Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Наши игрушки» для детей старшей группы

Галина Смирных
Конспект занятия по обучению грамоте «Наши игрушки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей об игрушках и многообразии материалов, из которых они сделаны.

Образовательные задачи:

- обогащать знания детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;

- побуждать детей правильно подбирать прилагательные к игрушкам из разного материала;

- выявить способность детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения;

- учить детей логически мыслить и отвечать на поставленные задачи содержательными и развернутыми ответами;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Наши игрушки“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- побуждать потребность детей к экспериментированию.

Развивающие задачи:

- развивать речь детей, обогащать и расширять словарный запас;

- развивать мышление, память, внимание посредством дидактических игр;

- развивать познавательный интерес, потребность в познании культурно-исторических ценностей народа посредством ознакомления с изготовлением игрушек в древности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к истории, народным промыслам нашей Родины;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

- формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки из разного материала, картинки с изображением игрушек разных эпох, аквариум (таз с водой, интерактивный стол.

Ход образовательной деятельности:

-Здравствуйте, ребята. Наше занятие я хочу начать с чтения известных детских стихотворений. Если они вам знакомы, то вы можете читать их вместе со мной.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Зайка

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Прекрасно, что вам знакомы эти замечательные стихи.

- А кто знает, как они называются? Эти стихи объединены в одно название - «Игрушки». Их написала известная детская поэтесса Агния Львовна Барто. И мы не случайно начала наше занятие с них, потому что сегодня будем говорить об игрушках.

Беседа «История игрушек»

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции погремушки дарили новорожденному в качестве оберегов: считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов. Они изготавливались в форме различных животных: утки, лошади или свиньи. Их делали полыми, а внутрь помещали камешки или шарики.

В Древнем Египте были популярны фигурки животных, сделанных из дерева. Там же были найдены первые куклы. Куклы для игр изготавливались из глины и дерева, а руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок, и часто были подвижны.

В средние века основным местом производства игрушек стал Нюрнберг, город в Германии. Помимо места изготовления, этот город также являлся и игрушечным рынком всего мира.

А в России был очень развит народный промысел.

-Посмотрите на картинки, из чего сделаны эти старинные куклы? (из соломы, из ткани, тряпочек).

-Значит, они какие? (соломенные, тряпичные).

В деревнях люди плели игрушки из соломы, шили тряпичные куклы, мастерили игрушки из дерева и изготавливали их из глины.

- Назовите, пожалуйста, известную русскую игрушку, которую знает весь мир? Правильно, это матрешка.

-Из чего её изготавливали? (из дерева). -Значит она какая? (деревянная)

И у каждой области страны была своя работы. Так появилась Дымковская, Филимоновская, Богородская, Каргопольская и многие другие игрушки.

- Посмотрите, этими игрушками играли ваши бабушки и дедушки. Как вы думаете, из чего они сделаны? (железные солдатики, плюшевый медведь). А дальше уже советская мультипликация становятся источником для новых персонажей. Вам знакомы эти герои? (Вини Пух и Котенок Гав, Чебурашка и Крокодил Гена). Из какого материала изготовлены эти игрушки? (из резины, меха, ваты). Значит они какие? (резиновые, мягкие, меховые).

Сегодня, кроме наших игрушек в России появляются и многочисленные зарубежные персонажи.

Кто это? (Барби и феи Винкс, черепашки Ниндзя, Человек-паук, и бакуганы). Это ваши современные игрушки, которыми вы играете сейчас.

Вот мы с вами увидели, как изменялись игрушки на протяжении многих веков: менялся материал, из которого они создавались, менялась форма и внешний вид, игрушки становились ярче, красочнее, интереснее, удобнее. Но, несмотря на все трансформации, которые произошли с ними, их назначение осталось неизменным - все они призваны для того, чтобы помогать детям развиваться и учиться.

Ребята, а теперь скажите мне, вы любите купаться в ванне? И часто бывает так, что нам хочется взять с собой какую-нибудь игрушку. Но вот возникает вопрос, всякую ли игрушку можно взять с собой в воду? Я предлагаю вам провести эксперимент и выяснить, игрушками из какого материала можно играть в воде. (Дети подходят к столу, образуя полукруг. На столе игрушки, небольшой аквариум с водой).

- Ребята, как вы думаете, если положить деревянную матрёшку в воду, что с ней произойдёт? (ответы детей). Почему вы так считаете? (Дерево не тонет и деревянные предметы не утонут).

А что будет делать матрёшка? (Держаться на поверхности воды, плавать) Сейчас мы это проверим. Вы оказались правы, она не утонула.

А теперь, возьмите другую игрушку (кубик). Из чего он сделан? (из пластмассы). Значит он какой? (пластмассовый). Что произойдёт с пластмассовой игрушкой в воде?

(Ребёнок опускает пластмассовый кубик в воду. Все наблюдают за кубиком.)

-Какая еще из этих игрушек не утонет, как вы думаете? (Резиновый пингвинёнок).

Почему вы так считаете? (Он легкий, потому что он сделан из резины и внутри тоже есть воздух.) Сейчас проверим. (Ребёнок опускает игрушку в воду).

-А какие игрушки утонут в воде? (Металлическая машинка).

-Почему (она тяжелая).

-Вот теперь мы знаем, игрушки из какого материала можно брать с собой купаться в ванную. Повторите, какие это игрушки? (деревянные, пластмассовые, резиновые)

Физминутка «Игрушки» (изображаем игрушки)

Скачет конь наш, цок-цок-цок, (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой,

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок - (кружатся,

Прожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит (руки в стороны).

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь мы все матрешки (хлопают в ладоши,

Громко хлопаем в ладошки.

-Ребята, вы прекрасно помогаете мне на занятии, и теперь, я предлагаю поиграть вам с игрушками «виртуально», вы знаете как это? Это значит не

по- настоящему, а с помощью интерактивного стола.

Работа с интерактивным столом.

Игра «Разложи»

Ребята, представьте, что вы работаете в магазине игрушек. Нужно поставить кубики на верхнюю полку, а остальные игрушки на нижнюю полку. А теперь переставьте, что б кубики были на нижней полке, а остальные игрушки на верхней. Молодцы, справились с заданием.

Игра «Сообрази».

Перед вами таблица с различными игрушками, расположенными в квадратах в определенной последовательности (мяч – кубик – юла). В следующем ряду некоторые квадраты пустые. Вам нужно продолжить логический ряд и заполнить пустые квадраты.

Игра «Сделай разными».

Перед вами на экране расположены две одинаковые игрушки. Их нужно раскрасить так, что б цветовая гамма не совпадала.

Игра – пазл «Собери игрушку».

Вам необходимо из частей собрать клоуна с юлой. Готового образца картинки нет. Ориентироваться можно только по конфигурации разрезов. Ставите палец на нужный пазл и перетаскиваете его в нужное место.

-Молодцы, ребята, вы правильно выполнили все мои задания. Наше занятие подходит к концу. И в заключении, я хочу прочитать вам стихотворение Бориса Владимировича Заходера «Песня игрушек».

Дети любят игрушки -

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто это не все замечают…

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают …

Не заметишь обиды

По нашему виду -

Мы ребятам прощаем

Любую обиду.

Оттого-то, наверное,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют, скучают …

Оттого-то не знают (и знать не хотят,

Как мы верно и преданно,

Любим ребят.

-Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать). Правильно, дети, ведь игрушки это ваши самые первые друзья.

Скажите, пожалуйста, что понравилось вам сегодня на нашем занятии?

А какое задание трудно было выполнять?

Я приготовила мячики разного цвета, вам нужно выбрать только один.

Если вы считаете, что правильно выполняли все мои задания, верно отвечали на вопросы, вам было не сложно и интересно - то возьмите мячик красного цвета.

Если в ваших ответах встречались небольшие ошибки или вы испытали затруднения при выполнении заданий - то возьмите желтый мяч.

Если же вам было скучно на моём занятии, и вы не знали ответа на мои вопросы - то возьмите зеленый мячик.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Наши игрушки» для детей старшей группы
Опубликовано: 17 марта 2024 в 23:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Наши игрушки» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Смирных (УИ 665849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД