МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ЗПР «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес»

Вера Горбунова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ЗПР «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуй, лес, полный сказок и чудес

Коррекционно-образовательные задачи:

• Совершенствовать навыки самостоятельного звукового анализа слов.

• Самостоятельное составление предложений по картинкам с оборой на речевой образец.

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Лес».

• Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;

• Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение)

• Развивать графо-моторные навыки при написании слов

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ЗПР „Здравствуй, лес, полный сказок и чудес“» размещена в разделах

I Часть: Приглашение к деятельности.

Педагог предлагает детям расположиться на подушках и внимательно послушать звуки вокруг них. (Звучит музыка «Звуки леса»)

Логопед: Ребята, как вы думаете, куда мы попали?

( Дети: В лес)

II Часть: Основная

Логопед: Правильно ребята, а как вы догадались? (ответы детей) Ушки у вас внимательные, а теперь проверим глазки. Посмотрите на экран. (на экране фрагмент мультипликационного фильма «В лесной чаще»).

Логопед: Кого вы увидели ребята? (Составление предложений)

Игра «Кого много в лесу?» (учить употреблять в речи существительные множественного числа в родительном падеже)

В лесу много…

Логопед: Молодцы ребята. Как вы уже поняли, сегодня мы с вами очутились в лесу и нам предстоит выполнить интересные задания, которые нам приготовили лесные обитатели. Ну что попробуем?

Логопед: Итак, вот и первое задание (логопед обращает внимание детей на экран). Слушайте внимательно и отгадываете загадки. (звучат аудиозагадки)

После того как дети отгадывают загадки на экране появляется картинки отгадки.

(Белка, Медведь, Заяц)

Логопед: Ребята, а вот и лесные обитатели, которые рады нас видеть у себя в гостях. Давайте подбираем слова-признаки к картинкам.

Белка (какая)

Медведь (какой)

Заяц (какой)

Логопед: Порадуем лесных жителей, угостим их лакомствами, которые они любят. А что они любят есть? Составить предложения: Кто что любит есть?

Белка …

Медведь …

Заяц …

Логопед: Ребята, а вот какие задания приготовили для нас лесные жители. Посмотрите на экран.

Задание: Какие буквы потерялись? (Задание демонстрируется на экране и дети выполняют на карточках)

Вставить пропущенные буквы в слове …елк)

Задание: Какой звук первый в слове МЕДВЕДЬ? Дать характеристику звуку.

Задание: Четвертый лишний (на экране изображение малины, ежевики, земляники и лисички)

Динамическая музыкальная пауза «Зеленая песенка» (дети поют песенку идут по кругу и повторяют движения за логопедом) (№22)

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок, я несу.

Зеленая шишка под елкой лежит,

Зеленая музыка, где то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

Далее логопед предлагает ребятам отгадать ещё две загадки. (на экране появляются картинки отгадки лиса и волк)

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она краса!

Плутовка, рыжая…

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Логопед: Ребята, в лесу произошла ссора между лисой и волком. Нам надо их померить. Так вот померить мы их сможем если правильно выполним звуковой анализ слов. Далее дети самостоятельно выполняют звуковой анализ слов лиса и волк.

Логопед: Ребята давайте порадуем лису и волка и выложим слова из букв.

III Часть: Заключительная

Ребята наша прогулка по лесу заканчивается, но давайте мы сейчас внимательно посмотрим на экран. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете найти картинку отгадку.

Вопросы:

Найдите и назовите картинку с изображением лесной ягоды, название которой начинается на звук [з,]. (земляника)

Найдите и назовите картинку с изображением лесного насекомого название, которого заканчивается на звук [ль] (шмель)

Найдите и назовите картинку с изображением лесного жителя про которого можно сказать, маленький, колючий, лесной?

Найдите и назовите картинку с изображением лесного цветочка, который называется так же как и музыкальный инструмент.

Спасибо Вам ребята, вы молодцы. А теперь закройте глазки и послушайте внимательно звуки вокруг себя. (звуки детских голосов)

Мы снова в нашем детском саду. Спасибо ребята за активное участие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ЗПР «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 21:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ЗПР «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Горбунова (УИ 153859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД