МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуками [д], [д’] и буквой [д]»

Анастасия Кольцова
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуками [д], [д’] и буквой [д]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте.

Цель – знакомство со звуками [д], [д’] и буквой [д].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Активизировать словарный запас;

• закрепить знания детей о транспорте;

Коррекционно-развивающие:

• развивать фонематические процессы;

• учить различать звуки [д], [д’];

• учить характеризовать звуки по акустико-артикуляционным признакам;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Знакомство со звуками [д], [д’] и буквой [д]“» размещена в разделах

• закрепить связь звуков и буквы;

• учить определять место звука в слове;

• развивать общую моторику;

• развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными);

• закрепить графический образ буквы [д], развивать графомоторные навыки;

• закрепить умение чтения слогов;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать усидчивость;

• прививать интерес к занятиям.

Оборудование: зеркала, квадраты для обозначения звуков, «змейка» для определения места звука в слове, шнурки, тетрадь.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Логопед: «Послушайте загадку и постарайтесь отгадать»

Все деревья я лечу

По деревьям я стучу.

Их спасаю от врагов

Вредных, маленьких жуков…

Дети: «Это дятел».

2. Анализ артикуляции, работа с зеркалом.

Логопед: «Правильно. Послушайте, как стучит дятел: Д-д-д! Покажите, как стучит дятел. Расскажите о произношении звука [д] по схеме». Дети произносят звук Д и наблюдают за артикуляцией в зеркале.

Дети: «Рот приоткрыт. Зубы разомкнуты. Кончик языка прижат к верхним зубам. Воздушная струя разрывает преграду. Голос включается».

Логопед: «Молодцы. Большой дятел стучит Д-д-д, а маленький дятел – дь-дь-дь. Постучите как маленький дятел».

Дети: «Дь-дь-дь». Дети наблюдают за артикуляцией в зеркале.

Логопед: «Расскажите о произношении звука [д’] по схеме».

Дети: «Рот приоткрыт. Зубы разомкнуты. Кончик языка упирается в нижние зубы. Воздушная струя разрывает преграду. Голос включается».

Логопед: «Скажите, какие это звуки

Дети: «Звук [д] согласный, твёрдый, звонкий. Звук [д’] согласный, мягкий, звонкий».

3. Дифференциация звуков [д], [д’].

Логопед: «Скажите, как мы будем обозначать звуки [д], [д’]?»

Дети: «Звук [д] – зеленый квадрат. Звук [д’] обозначаем зеленым квадратом».

Логопед: «Сейчас мы потренируемся различать эти два звука. Слушайте внимательно, и поднимайте соответствующий квадрат».

Звуки : д, в, дь, ш, дь, с, д, р, д.

Слоги: ва, до, ды, дя, му, да, но, ру.

Слова: дом, дым, мяч, дятел, нос, вода, машина, помада, собака, дерево, разбудил.

4. Определение места звука в слове.

Логопед: «Возьмите змейку, которая поможет нам определить место звука в словах».

Логопед называет слова со звуком [д] : дом, дым, вода, помада и со звуком [д’] : дятел, дерево, разбудил. Дети определяют место звуков [д], [д’] в словах с помощью змейки.

Логопед: «Скажите, что мы сейчас делали?»

Дети: «Мы определяли место звуков [д], [д’] в словах».

Логопед: «Скажите, где не встречались эти звуки в словах

Дети: «Они не встречались в конце».

Логопед: «Правильно, звуки [д], [д’] в конце слова не слышим».

5. Знакомство с буквой [д].

Логопед: «Будьте внимательны. Два звука [д], [д’] обозначают одну букву [д]».

Логопед пишет букву [д] на доске.

Логопед: «Возьмите, пожалуйста, шнурок и выложите букву [д]».

6. Физкультминутка «Мы – шофёры»

Логопед: «Давайте вспомним нашу физкультминутку и отдохнем».

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

Логопед: «Скажите, к какому виду транспорта относится автомобиль?»

Дети: «Автомобиль – это наземный транспорт».

Логопед: «Правильно. Где передвигается автомобиль?»

Дети: «Автомобиль ездит по дороге, по земле».

Логопед: «Верно. И сейчас на дорогах можно увидеть очень много различного транспорта. Давайте его посчитаем».

7. Упражнение «Посчитай».

Логопед называет слова: автомобиль, поезд, автобус, пожарная машина, электричка, а ребенок считает от 1-5. Например, один автомобиль, два автомобиля, три автомобиля, четыре автомобиля, пять автомобилей.

8. Работа в тетради.

Логопед: «Присаживайтесь на свои места, открывайте тетради. Давайте вспомним, как нужно правильно печатать букву [д]».

Логопед объясняет и показывает правильное написание буквы [д]. Дети прописывают строчки в тетради.

Логопед: «Скажите, что вы сейчас делали?»

Дети: «Мы печатали букву [д]».

9. Чтение слогов.

Логопед: «Правильно. А теперь мы с вами почитаем».

Логопед пишет слоги на доске.

Логопед: «Буквы пришли в гости к букве [д]».

Дети читают: «Ад, уд, од, ыд».

Логопед: «А теперь буква [д] пошла в гости».

Дети читают: «Да, ду, ды, до».

10. Итог занятия.

Логопед: «Скажите, с чем мы сегодня познакомились

Дети: «Мы познакомились со звуками [д], [д’] и буквой [д]».

Логопед: «Вспомните и назовите слова со звуком [д] и со звуком [д’]».

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками»Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками» Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками».Блог. Лариса Гацко. Игра «Звукомор». Воспитатель надевает на руку куклу Петрушка..

Занятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группыЗанятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группы Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; • познакомить с гласными.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуками [д], [д’] и буквой [д]»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 16:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуками [д], [д’] и буквой [д]»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кольцова (УИ 2315472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД