Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте: «Путешествие в звуковой лес»

Татьяна Савенкова
Конспект занятия по обучению грамоте: «Путешествие в звуковой лес»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

1. ОБУЧАЮЩИЕ :

закреплять умение проводить звуковой анализ слов.

Различать гласные, твердые и мягкие, согласные звуки. Делить слова на слоги, определять ударный слог.

Упражнять в чтении слогов разной структуры,в умении интонационно определять тип предложения (повествовательное, восклицательное, вопросительное).

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать фонетический слух, мышление, память.

Развивать связную речь.

Активизировать познавательный интерес.

3. воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте: „Путешествие в звуковой лес“» размещена в разделах

Воспитать умение слушать друг друга; действовать по словестной инструкции педагога.

4. Интеграция областей:

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ.

1. ИГРОВЫЕ: создание игровой ситуации, пальчиковая игра, игра с мячом "Назови звук", физминутка.

2. НАГЛЯДНЫЕ: слоговые схемы, карточки для построения звуковых схем, нарисованное на полу озеро. Игрушка дракон.

3. СЛОВЕСНЫЕ: указания педагога, упражнения на развитие фонематического слуха.

4. ПРАКТИЧЕСКИЕ: подбор рифм, построение звуковых схем из карточек (синяя-твердый согласный звук, зеленая-мягкий согласный звук, красная-гласный звук).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель (В)- Ребята, вы любите путешествовать?

Дети (Д)- Да, любим.

В. -Куда бы вы хотели поехать или пойти?

Ответ детей.

В. - Предлагаю пойти в лес. В лес волшебный, звуковой. Кто может жить в звуковом лесу?

Д. - Звуки.

В. - Итак, готовы?

Дети доходят до озера.

В. -Как нам перебраться через озеро?

Предложения детей-.

Из всех предложенных вариантов выбирают строительство моста.

В. - Из чего будем строить мост?

Ответы детей-.

Решают строить мост из слонов.

В. - Чтобы мост получился прочный,нужно найти ударный слог и поставить ударение.

Дети называют слова, отсчитывают слоги. Воспитатель рисует звуковую схему "мост через озеро"

В. -Ребята, для чего нужно ударение?

Д. - Ударение нужно для того, чтобы правильно произносить слово.

После того как построен "мост", дети проходят по нему на носочках и переходят на другой берег.

В. - Чтобы нам не скучно было идти поиграем в игру "Прдбери рифму".

ИГРА:

Ветка-Клетка

Дочка-Точка

Бочка-Почка

Речка-Свечка

День-Пень

Дочь-Ночь

В. - Вот мы и в лесу. Только я не вижу ни одного звука. Почему?

Д. - Звук нельзя увидеть, его можно только услышать и произнести.

В. - Наверное звуки -невидимки,решили с нами поиграть.

ИГРА С МЯЧОМ "НАЗОВИ ПЕРВЫЙ ЗВУК СЛОВА"

Кит-(к) Медведь-(м)

Лук-(л) Вишня-(в)

Утка-(у) Ручей-(р)

Эхо-(э) Река-(р)

В. - Сейчас мы побываем на необычайной стройке. Посмотрим как звуки строят слова. Посмотрите какая грустная мышка. Давайте спросим у нее почему она такая грустная.

Дети строят вопросительное предложение.

Д. - Мышка, почему ты такая грустная?

Мышка объясняет, что не может построить дом для слова (мышка).

Дети строят "дом" из карточек. Проводят звуковой анализ слова "мышка" .

В. - У мышки есть друг, лиса. Давайте для слова лиса построим домик.

Дети проводят звуковой анализ слова "лиса" .

В. - Ребята, давайте послушаем, как шумит лес.

Дети выполняют упражнение на дыхание "Лес шумит".

В. - Ветер донес до меня какие то звуки.

Дети идут по направлению звуков и видят дракона стерегущего сундук. Дети строят предположения, что может быть в сундуке.

В. - Но чтобы узнать, что находится в сундуке, вам, ребята нужно прочитать следующие слова.

Дети читают на разрезных таблицах слова: сосна, утка, весна, кит, горы, река, ива.

Дети открывают сундук и находят в нем угощение.

В. - Ребята, вам приятно найти клад? Давайте с радостью воскликнем: "Как приятно найти клад"!

Дети произносят предложение с восклицательной интонацией.

В. - Наше путешествие в звуковой лес закончилось. Кто живет в лесу?

Д. - Звуки.

В. - Что образуют звуки?

Д. - Слоги.

В. - Если несколько слогов объединить вместе, что получится?

Д. - Слово.

В. - Если несколько слов стоят по порядку рядом, что они образуют?

Д. - Предложение.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Королевство звуков, букв и слов»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Королевство звуков, букв и слов» Дидактического пособие «Королевство звуков, букв и слов» по звуковой культуре речи и обучению грамоте в работе с детьми старшего дошкольного.

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей подгруппе детей с ЗПР «Звуковой анализ слова» Конспект ООД по обучению грамоте с детьми задержкой психического здоровья в старшей подгруппе Тема: Звуковой анализ слова. Составление.

Конспект занятия по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте «Веселые звуки» Программные задачи: Учить подбирать слова похожие по звучанию, определять длину слова. Учить обводит и штриховать. Совершенствовать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Задачи: 1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Подготовительная группа (ЗПР). Лексическая тема «Зимующие птицы» Тема: Звуковой анализ слов (закрепление). Цели: Познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета. Активизировать предикативный.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Составила и провела: учитель.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Вход под музыку. У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями,.

Конспект занятия в подготовительной группе (по З, К, Р,) «Путешествие в звуковой лес» «Путешествие в звуковой лес» Примерные задачи: Учить детей преобразовывать слова, убирая, изменяя один звук; продолжать учить самостоятельно.

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слова «сани» ЦЕЛИ. Учить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; совершенствовать.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Волшебник изумрудного города» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: • Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте: «Путешествие в звуковой лес»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 16:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте: «Путешествие в звуковой лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савенкова (УИ 394946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД