Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ОХЛ в старшей группе «У сказки в гостях»

Любовь Колупаева
Конспект итогового занятия по ОХЛ в старшей группе «У сказки в гостях»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: закрепление и обобщение полученных в течение года знаний.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект итогового занятия по ОХЛ в старшей группе „У сказки в гостях“» размещена в разделах

Обобщение представлений о жанровых особенностях сказок, умения понимать их нравственный смысл;

Закрепить умение проводить звуковой анализ ;

Закрепить счетные навыки в пределах 10; умения решать задачи с использованием арифметических знаков;

Упражнять в сравнении физических свойств материалов (дерево, камень, пластмасса);

2. Развивающие:

Развивать внимание и память, обобщения и выводы; развивать интерес к исследовательскому поиску.

3. Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам : «Волк и семеро козлят», «Репка», «Три поросенка», «Цветик – Семицветик», «Про храброго зайца», «Три медведя», модель «Цветик – Семицветик», театр, «Репка», таз с водой, деревянные и пластмассовые кубики, камешки, буквы.

Раздаточный материал: цифры 1, 6, 7, 3, знаки «- «, «=», кассы букв и слогов на каждого ребенка, альбомные листы, гуашь.

Методические приемы: игровая ситуация «встреча с феей», обсуждение пословицы, работа с моделью «Цветик – Семицветик», дидактические игры «Назови лишнее слово» ,«Исправь ошибку», эксперимент «Что плавает, Что тонет?», рисование «Вернем сушки девочке Жене»

Ход занятия

Звучит музыкальный фон «В гостях у сказки», встречаю детей. Дети заходят в группу рассаживаются на стулья.

Фея – воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея-Сказочница. Добро пожаловать в мой сказочный терем. А живут в моем тереме сказки.

- Вы любите сказки?

Дети: Да!

Фея: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).

- А чему можно научиться в сказках?

Дети: Доброте, трудолюбию, дружбе.

Фея: Да через сказки можно научиться уму разуму.

-Дети, а какие вы сказки знаете?

Дети: (Перечисляют)

Фея: Ой, какие молодцы! Как вы много знаете сказок. Сказка- это всегда чудеса и превращения. Посмотрите на мой волшебный цветок. Может вы узнали его?

(Выставляется модель «Цветик семицветик)

Дети: Да. Это Цветик –семицветик!

Фея: А почему он так называется?

Дети: У него семь лепестков.

Фея: Какого цвета у него лепестки?

Дети: (называют)

Фея: Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку. (отрывает поочередно лепестки цветка и читает написанные на них загадки про сказку)

- И так начнем:

1 загадка: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто, скажите, эти

Маленькие дети?

Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят».

Фея: Правильно. Найдите иллюстрацию к этой сказке.

Дети: Находят и показывают картинку.

Фея: Дети, чему мы можем научиться в этой сказке.

Дети: Нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Фея: Дети, сколько было в доме козлят? (7)

- Сколько козлят спряталось от волка? (1)

- Сколько козлят съел волк? (6)

- Запишите решение задачи с помощью цифр и знаков.

Дети: 1 ребенок на доске записывает пример: 7 – 1 = 6

Фея: Молодец! А теперь вторая загадка от лепестка.

- Возле леса, на опушке

Трое их живут в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кроватки, 3 подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Это сказка «три Медведя».

Фея: Найдите картинку к этой сказке.

Дети: выставляют картинку на наборное полотно.

Фея: А чему же учит нас эта сказка? (Ответы детей)

Фея: Дети, сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей ( вывешивает изображение мебели: 3 стула, 3 кровати,1 стол).

Дети: Всего в домике было 7 предметов мебели.

Фея: Чего больше, стульев или кроватей?

Дети: Стульев и кроватей поровну.

Фея: Кто запишет это равенство знаками?

Дети:1 ребенок записывает на доске 3=3, остальные дети выполняют на столе.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

1) Зима, среда, весна, лето, осень;

2) Белка, кошка, волк, медведь;

3) Кастрюля, чайник, стол, бокал;

4) Юбка, рубашка, стрекоза, сарафан.

- Кто скажет сколько слогов в слове кошка?

- Как проверить? (прохлопать, прошагать)

- Сколько в слове кошка согласных звуков? Назовите их.

- Сколько гласных звуков? Назовите их.

- Составьте слово кошка из букв разрезной азбуки. (Один ребенок составляет

На наборном полотне).

Фея: Вы большие молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку.

В этой сказке по порядку

Вся семья стоит на грядке:

Дед, конечно, впереди,

Ну, а мышка впереди.

Дети: Это сказка «Репка» (выставляют картинку)

Фея: Мы устали не на шутку

Проведем физкультминутку

(дети показывают движения)

Ребенок: Вот ее мы посадили

И водой ее полили,

Вырастала репка

Хороша и крепка,

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим

Будем мы от репки

Здоровые и крепкие.

Фея: Дети, расставьте всех героев сказки.

- Сколько всего героев сказки?

- Какая по счету внучка? Кошка?

- Если Жучка под номером 5, назовите ее соседей?

- Кто стоит слева от внучки?

- Чему учит нас сказка «Репка» ?

Дети: Дружбе. Надо помогать друг другу.

Фея: А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку.

- Эти 3 веселых братца

Волка вовсе не боятся.

Бегали, его дразнили

И, конечно, разбудили.

Дети: Эта сказка «Три поросенка» (выставляют картинку)

Фея: Чему учит эта сказка?

Дети: Нельзя шуметь, озоровать.

Фея: А еще эта сказка учит уму – разуму, мудрости житейской. Из какого материала сделан самый крепкий дом?

Дети: Из камней.

Фея: Чтобы узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт «Что плавает? Что тонет?» (Дети встают вокруг таза с водой).

Опыт: Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски. Наблюдают что тонет, а что нет. Делают выводы, что камни тяжелее, т. к. утонули, а дерево легче т. к. плавает на поверхности.

Вот поэтому Наф- Наф построил себе дом из камней, т. к. камень прочный.

Фея: Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку.

- Я на свете всех сильнее,

- Я на свете всех милее

- Никого я не боюсь

Дети: Это сказка «Заяц –хваста» (Выставляют картинку)

Фея: Чему учит нас эта сказка?

Дети: Не хвастать, помнить добро.

Фея: Вот вам задание «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Фея:

И вот последний лепесток моего волшебного цветка загадывает загадку.

- Если бы не добрая старушка

Не сдобровать тогда девчушке:

Баранки проворонила,

И вазу уронила,

Но оторвавши лепесток,

Назад все возвратила.

Дети: Это сказка «Цветик –Семицветик»

Фея: Нам есть чему поучиться в этой сказке?

Дети: (Сочувствие чужой боли, беде)

Фея: Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака украла все баранки и у Жени осталась только веревочка. На листе бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Давайте поможем Жене вернуть баранки.

Дети: (Рисуют красками баранки)

Фея: Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок. И я вам говорю (на доске вывешивается слово «Спасибо», детям предлагается прочитать его).

- Дети вам понравилось занятие?

-Какие сказки сегодня были у вас в гостях?

- Чему они нас научили?

- Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ОХЛ в старшей группе «У сказки в гостях»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 14:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД