Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква [у]». Выделение ударного гласного»

Наталья Украинская
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква [у]». Выделение ударного гласного»

«Звук и буква «У». Выделение ударного гласного»

Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, вырабатывать умение определять место звука «У» в словах, создать условия для формирования умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход:

1 Вводная часть (звучит музыка «В гостях у сказки») дети проходят на места, рассаживаются.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук и буква [у]“, Выделение ударного гласного“» размещена в разделах

- Сегодня мы с вами отправился в сказку «Теремок». Все вы её хорошо знаете. Но наш Теремок совсем необычный, все зверушки с нетерпением хотят попасть в него, потому что в нём поселилась У-У-Удивительная буква, и все хотят с ней познакомиться.

- А вы хотите с ней познакомиться?

- Смотрите, с этой буквой случилось несчастье, она упала с печки и сломалась. Как ей помочь?

Дети собирают букву-пазл.

- Какая это буква?

2 Основная часть

- Ой, а вот и первый житель нашего Теремка

К нам скачет зверУшка,

Не рот, а ловУшка,

ПопадУт в ловУшкУ

И комар и мУшка. (ЛягУшка) (крепится на доску)

-Давайте мы это слово позовём.

-Какой звук дольше всех тянется?

-Какой он? (гласный, ударный)

-Почему?

-Вот она наша У-У-Удивительная буква. (крепим в Теремок)

-А к нам уже спешит следующий гость Мышка норушка (крепится на доску)

Она принесла нам очень интересное задание.

- У вас на листочке нарисованы картинки, назовите их. (№2)

- В каких словах есть звук «У» (проговаривать каждое слово, выделяя ударный звук)

- А какие вы знаете слова со звуком «У»?

- Вот уже спешит следующий гость Заяц (крепим на доску)

- Он принёс нам скороговорку, но не знает есть ли там звук «У», послушайте и постарайтесь запомнить слова со звуком «У».

-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу!

Я стучу, стучу, стучу!

Я лечу, лечу, лечу!

Опоздать я не хочу!

- Какие слова со звуком У вы услышали? Назовите.

- Следом за Зайцем спешит Лиса. (крепим на доску)

- А какая она? Скажите. (рыжая, хитрая, пушистая, мягкая)

- Если я скажу «Лиса пушистая», что это получилось? (предложение)

- Сколько слов( 2) Какое первое, второе?

- Скажите, какая лиса: Лиса рыжая, лиса хитрая (дети составляют предложение)

Звуко- буквенный анализ (№3)

-А чем любит полакомиться лиса? (курица)

- А что из курисы можно сварить? (суп)

Разбор слова СУП. (воспитатель у доски, дети, с помощью пеналов для составления звуковых схем, на столах)

- Сколько всего звуков? Сколько гласных? Сколько согласных?

- Всё что мы произносим и слышим это ЗВУКИ, а всё что мы видим, пишем и читаем это БУКВЫ.

- Что мы пишем? (буквы) Что мы слышим? (звуки)

Написание буквы(№4)

-Давайте попробуем в воздухе написать букву «У»

- У вас на столах лежат палочки, попробуйте из них выложить букву «У», сколько палочек понадобится вам? (3)

Физминутка

- К нам спешит следующий гость Волк он предлагает нам размяться

У коровы всё по два,

Уха два и глаза два,

Ноздри их, конечно две,

Есть рога на голове,

А ещё две пары ног,

Правый бок и левый бок

Только хвост всего один

Сам себе он господин!

- Игра «Слова наоборот»

- Я вам называю слова, а вы придумываете противоположное слово, но только чтобы оно начиналось с буквы «У»

Глупый - умный, красивый –уродливый, невезучий – удачливый, широкий – узкий, грусть- улыбка, перемена – урок и т. д.

Работа в прописи

-К нам спешит последний гость Медведь. Он предлагает нам поработать в прописи. Но мы, прежде чем начать писать должны сделать для пальчиков гимнастику.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни,

Хочешь эдак, хочешь так,

Не обидятся никак.

1,2,3,4,5, не сидится им опять

Постучали, повертели, и работать захотели,

Дали ручкам отдохнуть, и теперь обратно в путь!

- Открываем прописи на странице 5.

3 Итог занятия

- Все наши гости Теремка очень довольны, что познакомились сегодня с новой буквой, с какой? Какая она? Что вы про неё узнали?

- Чем занимались на занятии? Что больше всего понравилось?

- Занятие закончено! Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква [у]». Выделение ударного гласного»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 12:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД