Елена Ларина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. «Буква Л».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с буквой Л.
2. Учить дифференцировать звуки (Л) - (Ль).
3. Учить читать слоги и слова, находить букву в слове (в начале, середине, в конце, делить слова на слоги.
4. Расширять словарный запас.
5. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия:
- У нас в гостях сегодня новая буква. А какая, попробуйте догадаться!
Игра «Доскажи словечко».
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе, „Буква Л“,» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Пушистый хвост – краса,
А зовут её … (лиса).
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук).
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я … (лето).
- Вы догадались, какая буква у нас в гостях? (Л)
Почему?
- Потому что слова ЛЫЖИ, ЛИСА, ЛУК и ЛЕТО начинаются на букву Л.
Рассматриваем букву Л, на что она похожа, из каких элементов состоит.
- Какой первый звук в слове ЛУК? – (Л).
Расскажите о нём. - (Он согласный, звонкий, твёрдый).
- Какой первый звук в слове ЛИСА? – (Ль, он согласный, звонкий, мягкий).
- Значит буква Л обозначает два звука: твёрдый звук (Л) и мягкий звук (Ль).
Игра «Блиц – опрос» (все ответы начинаются на букву Л).
- Спутник Земли. (Луна).
- Маленькие человечки. (Лилипуты)
- Корзинка для грибов и ягод. (Лукошко)
- Нечистая сила леса, запутывает следы. (Леший)
- Средство от болезней. (Лекарство)
- Кого спасла Дюймовочка от холодной смерти? (Ласточку)
- Кто путешествовал с утками на прутике? (Лягушка)
- Человек, не желающий ничего делать. (Лентяй)
- Время года. (Лето)
- Дерево – медонос. (Липа)
- Корзинка для грибов и ягод. (Лукошко)
- Лесные душистые весенние цветы. (Ландыши)
- Нота. (Ля)
Игра «Замени слово новым на букву Л».
Жаба – (лягушка)
Корзинка – (лукошко)
Конь – (лошадь)
Обман – (ложь)
Трап - (лестница)
Корабль – (лодка)
Игра «А что у человека?»
У собаки морда – у человека (лицо).
У рыбы жабры – у человека (лёгкие).
У экскаватора ковш – у человека (ладонь).
Физминутка «Летает – не летает».
Если предмет не летает – дети приседают. Если летает – «летают» по группе.
Самолёт Вертолёт
Лесенка Лиса
Лебедь Мотылёк
Лес Лев
Пеликан Олень
Лужа Лампа
- А сейчас отгадайте мои загадки.
«Если я пустой бываю,
Про тебя я забываю,
Но, когда несу еду –
Мимо рта я не пройду». (Ложка)
(Выкладывается картинка с изображением ложки, а под ней карточка со словом ЛОЖКА.)
- Где находится буква Л в слове ЛОЖКА? (Первая, в начале слова).
Аналогично с другими загадками.
«Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп и ложки». (Стол)
«В дупле живёт
Да орешки грызёт». (Белка)
«Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть мочи
День лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке.
В доску спрячется бедняжка –
Чуть видна его фуражка». (Молоток)
- Прохлопайте слово СТОЛ. Сколько в нём слогов? (Один)
- Прошагайте слово ЛОЖКА. Сколько в нём слогов? (Два)
- Пропрыгайте слово МОЛОТОК. Сколько в нём слогов? (Три)
- Разделите на слоги слово БЕЛКА. Сколько в нём слогов? (Два)
- Какое слово самое короткое (самое длинное? Почему?
- А сейчас слова хотят поиграть с вами. (Воспитатель берёт карточки – слова, мешает их и раздаёт детям по одной).
- Отнесите слова к своим картинкам. (Это же задание выполняют другие дети).
Игра «Порт «Слоги» (чтение слогов).
Лодка по реке плыла,
Букву Л она везла.
Подплыла к причалу А,
Прочитаем, дети, (ЛА).
Подплыла к причалу О,
Прочитаем вместе (ЛО).
Подплыла к причалу У,
Прочитаем дружно … (ЛУ).
Подплыла к причалу Ы,
Прочитаем тихо (ЛЫ).
Подплыла к причалу И,
Прочитаем нежно (ЛИ).
Подплыла к причалу Я,
Прочитаем громко (ЛЯ).
- Что погрузят в лодку на каждом причале? Подберите слова на каждый слог.
- А теперь отгадаем ребусы:
100л, ли100к
Итог.
- Какая буква приходила к нам в гости? (Л)
- Что вы про неё запомнили? (Согласная, звонкая, обозначает два звука – твёрдый звук (Л) и мягкий звук (Ль).