Конспект занятия по окружающему миру для 1 класса «Полезные продукты своими руками»

Оксана Пирожкова
Конспект занятия по окружающему миру для 1 класса «Полезные продукты своими руками»

Тема: «Полезные продукты своими руками»

Цель:

- содействовать формированию у детей умения вести познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. При помощи исследовательской деятельности узнать какую пользу приносит молоко детскому организму.

2. Содействовать формированию умения мыслить самостоятельно, познавать, исследовать.

3. Способствовать созданию условий для расширения знаний детей.

4. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

5. Содействовать развитию у детей заботливого отношения к своему здоровью, через соблюдение правил здорового питания.

Предварительная работа:

1.Беседа на тему: «Что мы знаем о пользе молока?»

2. Рассматривание иллюстраций о животных дающих молоко.

3. Чтение и заучивание стихов, прослушивание песен.

Оборудование:

Сюжетные картинки «Откуда к нам пришло молоко», предметные картинки, конверт с письмом от Коровы, интерактивная доска.

Оборудование для опытов:

Кувшин с молоком, стаканы, блюдца, колбочки, свеча, спички, лист бумаги, перьевая ручка,бумажные салфетки, фартуки, пластиковые ложечки, ёмкость с какао-порошком, ёмкость с вареньем, кока-кола, сыр, сметана, кефир, молоко, свекольный сок (натуральный краситель, лимон.

Ход ООД

Коммуникативная игра «Собрались мы с вами в круг»

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Поприветствуем гостей,

Чтоб им было веселей.

В :-Ребята, вот мы с вами поздоровались, значит, что мы сделали?

Д: -Пожелали здоровья.

В: -А чтобы быть здоровыми и крепкими, что для этого нужно?

Д: -Заниматься спортом, правильно питаться, …

В: -Правильно. И поэтому я предлагаю вам сегодня посетить «Лабораторию молока», но прежде мы должны познакомить наших гостей с Бурёнкой.

Ой, а где же она? Бурёнки нет, а здесь лежит какой – то конверт. Интересно кто это нам прислал письмо?

Письмо от Бурёнки.

Здравствуйте дорогие ребята!

Я ушла в магазин, понесла молоко.

Скоро вернусь.

Ваша Бурёнка.

В: -Ребята, а разве коровы сами относят молоко в магазин?

Д: -Нет.

В: -Интересно, а как же молоко попадает в магазин? Может кто – то знает?

Давайте вместе в этом разберёмся.

Презентация «Откуда пришло молоко»

В: -Кто знает, что такое молоко?

Д: -Это полезный, молочный продукт. Это напиток.

В: -Может ли кто - то из вас мне ответить, что входит в состав молока? И чем оно ценно для детского организма?

Д:-В молоке содержатся : витамины, белки, жиры, минералы, сахар, молочные кислоты, минеральные соли. И всё это полезно для организма.

Вывод: Молоко – это самый ценный продукт, необходимый для роста детского организма.

В: -А какие ещё молочные продукты вы знаете?

Д: - Сметана, творог, кефир и т. д.

В: -А давайте посмотрим, что про молочные продукты нам расскажут Фиксики.

Мультфильм «Фиксики о молочных продуктах»

В: -Давайте и мы с вами поближе познакомимся с чудесными молочными продуктами поближе.

Для этого мы с вами посетим «Молочную лабораторию». Но перед тем как зайти в лабораторию, нужно познакомиться с правилами поведения в этой самой лаборатории.

Правила поведения в лаборатории.

• Можно задавать вопросы, внимательно смотреть, слушать и запоминать.

• Можно помогать проводить опыты

• Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослых

• Нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами

В: -Теперь мы можем пройти в лабораторию и надеть фартуки.

А сейчас приготовьтесь! Мы начинаем наши опыты.

Опыты с молоком и молочными продуктами.

Опыт № 1. «Кока-кола или молоко»

Аккуратно наливаем в молоко Кока-колу и размешиваем палочкой.

Что произошло?

Какой вывод можно сделать?

Вывод: молоко полезное, а Кока-кола – вредная.

Опыт № 2 «В молоке есть жир»

На блюдце положить кусочек сыра и накрыть бумажной салфеткой. Затем слегка прижать.

Что мы видим?

Какой вывод можно сделать?

Вывод: В молоке и в молочных продуктах есть жир.

Опыт № 3. «Как быстро приготовить из молока простоквашу?»

Дети выжимают сок из лимона затем капают по несколько капель лимонного сока пипеткой в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свёртывания молока.

В: -Что вы видите?

-Что произошло с молоком?

-Почему?

Вывод: Если в молоко добавить сок лимона получается другой кисломолочный продукт.

Опыт №4. «Секретное письмо»

Ребята, а вы знаете, что при помощи молока можно писать секретные письма?

Давайте же и мы с вами напишем такое письмо с секретным словом «МОЛОКО».

А как по-татарски будет молоко? «СОТ». Вот его мы и напишем.

После этого листок подержим над горящей свечой. Слово проявилось.

Вывод: Молоком можно писать.

Динамическая пауза «Бурёнка»

Бурёнка ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху растёт ромашка,

А внизу созрела кашка.

Справа спелая трава,

Слева сочная ботва…

Выбрать так и не смогла-

И без сил в траву легла!

Опыт №5. «Изготовление молочного коктейля или йогурта»

В: А ещё у меня есть варенье.

-Возьмите баночку с вареньем и, понюхав его, определите, какое варенье (какое красивое слово «малиновое», «клубничное», «земляничное») От какого слова произошло оно?

-Чтобы узнать правильно ли вы назвали варенье, что надо сделать?

Д: Попробовать на вкус.

-Какое оно на вкус?

-А теперь попробуйте молоко на вкус (глоточек) .

В: А если мы их соединим, то что получится?

-Давайте попробуем.

(дети варенье добавляют в молоко, затем тщательно размешивают ложкой) Что изменилось?

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?

Что нового вы сегодня узнали?

Какие ингредиенты для приготовления мы использовали сегодня?

(Натуральные. Экологически чистые.)

Заключительная часть.

В: Молоко - продукт полезный

Очень- вкусный, всем известный

Настроенье поднимает

И здоровье укрепляет

Чувствуем себя легко

Если пьём мы молоко

И скажу вам от души

Лучше пищи не ищи!

Если вам понравилось и вы узнали что-то новое – поставьте на магнитную доску веселый стаканчик молока, если не понравилось –грустный.

А ещё давайте угостим наших гостей вкусными молочными продуктами, и, конечно же, сами их тоже попробуем.

Публикации по теме:

«Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе КОНСПЕКТ Формирование здорового образа жизни в младшей группе На тему: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Составила: Алиева А.

«Вредные и полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста«Вредные и полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста Назначение: Занятие для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Задачи: 1)Формирование.

Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты» Фамилия, имя, отчество педагога, должность Лебедева Наталья Борисовна, воспитатель Наименование учреждения, город СПб ГБСУСО «ДДИ № 1».

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Полезные и вредные продукты питания» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование.

Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты.» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах.

Конспект занятия по лепке «Полезные продукты» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Полезные продукты» в старшей группе Конспект занятия лепка. ст. "Б" гр. Тема: "Овощи и фрукты- полезные продукты " Цели: Закреплять знания об овощах и фруктах, их пользе для.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для 1 класса «Полезные продукты своими руками»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 23:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

Фотоотчет «Видеоконференция «Сирень» для детей и их родителей. Проводим время с...
Домашний режим - это хороший повод для старта онлайн-общения! На ветру колышется сирень, Так благоуханно и красиво! Раз вдохнёшь - и после целый день...
Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа)
Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать...
Фотоотчет «27 марта — День театра»
Для кого-то это обычный – будний день. Но не для нас-не для нашей группы, не для наших детишек, не для нашего детского сада. Сегодня «День Театра», а это...