответ детей.

В. - Предлагаю пойти в лес. В лес волшебный, звуковой. Кто может жить в звуковом лесу?

Д. - Звуки.

В. - Итак, готовы?

Дети доходят до озера.

В. -Как нам перебраться через озеро?

Предложения детей-.

Из всех предложенных вариантов выбирают строительство моста.

В. - Из чего будем строить мост?

Ответы детей-.

Решают строить мост из слонов.

В. - Чтобы мост получился прочный,нужно найти ударный слог и поставить ударение.

Дети называют слова, отсчитывают слоги. Воспитатель рисует звуковую схему "мост через озеро"

В. -Ребята, для чего нужно ударение?

Д. - Ударение нужно для того, чтобы правильно произносить слово.

После того как построен "мост", дети проходят по нему на носочках и переходят на другой берег.

В. - Чтобы нам не скучно было идти поиграем в игру "Прдбери рифму".

ИГРА:

Ветка-Клетка

Дочка-Точка

Бочка-Почка

Речка-Свечка

День-Пень

Дочь-Ночь

В. - Вот мы и в лесу. Только я не вижу ни одного звука. Почему?

Д. - Звук нельзя увидеть, его можно только услышать и произнести.

В. - Наверное звуки -невидимки,решили с нами поиграть.

ИГРА С МЯЧОМ "НАЗОВИ ПЕРВЫЙ ЗВУК СЛОВА"

Кит-(к) Медведь-(м)

Лук-(л) Вишня-(в)

Утка-(у) Ручей-(р)

Эхо-(э) Река-(р)

В. - Сейчас мы побываем на необычайной стройке. Посмотрим как звуки строят слова. Посмотрите какая грустная мышка. Давайте спросим у нее почему она такая грустная.

Дети строят вопросительное предложение.

Д. - Мышка, почему ты такая грустная?

Мышка объясняет, что не может построить дом для слова (мышка).

Дети строят "дом" из карточек. Проводят звуковой анализ слова "мышка" .

В. - У мышки есть друг, лиса. Давайте для слова лиса построим домик.

Дети проводят звуковой анализ слова "лиса" .

В. - Ребята, давайте послушаем, как шумит лес.

Дети выполняют упражнение на дыхание "Лес шумит".

В. - Ветер донес до меня какие то звуки.

Дети идут по направлению звуков и видят дракона стерегущего сундук. Дети строят предположения, что может быть в сундуке.

В. - Но чтобы узнать, что находится в сундуке, вам, ребята нужно прочитать следующие слова.

Дети читают на разрезных таблицах слова: сосна, утка, весна, кит, горы, река, ива.

Дети открывают сундук и находят в нем угощение.

В. - Ребята, вам приятно найти клад? Давайте с радостью воскликнем: "Как приятно найти клад"!

Дети произносят предложение с восклицательной интонацией.

В. - Наше путешествие в звуковой лес закончилось. Кто живет в лесу?

Д. - Звуки.

В. - Что образуют звуки?

Д. - Слоги.

В. - Если несколько слогов объединить вместе, что получится?

Д. - Слово.

В. - Если несколько слов стоят по порядку рядом, что они образуют?

Д. - Предложение.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Королевство звуков, букв и слов»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Королевство звуков, букв и слов» Дидактического пособие «Королевство звуков, букв и слов» по звуковой культуре речи и обучению грамоте в работе с детьми старшего дошкольного.

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей подгруппе детей с ЗПР «Звуковой анализ слова» Конспект ООД по обучению грамоте с детьми задержкой психического здоровья в старшей подгруппе Тема: Звуковой анализ слова. Составление.

Конспект занятия по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте «Веселые звуки» Программные задачи: Учить подбирать слова похожие по звучанию, определять длину слова. Учить обводит и штриховать. Совершенствовать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Задачи: 1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Подготовительная группа (ЗПР). Лексическая тема «Зимующие птицы» Тема: Звуковой анализ слов (закрепление). Цели: Познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета. Активизировать предикативный.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Составила и провела: учитель.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Вход под музыку. У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями,.

Конспект занятия в подготовительной группе (по З, К, Р,) «Путешествие в звуковой лес» «Путешествие в звуковой лес» Примерные задачи: Учить детей преобразовывать слова, убирая, изменяя один звук; продолжать учить самостоятельно.

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слова «сани» ЦЕЛИ. Учить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; совершенствовать.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Волшебник изумрудного города» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: • Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте: «Путешествие в звуковой лес»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 16:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД