ксения рязанова
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «В гостях у Аркадия Паровозова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе
Цель: формирование знаний о безопасном поведении.
Задачи:
- закреплять знания о безопасном поведении в быту,
- знакомить с правилами безопасности в зимний период,
- познакомить со спец. транспортом (пожарная, скорая, полицейская машина,
- закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, понятие один, много,
- закреплять знания цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный,
- обогащать словарь детей по теме «Безопасность»,
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе „В гостях у Аркадия Паровозова“» размещена в разделах
- развивать артикуляционный аппарат.
Оборудование: телевизор, игрушечные электроприборы, коробок от спичек, карточки с изображением одной из геометрических фигур разного цвета, такие же фигуры на стульчики (по количеству детей, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета (по количеству детей, карточки с изображением Аркадия Паровозова и контуром для приклеивания кружков (с двустороннем скотчем, ведёрко со снегом, бумажные снежинки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям изображение Аркадия Парповозова на экране.
Ребята, вы знаете, кто это? Ответы детей.
Совершенно верно - это герой мультфильма, который спасает людей. Аркадий Паровозов набирает себе команду спасителей, вы хотите стать помощниками Аркадия Паровозова? Ответы детей.
Тогда предлагаю отправиться к нему в гости на поезде.
Дидактическое упражнение «найди такую же фигуру».
Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами, дети ищут такие же на стульчиках и занимают «места в вагоне».
Артикуляционная гимнастика со звукоподражанием.
Чтобы наш поезд отправился в путь нужно улыбнуться, затем вытянуть губы трубочкой и сказать «Ту-ту» (5 раз).
Вот мы и приехали. Воспитатель раздаёт детям карточки –«документи» с изображением Аркадия Паровозова и объясняет, что за выполненное задание они будут получать фишки, которые нужно приклеивать на свою карточку.
1 задание
Дидактическая игра «Подбери фрагмент».
Дети подбирают подходящий фрагмент и сравнивают правильность выполнения задания с изображением на экране, проговаривая, что изображено на карточке (ситуации в быту). В результате выполнения задания получают кружочки красного цвета и приклеивают их в верхнюю окружность на своей карточке «документе».
Динамическая пауза – клип Кукутики, «Машинки с мигалками»
Скажите, а куда спешит пожарная машина? Ответы детей. Правильно, на пожар. Аркадий Паровозов приглашает в гости к кукле Маше. Детям даётся задание найти в комнате Маши предметы, которые могут стать причиной пожара (спички, утюг, электрическая печь и т. д.). После выполнения задания дети получают жёлтые кружки, которые приклеивают под красные на своей карточке.
Задание 3.
Воспитатель показывает ведёрко со снегом и предлагает детям потрогать снег и рассказать каой он. Ответы детей.
Снег холодный, а вы знаете какие правила нужно соблюдать на прогулке зимой. Ответы детей. Воспитатель подводит итог, проговаривая эти правила. А фишки находятся под сугробом из снежинок, давайте раздуем снежинки (дыхательная гимнастика).
Дети получают фишки зелёного цвета и приклеивают их под красными. Что у нас получилось? Ответы детей. Правильно – светофор, значит, мы правильно выполнили все задания и теперь будем помощниками Аркадия Паровозова. Нам пора отправляться назад в детский сад на поезде, занимает свои места.
Артикуляционная гимнастика со звукоподражанием.
Ребята, где мы сегодня побывали? Ответы детей. Что вам понравилось больше всего? Дети прощаются с Аркадием Паровозовым.