МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Домашние животные»

кругова нина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Домашние животные»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе : «Домашние животные»

Е. В. Колесникова стр. 22-23.

Программное содержание :

Продолжать знакомить с условными обозначениями;

Учить формировать задания, используя условные обозначения;

Побуждать к самостоятельному чтению;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Расширять и закреплять знания о домашних животных;

Учить отгадывать загадки;

Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями широкая и узкая линейка;

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

И пусть улыбка не сходит с ваших лиц весь день.

–Присаживайтесь за столы.

2.»Загадки и отгадки»

-А сейчас посмотрите на стр. 22, найдите тему 10, задание 1.

–Ребята, а что нужно сделать в этом задании?

Отгадайте загадку:

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

А на ней щетинка. -

- Кто это? Напишите слово отгадку в схему.

- Ребята, а кто напишет это слово на доске? Какое слово записано, прочитайте. Сравните свои записи с доской. Возьмите карандаш и соедините слово с животным, которое оно обозначает.

– Слушаем следующую загадку.

Идёт мохнатый,

Идёт бородатый,

Рожищами помахивает,

Бородищей потряхивает,

Копытцами постукивает.

– А это кто? Напишите слово отгадку в схему. А кто к доске пойдёт записывать? Какое слово написал? Прочитайте слово. Соедините слово с животным, которое оно обозначает.

3. Игра «Выбери правильно».

–Сейчас мы поиграем в игру «Выбери правильно». Я буду показывать картинку животного, если это домашнее животное – вы хлопаете1раз, если это дикое животное – не хлопаете. (лиса, собака, волк, корова, белка, лошадь, ёж, кошка, коза.).

4. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик слабенький,

Этот пальчик длинный,

Этот пальчик самый сильный,

Этот пальчик толстячок,

А все вместе – кулачок.

5. «Отгадай и нарисуй»

- О каком животном говорится в этой загадке?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается?

-Кто это? Напишите слово отгадку в тетради и на доске. Прочитайте слово.

– Сколько слогов в этом слове?

– Назовите ударную гласную.

– Назовите безударную гласную.

-Назовите твёрдые согласные звуки.

5. Физминутка.

«Хомка» .

6. «Рисуем».

- А сейчас мы нарисуем кошечку. Посмотрите на доску, я покажу как её рисовать. Круглую мордочку рисуем в широкой строке, ушки треугольные в узкой строке. А теперь все рисуем самостоятельно в тетради в задании 2, стр. 22.

7. «Напиши правильно».

- Ребята, посмотрите на картинку. Кто на ней изображён?

- Возьмите буквы с подноса и составьте слово собака (на доске тоже составляют).

- Прочитайте слово. Как называют детёныша собаки? Составляем слово из букв.

-Закончи предложение:

-У лошади жеребёнок, а у коровы телёнок.

–У собаки щенок, а у кошки котёнок.

– У свиньи поросёнок, а у козы козлёнок.

8. Игра «Верно – неверно».

– Я называю предложение, если это утверждение верно, то показываете зелёный кубик, если неверно, показываете красный кубик.

– Слово «кот» начинается с гласного звука;

– В слове «лиса» 2слога;

-Слово «рысь» начинается с твёрдого согласного звука;

–Гласный звук обозначается красным цветом;

– Слово «малина» состоит из 3слогов:

– Звук о – согласный, его нельзя петь.

9. Чтение рассказа К. Ушинского «Васька.

- Внимательно послушайте отрывок из рассказа К. Ушинского «Васька» и ответьте на вопросы.

– Как писатель называет Ваську?

– Какой Васька?

– Какая у него шубка?

10 .Итог занятия.

-Молодцы ребята! Вы очень старались!

- А какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание показалось трудным?

-Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : «Домашние животные. Задачи: - Закреплять и уточнять знания о домашних.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие животные нашего края» Задачи: Развивать связную речь, навыки чтения путем составления слов из слогов. Совершенствовать навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Петей» Задачи: Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В лесной школе» Зобнина Н. А учитель- логопед г. Троицк,Челябтнская обл. Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Занятие 1. Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Домашние животные»
Опубликовано: 24 января 2019 в 19:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД