Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Звуковой анализ слова «клей»

Наталья Хомич
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Звуковой анализ слова «клей»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие»

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слова

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) „Звуковой анализ слова „клей“» размещена в разделах

Программные содержание : продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, закреплять знания о словоразличительной роли звуков, продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: полоски с четырьмя клеточками, красные, синие, зеленые фишки, фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками, красные, синие, зеленые фишки, указки.

Планируемые результаты: проводят звуковой анализ слова

Ход занятия

IВводная часть. Игра «Назови пару».

Игра Воспитатель бросает мяч ребенку и называет мягкий согласный звук. Ребенок бросает мяч назад воспитателю и называет твердую пару названного звука.

II.Основная часть

1. Звуковой анализ слова КЛЕЙ. Воспитатель говорит, что дети будут разбирать слово, к которому сложно нарисовать картинку, поэтому на доске только полосочка с клеточками. Это слово КЛЕЙ. Один ребенок разбирает слово у доски, остальные за столами.

После анализа слова воспитатель просит назвать порядок гласных и согласных звуков в слове. Спрашивает, что известно детям о звуке [й] (это всегда мягкий согласный звук, у него нет твердой пары).

Воспитатель предлагает прочитать слово без звука [е] (закрывает первую фишку). «Что получилось?» - «Слово ЛЕЙ». Обращает внимание детей, что можно не только заменить какой-либо звук в слове, но и отнять звук. В результате этого получится новое слово.

2. Игра с заданиями. Воспитатель вызывает детей к доске и предлагает взять фишки: [й], [л], [к], [э]. Зовет звуки к себе : всегда мягкий согласный звук, первый, третий, второй.

Вызывает к себе звуки : Задания звукам дают дети.

3. Физминутка «Считалочка»

Раз-два - все вставайте,

Три, четыре - приседайте,

Пять, шесть - повернись,

Семь, восемь - улыбнись,

Девять, десять - не зевайте,

Свое место занимайте!

4. Игра «Озорные звуки». Воспитатель рассказывает стихотворение об озорных звуках :

Не давали звукам дела,

Им безделье надоело!

Надоело им скучать,

И – пошли озорничать…

В карман

К монтеру - Прыг!

А в кармане –

Ролики.

Из кармана

В тот же миг

Выскочили (Кролики)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на этот раз к слову добавили звук [к] и получилось новое слово (Ролики - кролики).

5. Игра «Поймай конец и продолжай». Воспитатель называет слово, а дети должны продолжить «цепочку» таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова.

Каждому ребенку, сумевшему продолжить цепочку, выдается фишка или мелкая игрушка.

III.Заключительная часть. Итог. Какое слово разбирали? В какие игры играли? Что было легко делать?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Звуковой анализ слова «клей»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 14:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД