Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 5–6 лет «Звуковой анализ слова «игла» (3 фото)

Наталья Хомич
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 5–6 лет «Звуковой анализ слова «игла»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие»

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слова

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 5–6 лет „Звуковой анализ слова „игла“» размещена в разделах

Программные содержание : продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове, учить называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: полоска с четырьмя клеточками, красные, синие, зеленые фишки, черные фишки, указка, мелкие игрушки.

Раздаточный материал: полоска с четырьмя клеточками, красные, синие, зеленые фишки, черные фишки, указки.

Планируемые результаты: проводят звуковой анализ слова

Ход занятия

IВводная часть. Игра «Назови пару».

Игра Воспитатель бросает мяч ребенку и называет мягкий согласный звук. Ребенок бросает мяч назад воспитателю и называет твердую пару названного звука.

II.Основная часть

1. Звуковой анализ слова Игла. Воспитатель предлагает детям самостоятельно разобрать слово, напоминает ход работы: сначала произнести слово с выделением первого звука, обозначить его фишкой, все остальные звуки находить, читая слово с указкой и обозначать их фишками. В конце работы прочитать все слово, чтобы проверить, правильно ли найдены звуки.

Воспитатель следит, чтобы все дети приступили к работе. Тем, кто испытывает затруднения, подсказывает порядок действия индивидуально, оказывает помощь в выделении звуков, обозначении их фишками.

После того как большая часть детей справляется с работой, воспитатель вызывает одного ребенка провести звуковой анализ слова у доски. Затем спрашивает, кто может произнести слово ИГЛА так, чтобы все услышали в нем ударный гласный звук. Вызванные дошкольники произносят иглаа, определяют, что ударный гласный в слове [а], обозначают его черной фишкой. После этого дети по предложению воспитателя переставляют черную фишку на звук [и], читают слово с перенесенным ударением. Отмечают, что так не говорят. Ставят черную фишку вновь над звуком [а].

2. Игра с заданиями. Воспитатель предлагает взять фишки: [л], [г], [и], [а]. Зовет к себе: первый звук, второй, третий, четвертый. Задания звукам дают дети.

Дети убирают фишки c о схемы: [а], [л], [г], [и].

3. Физминутка «Считалочка»

Раз-два - все вставайте,

Три, четыре - приседайте,

Пять, шесть - повернись,

Семь, восемь - улыбнись,

Девять, десять - не зевайте,

Свое место занимайте!

4. Игра «Назови слова». Воспитатель произносит несколько слов (Мишка, миска, рябина, книга, малина) с интонационным выделением ударного гласного звука. Дети называют ударный звук (гласный [и] в предложенных словах, упражнение можно провести в виде игры с мячом). Отмечается, что во всех названных словах ударный гласный звук [и].

Затем дети называют слова, в которых есть ударный гласный [и], и произносят их с ударением (Лииза, Лиида, фиишка, Иира)

За каждое правильное названное слово дается мелкая игрушка или фишка. Выявляется победитель.

III.Заключительная часть. Итог. Какое слово разбирали? В какие игры играли? Что было легко делать?

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 5–6 лет «Звуковой анализ слова «игла»
Фото «игла»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 5–6 лет «Звуковой анализ слова - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 5–6 лет «Звуковой анализ слова «игла»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 18:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД