МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной группе от 3–5 лет «Путешествие с Колобком»

Колеснова Татьяна Николаевна
Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной группе от 3–5 лет «Путешествие с Колобком»

Конспект занятия по обучению грамоте

в разновозрастной группе (от 3-5 лет)

«Путешествие с Колобком».

Цель:

-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей

Задачи:

- совершенствовать грамматический строй речи : продолжать согласовывать слова в роде, падеже; совершенствовать у детей умение пользоваться способом словообразования с помощью суффикса в использовании названий животных и их детенышей;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной группе от 3–5 лет „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

-развивать умение четко проговаривать чистоговорки;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;

-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;

Материал к занятию. Колобок квадратной формы, колобок круглой формы; черные силуэты животных - волка, зайца, медведя, лисы, лошадки; картинки животных с детенышами (заяц с зайчатами, волк с волчатами, медведь с медвежатами, лиса с лисятами, собака с щенятами, свинья с поросятами, карандаши и листочки с заданием «Кто что любит есть», картинки – противоположности.

Ход занятия:

Организационный этап.

Воспитатель: Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли,

И не глядя на заботы, час свободный все нашли.

Дети, давайте поприветствуем наших гостей….

(дети приветствуют гостей)

Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них!

Я предлагаю нам отправиться в мир сказок, согласны?

Дети : да.

Основной этап

Воспитатель: А в какую сказку мы попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Из муки он был печен, на сметане был мешен,

На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог, что за сказка? ….

Дети: КОЛОБОК.

Воспитатель: А вот и он (выставляет на стол Колобка квадратной формы)

Здравствуйте, дети, я- Колобок!

Дети смеются, говорят, что Колобок не бывает квадратной формы, он в сказке круглый и катится.

(из- за квадратного Колобка появляется Колобок круглой формы)

Воспитатель: Колобок решил над нами пошутить! Он очень веселый, любит веселиться и играть. Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, т. к. Колобок может ошибаться, и вам надо будет ему помочь. Готовы?

Дети: да, мы готовы!

Воспитатель: прежде чем начать, я хочу с вами поиграть в чистоговорки:

Ра-ра-ра-начинается игра

Со-со-со-у Вовы колесо

Са-са-са-ходит по лесу лиса

Су-су-су-мы ели колбасу

Сы-сы-сы-не боимся мы осы

Молодцы, ребята!

Воспитатель: В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать!

Воспитатель: Итак, испекла бабушка Колобок и положила его студиться на окошко. Увидел Колобок во дворе много животных и все они разговаривали. а как они разговаривают?

Дети отвечают: показ картинок

Кошка -мяу-мяу

Собака -гаф-гаф

Лошадь -иго-го

Корова -му-му

Коза -ме-ме

Петушок -ку-ка-ре-ку

Воспитатель: Молодцы, ребята! А Колобку стало интересно : а что же происходит за двором? Он полежал, полежал, да и покатился. И повстречались ему звери.

Воспитатель показывает черный силуэт зверей: волка, лису, зайца, медведя, лошадку

Воспитатель: - Это что за зверь? Дети называют зверей.

Воспитатель: Но в сказке Колобок встречался не со всеми этими животными. Кто же здесь лишний? Дети, давайте вспомним - какие животные ему повстречался в сказке

Дети: Колобок в сказке не встречался с лошадкой.

Воспитатель: Правильно. Вспомните, кого повстречал Колобок в лесу первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: А заяц говорит Колобку : «Если ты не справишься с моим заданием, то я тебя съем!» Поможем Колобку? Зайчик просит назвать детенышей животных:

У зайца- один зайчонок -много зайчат

У волка-один волчонок-много-волчат

У медведя- один медвежонок- много медвежат

У лисы- один лисёнок- много лисят

У собаки- один щенок- много щенят

У свиньи- один поросёнок- много поросят

Воспитатель: Молодцы, помогли Колобку! Покатился Колобок дальше, а на встречу ему волк. Волк тоже дал Колобку задание :

Нам теперь пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот».

-День светлый, а ночь…

-Мышка маленькая, а медведь…

-Зимой холодно, а летом…

-Сахар сладкий, а перец…

-Баба Яга злая, а Доктор Айболит…

Воспитатель: Молодцы, дети! И с заданием волка мы помогли Колобку справиться. Покатился Колобок дальше и видит… навстречу ему медведь. Но как оказалось, медведь был в очень хорошем настроении, т. к. был сыт и мишка предложил Колобку поиграть :

Физкультминутка: Как косолапый мишка,

Пойдем мы все потише,

Потом пойдем на пятках,

А после на носках.

Потом поприседаем

И перейдем к прыжкам.

Воспитатель: А Колобок покатился дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка. Она предложила Колобку выполнить трудное задание «Накормить животных». Колобок просит у нас помощи, поможем?

Дети : да.

Воспитатель: У вас на столах лежат листочки с заданием: необходимо соединить каждое животное с его любимой едой (мышка-сыр, собака-косточка, кошка-молоко, медведь-мед, заяц-морковка).

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием тоже справились.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чем же закончилась сказка на самом деле?

Дети вспоминают и рассказывают.

Воспитатель: Да, правильно. А в нашей сказке счастливый конец! Потому что вы смогли помочь Колобку выполнить задания зайца, волка, медведя и лисы.

Заключительный этап

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Кого встретили? Что больше всего понравилось?

Воспитатель: А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие (кому все понравилось возьмите улыбающийся смайлик, кому совсем не понравилось грустный. Предложить детям прикрепить фигуры на мольберт).

Колобок решил отблагодарить вас за помощь (воспитатель раздает детям конфеты).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной группе от 3–5 лет «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 07:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД