Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов»

Наталья Исаева
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–5 звуков, с заданными схемами. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Привитие сосредоточенности внимания.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуковой анализ слов“» размещена в разделах

Материал. Демонстрационный: доска, указка, пятизвуковая схема, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов, картинка с изображением поезда с тремя вагонами (в первом вагоне три окошка, во втором – четыре, в третьем – пять). Раздаточный: пятизвуковые схемы слов, указки, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов, фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради.

Ход занятия

1. Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку:

Течет, течет –

Не вытечет,

Бежит, бежит –

Не выбежит. (РЕЧКА)

2. Звуковой анализ слова "речка". Дети определяют ударный гласный звук и его место в слове. Затем переносят ударение на другой слог и произносят получившееся слово. Потом исправляют ошибку.

Воспитатель сообщает детям "секрет" : согласный звук ч - всегда мягкий, он не имеет твердой пары. Воспитатель чертит на доске схему слова, предлагает детям самостоятельно разобрать слово. Затем вызывает по одному ребенку и проверяет каждый звук.

1-ый звук р’- этот звук согласный, мягкий. Обозначаем его зеленой фишкой.

2 –ой звук э – этот звук гласный, потому что мы его произносим широко открыв рот, его можно петь и тянуть. Обозначаем красной фишкой.

3 –ий звук ч – он согласный, когда мы его произносим, нам мешают зубы. Звук «Ч» - всегда мягкий, обозначаем его зеленой фишкой.

4-ый звук в слове «речка» - «к». Он согласный, нам мешают зубы. Звук «к» - твердый, обозначаем синей фишкой.

5-ый звук в слове «печка» - «а». Этот звук гласный, когда мы его произносим, у нас широко открыт рот. Звук «а» можно тянуть и петь. Обозначаем его красной фишкой.

- Сколько звуков в слове? Сколько согласных звуков? Сколько согласных твердых звуков? Сколько согласных мягких звуков? Сколько гласных звуков? На какой звук падает ударение? (Обозначение ударного звука черной фишкой.) Сколько в слове «речка» кусочков (слогов)? Назовите 1-ый слог. 2-ой слог?

3. Игра "Живые звуки". Слово речка.

Игра с заданиями.

Вызвать звуки «ч», «э», «р’», «а», «к». Построить слово.

1-фй звук подпрыгнет.

2-ой звук споет свою песенку.

Звук «ч» хлопнет в ладоши

Звук «к» покружится

Звук «а» встанет на носочки.

Затем воспитатель предлагает детям убрать:

- 1-ый согласный мягкий звук

- твердый согласный звук

- звук «а»

- ударный гласный звук

- какой звук у вас остался на карточке?

4. Ребята, мы отправились на речку, чтоб познакомиться с ее обитателями

(Выставляется иллюстрация)

Игра «Угадай-ка».

В речке есть свои обитатели (выставляются картинки рака, карася, щуки).

Но все они поссорились, т. к. не могут определить: где чье слово написано. Воспитатель чертит схемы слов, предлагает детям соединить картинки со схемами, объяснить: почему так решили.

- Молодцы, вы сумели помирить всех жителей.

5. Физминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крут

И отправились домой.

- Но домой нам еще рано.

6. Игра "Погрузим продукты в поезд". Воспитатель предлагает "погрузить" в вагоны овощи и фрукты (лук, репа, дыня, слива, груша). При этом количество звуков в названиях овощей и фруктов должно соответствовать количеству окошек в вагоне.

По желанию детей игру можно продолжить, подбирая другие названия овощей и фруктов, состоящие из 3–5 звуков.

7. Работа в тетради.

Итог

-Мы сегодня с вами путешествовали по речке, определяли: какие звуки есть в слове «РЕЧКА», называли гласные, твердые и мягкие согласные звуки, называли слова с ударным гласным звуком «А».

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Слог. Деление слов на слоги». В подготовительной группе Цель: Дать понятие о слоговом составе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Деление слов на слоги». В подготовительной группе. Цель: - Дать понятие о слоге. - Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак»Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак» Цель: Закрепить знания детей о мягком знаке Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф»Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 18:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исаева (УИ 1423538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД