МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе

Эвелина Савкина
Конспект занятия по окружающему миру «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе

Тема: «Прохождение экологической тропы»

Образовательная область: познавательное развитие. Окружающий мир

Цель : расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы.

Задачи:

Образовательные: Учить детей сопереживать бедам природы, желание бороться за ее сохранение. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Прохождение экологической тропы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле, любви к природе.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о природе, чтение произведений.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, кормушка, картинки деревьев,

Раздаточный материал: круги зеленого и красного цвета.

Виды детской деятельности: Познавательная деятельность, игровая деятельность, восприятие художественной литературы, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность

Ход занятия:

1 Вводная часть

В группу приносят конверт с письмом. Воспитатель вскрывает его и читает письмо.

Воспитатель. «Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается Природа. Помогите мне, пожалуйста, меня замусорили, спасите! Приглашаю вас на экологическую тропу. Поможем Природе, ребята?

Скажите, а вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие.

Вы знаете, что такое тропа? (Ответы детей).

Правильно, тропа, тропинка-это пешеходная дорожка.

Как вы думаете, что такое экологическая тропинка? (Выслушиваются ответы детей.)

Экологическая тропинка состоит из определенных станций, и на каждой из них живут природные существа-растения: травы, деревья, кустарники; животные: пауки, насекомые, птицы. По этой тропе можно прогуляться не один раз. По ней мы путешествовали круглый год.

Сегодня на нашей тропе нас ждут очень интересные станции. Ну, что, отправляемся в путь!

2 Основная часть

1 этап: игра «Экологический светофор»

Воспитатель. А знаете ли вы правила поведения в лесу?

Давайте повторим их.

1. Не рви в лесу, на лугу цветов.

2. Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников.

3. Не лови бабочек, шмелей и других насекомых.

4. Не сбивай грибы.

5. Не разжигай костёр.

Ребята! Мы будем заботиться о природе, чтобы было всегда красиво, чтобы цветы цвели, пели птицы.

Решение экологических задач.

Воспитатель дает каждому ребенку два круга: зеленый и красный

Воспитатель. Я расскажу вам несколько историй. Если вы считаете, что герои рассказа ведут себя правильно, «зажигают» зеленый свет, а если неправильно, красный.

1. Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели: мальчики залезли на рябину и стали рвать зеленые ягоды. Под весом детей одна ветка сломалась. «Слезайте и уходите!» - сказали Вова с Ирой. В них полетела горсть зеленых ягод, но они снова повторяли свои слова. Мальчики убежали. А вечером Вова и Ира посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине.

Как вы считаете, Ира с Вовой вели себя правильно?

2. Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетала с места на место. «Она так волнуется, потому что где-то рядом ее гнездо», - сказал папа. «Давай поищем ее гнездо», - сказала Юля. «Птичке это не понравится, -сказал папа. - Когда придем домой, я покажу тебе книгу о птицах. Там есть фотографии их гнезд».

Как вы думаете, папа правильно поступил?

3. Лена с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и поехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже так поступал, и следы от машин остались надолго. Поэтому тут почти не росла трава. Родители Лены решили в лес не въезжать. Они оставили машину на дороге и отправились в лес пешком.

-Как вы думаете, правильно поступили родители Лены.

-Молодцы ребята, вы верно ответили на все вопросы.

2 этап «Мусору бой»

Воспитатель. Как можно помочь природе, прежде чем пройти на площадку детского сада? на наш Мы убирали наш участок от мусора: камней, палок и стекла. Сгребали листья в кучи, чтобы на нашем участке стало чисто и уютно. А сейчас мы поиграем в игру «Природа благодарит или сердится».

Воспитатель просит детей ответить на два вопроса:

-За что бы природа сказала вам «спасибо?»

-За что бы природа могла на нас рассердиться?

3 этап «Лесная опушка»

Воспитатель. Посмотрим на экран монитора и скажем какие деревья растут на нашем участке.

Как узнали берёзу?

Дети. Ствол белый, листики небольшие, остренькие, с зубчиками, тонкие веточки.

Воспитатель. Правильно.

Послушайте стихотворение «Берёза».

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

Воспитатель. Отгадайте следующую загадку.

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолёты.

Жаль, что каждый вертолёт

На всего один полет. (Клен)

Ребята, кто мне покажет клен?

-Клёны ценятся в декоративном садоводстве, их часто высаживают в парках за красоту их кроны, зимний цвет коры, ажурную листву, яркий осенний наряд. Некоторые виды клёна используются для получения кленового сиропа и сахара.

- Как нужно относиться к деревьям? (ответы детей)

Воспитатель. Дети, нужно беречь каждый кустик, каждое дерево.

Давайте посмотрим на это дерево. Кто знает, как оно называется? Это рябина. (показ картинки рябины на мониторе)

Какие изменения происходят с рябиной? (Осенью листья облетают, а кисти ягод остаются висеть).

Как вы думаете, какие птицы клюют рябину? (ответы детей)

Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют «дрозды-рябинники». ощипывали дрозды Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют красава. Для дроздов и свиристелей рябина является кормушкой (показываются изображения птиц). А еще любит эту ягоду снегирь.

-Про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке».

-Если на одной веточке много ягод, как ее можно назвать? (гроздь, кисть).

Рябина, как считают в народе, оберегает от бед. Вот почему ее сажали под окнами.

Физминутка «1-2-3-4-5»

Раз, 2,3,4,5, Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.

В лес идём мы погулять. Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.

За черникой, Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого.

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

4 этап «Птичий городок»

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Ответ: Кормушка

Воспитатель. Молодцы! Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка?

Дети. Эта кормушка для птиц

Воспитатель. Как красиво поют птицы. А где можно услышать голоса птиц в природе?

Дети. В лесу, в парке.

Воспитатель. Можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречали здесь?

Дети. Воробьёв, ласточек, грачей, голубей.

Воспитатель. Как мы с вами заботимся о птицах?

Дети. Насыпаем корм в кормушку: семечки, хлебные крошки, зёрнышки.

Воспитатель. Что нужно делать для того, чтобы пели птицы?

Дети. Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зелёные насаждения, вешают скворечники.

5 этап «Водоем»

Воспитатель. Дети, давайте вспомним, как называется водоем, созданный человеком? Правильно, пруд. Пруд является «домом», в котором «дружно» живут и растения и животные.

Конечно, обитатели водоема могут погибнуть, но как можно это не допустить?

А знаете ли вы, дети, какие насекомые могут водиться в пруду и около него, кто из них считает водоем своим домом?

Дети рассматривают искусственный водоем с водными растениями, насекомыми, улитками, живущими в воде.

Воспитатель. Ребят, скажите, можно ли обижать лягушек?

Дети. Нет нельзя!

Воспитатель. В нашем мире должны все жить мирно и дружно. Все существа, живущие на Земле, приносят пользу. Кто-то больше, кто-то меньше, но все они имеют право на жизнь.

А мусор в воду не бросаете? (ответы детей)

Вот это правильно, воду надо тоже беречь, в воде нуждается все живое, существующее на Земле. Вода входит в состав всех лечебных настоев, которыми ваши родители лечат вас, в зимнее время, поддерживают организм витаминными настоями – сироп шиповника, брусники; различными детскими травяными и фруктовыми напитками.

6 этап «Зелёная аптека».

Воспитатель. Сегодня дети я предлагаю вам отправиться в царство растений, но не простых - целебных, а что это за растения вы узнаете отгадав загадки:

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?

Ароматная. (Душица)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? Запах. (Мяты)

«Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,

Он однажды людям добрым,

Раны вылечить помог» (Подорожник).

Воспитатель. Скажите мне, как называют эти растения? (Лечебные травы). А для чего нужны эти растения человеку? (лечить) Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. - А какую лекарственную траву и слепой узнает?» (крапива) - Можно взять её в руки? А почему нет? (Крапива жжёт) Крапива богата разными полезными витаминами, в ней содержатся вещества убивающие микробы. Она является кровоостанавливающим средством.

Воспитатель. Ребята, мы с вами прошли весь маршрут. Выполнили все задания. Какие вы молодцы! Природа прислала вам еще одно письмо.

«Дорогие ребята, спасибо! Вы сегодня были все внимательны, собраны, помогали деревьям, птицам и растениям. Вы столько много знаете о природе! Вы доказали, что вы настоящие защитники природы, и можете с гордостью вступить в клуб юных экологов. Я вам всем хочу вручить эмблемы юного эколога.

Юные экологи - это дети, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах и т. д. Всегда поступайте правильно. Ведь вы настоящие защитники природы. На вас вся надежда. Помогайте. Берегите природу. Ваша матушка Природа»

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Внимательно слушали и беседовали вместе со мной.

Что мы сегодня с вами изучали?

Что понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе»Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе» Экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших задач дошкольного образования, которую диктует современное общество.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 мая 2023 в 18:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД