МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Гномию» (обобщение и закрепление)

Марина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Гномию» (обобщение и закрепление)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну гномов» (обобщение и закрепление)

Тема: Путешествие в страну гномов.

Задачи:

- развивать мелкую моторику,

- развивать фонематический слух,

- продолжить формировать графические навыки,

- закреплять зрительные образы букв,

- совершенствовать навык чтения,

- упражнять в звуковом анализе слов,

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Гномию“ (обобщение и закрепление)» размещена в разделах

- воспитывать отзывчивость, желание помочь другим,

- воспитывать желание преодолевать трудности,

- воспитывать умение слушать ответы товарищей.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Ребята, сегодня утром на крыльце детского сада я нашла вот этот конверт. Что же это такое? (Письмо)

- Давайте посмотрим, кому же оно адресовано? Кто сможет прочитать, для кого это письмо? (дети читают: подготовительная группа, детский сад № 21, город Шадринск).

- Ой, ребята, так это же нам с вами письмо, а от кого же оно? Как узнать? (прочитать на конверте в верхнем левом углу)

- Кто сможет прочитать? (Дети читают: Мудрый Гном, Страна Гномия)

-Странное какое-то письмо. Давайте откроем его скорее и посмотрим, что там внутри. (Воспитатель открывает)

- Какая-то нитка внутри. (Имя, смотай её в клубочек, пожалуйста, а я пока прочитаю, что же тут написано:

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мудрый Гном. Я живу в стране Гномии. Её населяет множество маленьких обитателей – гномов. Мы всегда жили дружно и весело, пока над Гномией не пролетела злая волшебница Бастинда. Она натворила много бед, и теперь у нас нет счастья и порядка. Только такие умные, смелые и отзывчивые ребята, как вы смогут победить волшебство Бастинды. Очень надеемся на вашу помощь. До свидания»

- Ну что ж, ребята, думаю, нужно помочь стране Гномии. Кто согласен, сядьте прямо и красиво.

2. Самомассаж

-Я вижу, что все готовы, поэтому нам надо хорошенько подготовить все наши инструменты: глазки, ушки, пальчики.

Сделаем с вами разминку.

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

И лицо теплом мы нежно умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)

Грабельками сгребаем все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)

А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки)

Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

А потом от носа мы к губам стекам (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)

И губами двигать быстро начинаем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)

Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами)

3. Формирование графических навыков

- Теперь мы готовы к путешествию. Добраться до страны Гномии нам поможет вот этот клубочек. Мы должны провести его прямо посередине дорожки. Сядьте прямо, приготовьте наш секретный инструмент. Выполняем задание каждый самостоятельно (один ребёнок на доске, а остальные самостоятельно на индивидуальных листочках).

4. Определение первого звука в слове

- Молодцы. Справились с заданием. Дорога свободна, двигаемся дальше. А дальше перед нами замки, в которых живут гномики Звуковички. Раньше они дружили, пока Бастинда не перепутала все их картинки. Нужно подружить гномиков. Красному Звуковичку отдадим картинки, которые начинаются с гласного звука. (улитка, апельсин, очки, иголка)

- Почему эти звуки гласные? (потому что они поются, не встречают преграду)

- А как вы думаете, какие картинки нужно отдать синему Звуковичку? (с твердым согласным: солнце, цветок, мышь, кот).

- А какие мы отдадим зелёному Звуковичку? (которые произносятся мягко и встречают преграду: девочка – звук (д, кит, мяч, шар).

- Молодцы, теперь Звуковички снова будут дружить.

5. Физкультминутка

- Продолжаем путь. Какой сильный ветер поднялся, просто ураган какой-то. Звучит музыка ветра

Ветер дует нам в лицо, (руками машем к себе)

Закачалось деревцо, (руки вверх, наклоны враво-влево)

Ветерок всё тише, тише, (руки перед собой, медленно приседаем)

Деревцо всё выше, выше. (медленно встаем на носочки, руки вверх, тянемся)

6. Звуковой анализ слова (фронтальная работа с группой)

- Ой, слышите, кто-то плачет. Да это же гномик Малыш. Ураган, посланный Бастиндой, разрушил его домик. Нужно помочь гномику построить дом из цветных кубиков.

- Итак, нашего гномика зовут Малыш, значит, сколько звуков будет жить в его домике? (пять)

- А сколько квартир-слогов в нём? (два)

- Как ты это узнал? (сколько в слове гласных, столько и слогов, с помощью ладошки).

- Назови эти слоги. (ма-лыш)

- Сколько звуков-жильцов в первой квартире? (В первом слоге 2 звука: первый звук (м) - он тв. согл., второй звук (а) – он гласный.)

- Сколько звуков во втором слоге? (3 звука: (л) – согл. Тв, (ы) – глас., (ш) – согл, тв.)

Параллельно на доске выставляется схема слова.

-Ну вот, гном Малыш повеселел. А мы с вами отправляемся дальше.

7. Пальчиковая гимнастика.

- Посмотрите,

На поляне дом стоит, (пальчики вместе, ладошки сложены как крыша домика)

Ну а к дому путь закрыт. (руки в замок)

Мы ворота открываем, (разъединяем ладошки)

К дому быстро подбегаем, (пальчики быстро «бегают» по столу)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» (стучим кулачками друг о друга)

Кто-то к нам идёт на стук. (пальчики медленно «шагают» по столу)

8. Графический диктант

- Это гномик Художник.

Он нарисовал портрет гнома, но Бастинда разлила краски и стёрла рисунок. Поможем восстановить портрет (один ребенок у доски, остальные дети на индивидуальных листочках выполняют графический диктант)

1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,

1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх.

Дорисуем личико. Портрет готов. Проверяем.

9. Игра в слова.

-В этом домике живёт ещё один гном – Знайка. Сейчас он занят тем, что разгадывает тайну Бастинды. В этом кроссворде зашифровано то, чего боится больше всего злая волшебница. Нужно заменить некоторые буквы в словах, чтобы отгадать ключевое слово.

- Первое слово ЛАК, потеряна буква из середины, если её заменить, то получится овощ, который растёт на грядке и от него все плачут (лУк) Какую букву мы заменим? (букву А на букву У)

- Слово РАК. Заменим первую букву и получим яркий красный цветок (Мак)

- Слово СОК, заменим букву в конце слова и получим картинку, которую смотрят люди по ночам (соН)

- слово КОТ, если заменить букву в середине, то получится самое крупное морское животное (кИт)

-Дальше слово РОТ, заменим первую букву, чтобы получить ласковое домашнее животное (Кот)

-И последнее слово – ПАР, заменив букву в середине слова, мы получим царское застолье на весь мир. (пИр)

Л А К

Р А К

С О К

К О Т

Р О Т

П А Р

-Мы разгадали тайну Бастинды и нашли ключевое слово (УМНИКИ)

Верно, злое волшебство разрушено, потому что вы и есть умники. Вы справились со всеми заданиями и помогли стране гномов избавиться от зла. Молодцы!

10. Подведение итогов

-Нам пора возвращаться домой. Что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия?

Спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в Буквоград». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей и предложить освоить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Гномию» (обобщение и закрепление)
Опубликовано: 24 марта 2024 в 10:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Гномию» (обобщение и закрепление)» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 469988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД