Конспект занятия по окружающему миру «Осенняя экскурсия к водоему»

Елена Зеленова
Конспект занятия по окружающему миру «Осенняя экскурсия к водоему»

Занятие по окружающему миру для старшей группы

«Осенняя экскурсия к водоему»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

*Продолжать учить детей видеть изменения, происходящие в природе со сменой времен года.

*Развивать эмоционально-эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту осеннего парка и озера.

*Формировать представления об экологических взаимосвязях в природе.

*Совершенствовать природоохранительную деятельность детей.

*Обогащать словарный запас, формировать связную речь.

Предварительная работа:

*Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.

*Чтение стихов и рассказов на осеннюю тему.

*Заучивание стихов, пословиц и поговорок об осени.

*Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. Бродского «Опавшие листья», В. Поленова «Золотая осень».

Ход экскурсии.

Вводная беседа (проводится на территории детского сада).

Цель: заинтересовать детей содержанием экскурсии, напомнить правила поведения на дороге и на водоеме.

Воспитатель: Ребята я сегодня утром получила письмо! Вам интересно узнать, что в конверте.

Дети: Да! Очень интересно!

Воспитатель: Давайте прочитаем его (открывает конверт). Ребята, в конверте приглашение от утенка. Послушайте,что он пишет:

Ребята, приглашаю вас к нам на озеро. Я еще маленький и не разбираюсь, что происходит в нашем парке и на озере. Помогите мне. Жду вас на берегу.

Воспитатель: Как думаете, поможем утенку? (Дети отвечают, рассматривают карту, вспоминают правила поведения на водоеме. Идут к озеру. Там их ждет утенок).

Утенок: Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть на озере и очень надеюсь, что вы поможете мне разобраться с тем, что происходит в нашем парке. Мои родители про отлет говорят, а мне здесь нравится, никуда не хочу лететь. Но друзей - птиц все меньше. И вокруг странности происходят…

Воспитатель: Что же необычного ты заметил?

Утенок: Парк и озеро меняются! Такого я раньше не видел!

Воспитатель: Что тебя удивляет?

Утенок: Вода становится холодная, меньше мошек, червячков,цветов и травы…. Птиц становится меньше. Листья падают с деревьев. Даже мои пожружки-лягушки и те в ил прячутся.

Воспитатель: Вот в чем дело! Мы с ребятами попробуем во всем разобраться.

Коллективное наблюдение.

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг, посмотрите по сторонам. Помогите утенку разобраться, что происходит с природой.

Беседа с детьми:

-Ребята как называется озеро и парк (озеро Светлоярское)Какое знач

-Как вы думаете почему вода в озере стала холодной (наступила осень, похолодало)

-Какое значение играет озеро в жизни людей?

-Какие еще изменения в природе указывают нам на приближение осени?

-Почему птиц становится меньше (зимующие и перелетные). Уточки тоже улетают в теплые края, потому что становится холодно, меньше корма.

-А почему лягушки прячутся в ил? Кто еще живет в озере и парке.

(Ответы детей)

Послушайте короткие стишки, и вы узнаете, кто живет в озере. (воспитатель зачитывает стишки и дети узнают, что в воде живут различные рыбки, улитки, водомерки)

Обратите внимание, какой прозрачной стала вода в озере. По ее поверхности плывут листья, опавшие с деревьев. Посмотрите внимательно, что еще отражается в воде пруда? (небо и облака, деревья) Оглянитесь вокруг, полюбуйтесь красотой окружающего нас пейзажа. А я вам с утенком загадки загадаю.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья (осень)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул (осенний лист)

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле

Только ноги на земле. (дождь)

Воет, а не зверь. (ветер)

Правильно отгадали загадки. Тут все ответы на вопросы утенка. Что же мы ему расскажем, как на вопросы ответим? (Дети отвечают утенку). Верно, все живое вокруг постепенно готовится к зиме. Стало холоднее, солнца мало, часто идут дожди. Лягушки, мошки, червячки прячутся, именно это поможет им перезимовать и не погибнуть. Многие птички улетают в теплые края, потому что нет корма и очень холодно. Деревья тоже готовятся к зиме, у них начинается листопад.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами определим, какие деревья и кустарники растут в нашем парке. Сначала поиграем в игру «Найди, что опишу». Воспитатель описывает деревья и кустарники, а дети определяют названия деревьев и кустов.

Теперь найдем в нашем парке уже знакомые вам деревья…принесите по листочку…и мы рассмотрим их.

(Рассматриваем листья разных деревьев. Обращаем внимание, что листья все разные. Одни листья желтые, другие красные, поверхность березового листа - шершавая, у клена – гладкая и т. д.)

Хорошо отвечали ребятки, сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Осенние листочки».

Мы – листочки, мы – листочки

Мы осенние листочки (дети раскачиваются)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели (дети разбегаются)

Мы летали, мы летали, а потом летать устали!

Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок! (дети присаживаются в кружок)

Молодцы ребята! Мы сегодня очень много интересного увидели и узнали. Обьясните утенку, почему все вокруг изменилось. (Дети рассказывают, что холодно, меньше мошек, начинается листопад, наступает осень.)

А чтобы подкормить птиц,которые на зиму остаются в нашем парке, мы с ребятами изготовили кормушки и повесим их сейчас на деревья и кустарники. Будем приходить в парк и подкармливать пернатых.

Утенок: Спасибо ребята, я понял,что наступает осень и природа готовится к зиме. Полечу к друзьям и расскажу им об осени и кормушках для птиц.

Воспитатель: До свидания утенок, до весны. Ребята, а вам понравилась наша экскурсия? Что понравилось больше всего? (дети отвечают)

Воспитатель: Дети запоминайте все, что здесь увидели, а когда придем в детский сад, нарисуем осенний парк и любимое озеро. Ребята я предлагаю вам набрать букеты из красивых, осенних листьев для наших творческих работ в группе. (дети собирают листья и природный материал).

Воспитатель: Наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Дети строятся парами, возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Деньги» Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Борисовна. Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить вам нужно отгадать загадки, и догадаться.

Конспект занятия по окружающему миру «Матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Зима» Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зима». Задачи: 1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Памятники воинской славы» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы» Задачи: Образовательные -Расширение представлений об аквариумных рыбках; -формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки» Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу» Тема: «Путешествие по лесу» Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев и плодов, взаимосвязями растений.

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени» НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени». Автор конспекта ННОД: Семейкина Светлана Алексеевна.

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Зернышки для курочки» Воспитатель: Каюмова Элина Маратовна Цель: Формировать представления о домашних животных Задачи: Образовательная: учить детей называть свойства.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Осенняя экскурсия к водоему»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 22:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Доброму волшебнику, подарившему нам сказку про мальчишку-луковку, озорного Чиполлино, посвящен сегодняшний день. 23 октября исполняется 101 год со дня рождения итальянского детского писателя Джанни...

23 октября. День работников рекламы в России

День работника рекламы – профессиональный праздник всех составителей рекламы, маркетологов и пиарщиков, отмечаемый с 1994 года. Нет сомнений в том, что профессия эта очень творческая. Она и в будущем...


Горячие темочки