Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в ГКП «Птицы весной»

Таня Трунова
Конспект занятия по окружающему миру в ГКП «Птицы весной»

Конспект занятия по окружающему миру в ГКП

Образовательная область, направление: «Познавательное развитие»

Цель: уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Планируемые результаты: проявлять заинтересованное и бережное отношение к природному окружению, соблюдать простейшие правила поведения в природе.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в ГКП „Птицы весной“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход занятия

1. Мотивационно-побудительный этап

- Я сегодня проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц?

( Ответы детей: ….)

2. Организационно-поисковый этап

-Почему птицы прилетели именно к нам? (Потому что они у нас жили. Они вернулись на свою родину, наступила весна, появились насекомые.)

-Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелётные)

-Давайте поиграем в игру «Хорошо- плохо»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

-Что хорошего в том, что птицы улетают от нас (Зимой холодно в наших краях. Им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; голодно, птицам нечем питаться, т. к. все насекомые зимой спят, а в тёплых странах насекомые водятся круглый год.)

-Что плохого в том, что птицы улетают от нас (Мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги и т. д.)

А вам хотелось бы увидеть перелетных птиц?

Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами их позовем так же. (Дети заводят хоровод и произносят слова игры- заклички)

Игра «Закличка»

«Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.»

У нас в группе есть чудо- деревья, на которые должны прилететь птицы. На столе лежат картинки перелётных и зимующих птиц. Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды по 5 человек, каждый возьмёт по 1-й птице.

Рассмотрите их, и определите, какие они- зимующие или перелётные. Давайте всех зимующих птиц пригласим на дерево, на котором изображена снежинка ( зимующие: синица, сорока, голубь, дятел, воробей.). А всех перелётных птиц пригласим на дерево, на котором изображено солнышко. (перелё тные: ласточка, скворец, иволга, соловей, кукушка)

(Дети берут по 1 птице, рассматривают их и крепят к деревьям.

- Какие красивые, одна на другую не похожие птицы. Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своим песнями. Послушаем запись «Голоса птиц в лесу».

- А вы знаете, что песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется. Почему? (Выражает радость. тревогу, волнение, страх и т. д.) .

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто, как кричит»

Гуси (гогочут)

Утки (крякают)

Вороны (каркают)

Голуби (воркуют)

Синицы (пищат)

Совы (ухают)

Воробьи (чирикают)

Сороки (трещат)

Журавли (кричат)

Соловьи (свистят)

-А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной? (Поправить старые гнёзда и построить новые) .

-Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, берёзовой коры др.) .

-Где строят свои гнезда? (На деревья, на земле, под крышей, под балконом, в кустах.)

-Грачи, вороны, сороки строят гнезда на высоких деревьях, гнездятся стаями. Иногда на дереве можно увидеть сразу несколько птичьих гнезд.

(Рассматривают картинки с изображением птиц и их гнезд)

- Посмотрите, как ловко устроено гнездо зяблика : свито из тонких прутиков, из сухих прошлогодних стеблей. А чтобы кто- нибудь из врагов гнездо не заметил, в стенки его вплетены лишайники, те самые, что на дереве растут и ленточки бересты, чтобы хорошо было замаскировано гнездышко, не скоро найдешь!

-Гнездо дрозда устроено в самой развилке сучков. Да так хорошо, прочно оно устроено, все стенки глиной промазаны.

-А гнездо иволги похожи на корзиночку, устраивает она его на деревьях высоко от земли, в разветвлении тонких веточек.

-Обычно соловей поселяется на опушке леса, по берегам рек в густых камышах, в садовых кустах и кустарниках. Устраивают гнезда около земли.

-Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария с боковым входом и строится из комочков размокшей после дождя земли или глины.

-А вот дятлы строят гнёзда в дупле, которое легко определить по круговому входному отверстию, вытянутому сверху вниз.

- А как выглядит гнездо кукушки?

- Я предлагаю поиграть в игру «Помоги собрать материал для постройки гнезда» (соломинки, веточки, пёрышки, бутылки пластиковые, пробки, вата, фантики, карандаши)

-Вот когда гнезда готовы, какая следующая забота перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов).

-А кто заботиться, высиживает, согревает, бережет их? (Мама- птица, самка) - Кто заботиться, кормит маму и птенцов? (Папа, самец)

- Кто вскармливает и растит потомство? (Родители, обе птицы) .

- А мы можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники.)

- Вы знаете, как надо вести себя в лесу, в парке, в сквере? (тихо, спокойно; не рвать и не ломать растения, не разорять птичьи гнёзда и т. д.)

- Как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (Приносят пользу).

- А какую пользу они приносят природе? (Птицы защищают растения от вредных насекомых)

-А что произойдёт, если вдруг птицы не вернутся к нам весной? (Произойдёт беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен)

- Предлагаю выполнить задания в рабочей тетради. Отметьте, каких птиц вам удалось увидеть в природе. Догадайтесь, какие птицы спрятались в траве.

- А сейчас мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем!

Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают)

- Что неправильно, почему (Мухи – это насекомые.)

Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы : голуби, куницы…

Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки…

3. Рефлексивно-корректирующий этап (Дети фиксируют в речи)

- Что нового узнали о жизни птиц? Где пригодятся новые знания?

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием «Магниты»Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием «Магниты» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, в процессе экспериментальной деятельности. Побуждать детей к анализу и самостоятельным.

Конспект занятия по окружающему миру «Ранняя осень» Конспект мероприятия «Ранняя осень» Цель: способствовать обобщению представлений об осени как о времени года. Задачи: • Развивать координацию.

Конспект занятия по окружающему миру «Исследуем песок» Конспект занятия по окружающему миру по теме «Исследуем песок» Цели: -познакомить детей со свойствами песка- песок состоит из твердых.

Конспект занятия по окружающему миру «Что такое космос»Конспект занятия по окружающему миру «Что такое космос» .

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Декоративные птицы» Цель: дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. - Видеть простейшие экологические.

Конспект занятия по окружающему миру «Выбираем транспорт» Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Тема: «Выбираем транспорт» Цель: Обобщить знания о транспорте.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Перелётные птицы» Цель: Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелётных птицах, о времени года весна: учиться замечать весенние.

Сценарий тематического воспитательного мероприятия по окружающему миру «Зимующие птицы Крыма» для учащихся начальной школы Сценарий тематического воспитательного мероприятия «Зимующие птицы Крыма» (для учащихся начальной школы) Цели и задачи: расширять знания.

Конспект занятия по окружающему миру «Весна» Цель: расширение ориентировки детей в окружающем мире, развитие понимания речи взрослых, наглядно действенного мышления и простейших видов.

Урок по окружающему миру «Где зимуют птицы?» в 1 классе Урок окружающего мира "Где зимуют птицы?" 1 класс Корчагина Ольга Владимировна Цели урока: дать представление о зимующих и перелетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в ГКП «Птицы весной»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 09:34
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД