Получи документы

Конспект занятия «Математическая загадка, состав числа»

Любовь Ларькина
Конспект занятия «Математическая загадка, состав числа»

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема «Математическая загадка, знаки +; -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия „Математическая загадка, состав числа“» размещена в разделах

Вид деятельности детей: познавательно –исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку

Программное содержание; записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –);продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование : рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик. Наборы «Учимся считать»

Планируемые результаты: умеют решать логическую задачу на установление закономерностей, рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку; решать примеры, читать запись, умеют образовывать число из десятка и единиц

Структура занятия

I Вводная часть

2мин

II Основная часть 25мин

1 «Отгадай загадку»

Игровое упражнение «Помоги Незнайке написать знаки»

3 3. Физкультминутка.

4 Игровое упражнение «Дорисуй правильно»

5 Игровое упражнение «Дорисуй треугольники

III Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3мин

30 мин.

Ход занятия.

I.Вводная часть

1. «Отгадай загадку» (лист 20, рис. 1).

Десять детей в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает –

(Девять.)

-Как получилось число 9? (Играли 10 детей, один ребенок ушел домой, и их осталось 9.)

- Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Десять минус один равняется девяти.)

2. Игровое упражнение «Помоги Незнайке написать знаки» (лист 20, рис. 2).

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

-Напишите знаки плюс или минус и прочитайте примеры. (Десять плюс два равняется двенадцати, десять плюс пять равняется пятнадцати, шестнадцать минус три равняется тринадцати, пятнадцать минус четыре равняется одиннадцати.)

3. Физкультминутка.

Дети расставляют стульчики по кругу, свободно бегают по группе и произносят слова с воспитательом.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим.

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет.

Воспитатель убирает несколько стульев.

На слова (заняли свои места) дети садятся.

Игра повторяется 2 –3 раза.

4. Игровое упражнение «Дорисуй правильно» (лист 20, рис. 3).

-Пересчитайте геометрические фигуры и предметы в прямоугольниках и запишите результат в первый квадрат под прямоугольником.

-Сколько треугольников? (Четыре.)

-Сколько кружков? (Шесть.)

-Сколько квадратов? (Семь.)

-Сколько грибков? (Восемь.)

-Сколько кубиков? (Пять.)

-Дорисуйте в каждом прямоугольнике геометрических фигур, предметов столько, чтобы их стало по девять в каждом.

-Напишите в пустых квадратах, сколько нарисовали геометрических фигур, предметов.

-Прочитайте записи. (Четыре плюс пять равняется девяти; шесть плюс три равняется девяти; семь плюс два равняется девяти; восемь плюс один равняется девяти; пять плюс четыре равняется девяти.)

5. Игровое упражнение «Дорисуй треугольники» (лист 20, рис. 4).

-Дорисуйте треугольник так, чтобы получились предметы.

Если дети затрудняются, покажите им заранее заготовленные образцы.

III.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическая загадка, состав числа»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 23:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД