Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Свечкарёва Татьяна
Конспект занятия в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Методическая ситуация: дошкольники средней группы в возрасте от 4 до 5 лет, занятие по окружающей природе.

Тема занятия : Как дикие животные готовятся к зиме

Интеграция ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Как дикие животные к зиме готовятся“» размещена в разделах

Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (белка и заяц, их приспособленности к жизни в зимних условиях посредством квест – игры.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и углублять представление детей о жизни диких зайцев и белок в лесу образе жизни, повадках жилищах.

- Содействовать формированию представления у воспитанников о приспособленности этих животных к сезонным изменениям в природе, о причинах изменений в их жизни осенью, их приспособленности к жизни в зимних условиях.

- Уточнять, расширят и активизировать словарь по теме за счё т слов: кладовая, шерсть, запасы, спасаются.

- Способствовать формированию умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Развивающие:

-развивать познавательно – речевую активность детей

-развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, внимание, память и связную речь детей - совершенствовать навыки разговорной речи

-формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности ответственности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

• Чтение стихов и рассказов о диких животных

Беседы на тему: «Кто живет в лесу», «Дикие и домашние животные»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Опиши животное»

Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные»

Материалы и оборудование: Конверты разные по размеру и цвету, следы животных из бумаги, шапочки ободки осенних листочков, фотоаппарат, искусственные кусты, иллюстрации с изображением белки, зайца, смайлики, корзинки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Приветствие.

Дети с воспитателем входят в игровую комнату.

Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте наше настроение подарим гостям.

Дети говорят слова, сопровождая движениями:

К солнцу потянулись,

Лучики взяли,

К сердцу прижали.

Людям отдали и улыбнулись.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес.

На чём можно путешествовать? (на поезде, на самолёте, на машине).

А мы отправимся в лес по волшебству.

Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

1, 2, 3 вокруг себя повернись, и в осеннем лесу окажись.

Дети вместе с воспитателем подходят к импровизированному лесу.

Дидактическая игра «Отгадай кто это?»

«Кто чем питается?».

«Чей это дом?».

Воспитатель: Сегодня почтальон принёс в наш детский сад много писем, а какое из этих писем для вашей группы, не знаю….

Ребенок: Открываем, читаем. Письмо от лесничего: «Дорогие Ребята, вы знаете, в это время года дел у меня не мало, поэтому я прошу вас помочь мне». А дальше не понятно, письмо, по всей вероятности, попало под дождь и картинка размыты. Ребята попробуйте догадаться сами (на листке под одной детали схемы дикого животного). Дети высказывают свои предположения и называют животное.

Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (дикие)

Почему этих животных называют дикими?

Зачем же нам лесничий прислал картинки диких животных? О чём он нас хотел попросить?

О чём нас хотел попросить? Смотрите с обратной стороны написано: «Ребята, помогите узнать, как заяц и белка приготовились к зиме? Может кому-то нужна помощь? Надеюсь вы мне в этом поможете».

Воспитатель: «Ребята, как мы можем узнать, как эти животные приготовились к зиме? Давайте вместе отправимся в лес и посмотрим, как заяц и белочка готовятся к зиме. Перед этим давай те вспомним как надо вести себя в лесу? Но животным нужна тишина, и если мы пойдём в настоящий лес, то вряд ли увидим кого –то. Звери пугливы. Поэтому давайте превратимся на время в невидимок и понаблюдаем за обитателями леса. Дети одевают на голову ободки –листики. Что бы собрать доказательства для лесничего, мы возьмём с собой фотоаппараты.

Обращаем внимание детей на следы, вдоль тропинки. Предлагаем детям узнать, куда ведут эти следы, и кому они принадлежат. Как вы думаете, кто из животных оставил эти следы? Куда приведут эти следы? Пойдем по ним. Проходят по следам под кустом находят картинку зайца.

Ребята расскажите, как заяц готовится к зиме? Как вы думаете для чего он меняет цвет шерсти? Смена окраски шерсти на другую – покровительственную – называется линькой. Заяц линяет постепенно, сначала белеет хвост затем ноги, а потом спина и уши. Лишь кончики ушей становятся тёмными. Как проверить, действительно ли зайца белой шерстью трудно заметить на снегу? Давайте проведём опыт. Как вы думаете, если серого зайца приложим к иллюстрации, он будет заметен?

Опыт «Как маскируются животные»

Дети берут иллюстрацию с изображением заснеженного поля и изображения двух зайцев: белого и серого, прикладывают изображение зайцев к иллюстрации и определяют, какой заяц менее заметен на снегу. Делают вывод. Животные часто меняют окраску – так, чтобы она слилась с цветом окружающего пейзажа. Это им помогает спрятаться от хищников.

Как заяц себе норку устраивает? Заяц не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях, под корнями, под ветками, там сооружают себе зимовье. Ребята фотографируют зайца.

Физминутка.

Прыг – скок, руки вверх, прыг – скок руки в низ.

Как готовится к зиме белка? (собирают шишки, орешки, и хранят в дуплах, сушат грибочки на ветках деревьев)

Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? (меняют окраску)

В чём разница? (белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от мороза, а у зайца нет). Кроме того, беличья шерсть меняет цвет, она ещё становится более тёплой. В самые сильные морозы белка спит в своём дупле. Оно тоже приготовлено для зимы : ещё осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко. Летом она собирает шишки и орешки закапывает их в землю. Белки часто забывают о закопанных орехах и из них прорастают деревья. Так эти животные помогают сохранить леса.

Как мы можем ей помочь?

Проводится игра «Собери шишки». Дети делятся на две команды, разбирают шишки по разным корзинкам. Фотографируют белочку.

Пальчиковая гимнастика.

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба серая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их шуб.

Продуктивная деятельность:

Ребята, смотрите, корзинка, а в ней раскраски зайчиков и белочек, давайте их раскрасим.

3. Заключительная часть.

Рефлексия. А нам пришло время возвращаться в детский сад. Снимают ободки – листочки. Ну вот. Мы в детском саду. Подведение итогов.

Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу лесничего? Помогли ему узнать о готовности зайца и белочки к зиме? Как помогли? Что мы делали? Если вам было интересно, положите шишу в корзинку с весёлым смайликом, а если было скучно – в корзинку, где грустный смайлик.

Ребята, благодарю вас за работу. Мне пора, нужно распечатать фотографии и отправить лесничему.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 07:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД