Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в детском саду «Звук [й], буква й»

ольга шувайкина
Конспект занятия по обучению грамоте в детском саду «Звук [й], буква й»

Програмное содержание- Продолжать знакомить детей с звуком [й] и буквой Й й.

Учить детей составлять и читать слоги и слова из разрезной азбуки. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

Воспитывать аккуратность при работе в тетради, любовь и интерес к чтению, родному языку.

Словарная работа: йод.

Методы и приёмы - сюрпризный момент, художественное слово, артикуляционная гимнастика, объяснение, показ, самостоятельная работа детей в тетрадях, дидактическая игра, индивидуальная помощь детям. итог.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в детском саду „Звук [й], буква й“» размещена в разделах

Материалы и оборудование -разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки, предметные картинки, тетрадь солнечные ступеньки, карандаши.

Совместная деятельность с детьми - разучивание пословицы, загадывание загадок, чтение слогов по слоговой таблице анализ разных слов, составление трехбуквенных слов, фонетическая игра «Кто поедет в гости?».

Ход занятия

1. Игра «Наоборот».

Нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь – низко.

Далеко – близко Потолок – пол

Потерял – нашел Трус – храбрец

Мокрый – сухой Ходить – стоять

Густой – жидкий Чистый – грязный

День – ночь Черный – белый

Холодный – теплый Грустный – веселый

Длинный – короткий Добрый – злой

Первый – последний Близко – далеко

Тяжелый – легкий Одинаковый – разный

Пустой – полный Старый – молодой

Закрыто – открыто Мягкий – твердый

Умный – глупый Широкий – узкий

Тихо – громко Быстро – медленно

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай: конец!

2. Дыхательная гимнастика.

- Сделали вдох, при выдохе произносим звук а-а-а-а-а ([о],[у],[и],[э],[ы]).

- Ребята, какие звуки мы с вами повторили? (гласные)

3. Фонематическая зарядка. «Доскажите словечко»

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в 5 минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется (трамвай).

Что нам пели, угадай? Баю (бай).

Что за месяц, угадай? Месяц (май).

Что мы пели, угадай? Кара (вай).

Что в стакане, угадай? Сладкий (чай).

- Какой новый звук есть во всех этих словах? (звук й)

4. Анализ звука [й].

- Звук [й] – всегда мягкий согласный звук и обозначается зеленой фишкой.

- Давайте сфотографируем звук [й].

- Определите местоположение звука [й] в словах :

чайник, кофейник, воробей, йогурт, соловей, чайка, майка, яйцо, скамейка, каравай, чай, лейка, трамвай, йод.

5. Физкультминутка.

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.

Травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

(делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать).

6. Звуковой анализ слова «чайка» (работа с пеналами).

1) Схема слова: сколько звуков в слове, сколько гласных и согласных звуков, назвать эти звуки.

2) Деление слова на слоги.

3) Найти ударный слог.

7. Гимнастика для глаз.

- Ребята, а сейчас все посмотрите только глазками вверх, вниз, влево, вправо, на доску, на окошко, на двери.

8. Работа над предложением (работа в тетрадях).

- Придумайте предложение со словом «чайка».

1) Сколько слов в предложении.

2) 1ое слово в предложении.

3) Как его обозначим?

4) 2ое слово в предложении.

Дальше по данной схеме.

- Записываем предложение в тетради.

9. Игра «Хитрая книга сказок».

В чаще голову задрав,

Воет с голоду жираф (волк).

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый волк (медведь).

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать муравей (свинья).

Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая лисица (белка).

Быстрее всех от страха

Несется черепаха (заяц).

По горной круче проходил

Обросший шерстью крокодил (баран).

В теплой лужице своей

Громко квакал Бармалей (лягушонок).

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает корова (обезьяна).

10. Итог.

- С каким звуком мы с вами познакомились?

- Что узнали нового на занятии?

- В какие игры мы сегодня с вами играли?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в детском саду «Звук [й], буква й»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 10:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД