Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Волшебная вода»

Маловичко Мария Васильевна
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Волшебная вода»

Цель:

- организовать деятельность учащихся для усвоения ими знаний о свойствах воды, о состояниях;

- развивать любознательность, умение анализировать, обобщать полученные знания;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование:

Стол учителя: чайник, блюдце, тарелка с фруктами, иллюстрации к уроку, компьютер с записью журчания ручья, песня песков, глобус.

На столах у детей: 3 стакана, бутылочка с водой, чайные ложки по 4 на каждого, пакетики чая, сахар, соль, полоски жёлтой, синей и белой бумаги, блюдце, салфетки большие и маленькие, пакетики с аскорбиновой кислотой

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в группу и встают на ковре.

- Закройте глаза, сейчас вы познакомитесь с главным героем нашего занятия. (Звучит тихая музыка, открывается доска с облаком с капельками).

С горы сбегая без труда,

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда —

Руби хоть топором!

Нагрей ее — и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь любой ответит нам:

Зовут ее —. (вода).

- Как вы думаете, из чего она состоит? (Из капелек).

- Сегодня чудесные капельки поиграют с нами, научат нас новому и интересному.

Новый материал.

- Я хочу вас пригласить в волшебную Лабораторию Почемучек. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты).

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в ученых и будем проводить опыты по исследованию воды и её свойств.

1. Капелька любопытная.

– Сейчас мы с вами будем экспериментировать с водой, чтобы узнать её свойства.

На ваших столах стоит бутылочка с водой. Работаем в парах. Аккуратно налейте из бутылочки воду в стакан. Один человек наливает из бутылочки, другой – держит стаканчик, чтобы он не опрокинулся. Так мы рассмотрим первое свойство воды. Что сейчас происходит с водой? (Она перетекает из стакана в стакан).

Вывод: вода может перетекать из одного места в другое. Из стакана в стакан, из лужи в канавку и т. д. (Вывешивается свойство - текучая).

– Как вы думаете, имеет ли вода вкус? Запах? (Предположения детей).

- Проведем второй опыт. Попробуйте воду каждый своей ложечкой и отложите её в сторону. Понюхайте воду. Что вы заметили?

Вывод: Вода без вкуса и запаха. (Вывешивается свойство – не имеет вкуса, запаха).

– Положите в стакан с водой ложку. Можно ее увидеть через стакан? Какое свойство помогло вам в этом? (Прозрачность).

Вывод: Вода прозрачная. (Вывешивается свойство – прозрачная).

– Сравните воду с полоской белого, синего, желтого цвета. Что можно сказать? (Вода не имеет никакого цвета).

Вывод: вода бесцветна. (Вывешивается свойство – бесцветная).

– А теперь мы с вами поработаем в группах.

И следующий опыт проведет группа Нины. Положите в стакан с водой немного соли, размешайте её. Что вы видите? (Вода стала мутной). Попробуйте. Какой она стала? (Вода стала соленой). А какой была до опыта? Куда делась соль? (Она растворилась в воде).

Следующий опыт проведет группа Кристины.

- Налейте воду в стакан, в котором порошок. Размешайте. Порошок – это аскорбиновая кислота. Попробуйте. Как изменился вкус воды? (Она стала кислой).

Группа Вовы проведет следующий опыт.

- Налейте воду в стакан, в котором лежит сахар. Я добавляю вам теплой воды. Размешайте сахар. Попробуйте. Где сахар? (Он растворился). Вкус воды изменился? (Она стала сладкой). Положите в этот стакан пакет чая.

- Изменился ли цвет воды? Теперь чай сладкий.

- Ребята, что произошло с солью, сахаром и аскорбиновой кислотой? (Они растворились).

Вывод: вода является растворителем некоторых веществ. Но не всех.

Вот сейчас группа Саши поэкспериментирует с мелом. Положите в стакан с водой мел. Что происходит? (Мел не растворяется).

К сожалению, мы не можем попробовать все вещества. Что-то «порастворять» в воде вы можете дома под контролем взрослых.

А сейчас мы поиграем с карандашом.

Даниэль, положи, пожалуйста, в стакан с водой карандаш.

Посмотрите, что произошло с карандашом? (Он искривился).

Вывод: вода имеет свойство визуально преломлять предметы.

Следующий опыт мы проведём с обычным куриным яйцом.

Берем два одинаковых по размеру яйца.

Одно яйцо мы опустим в стакан с водой, а другое положим рядом со стаканом.

А теперь давайте сравним их. Одинаковы ли они по размеру? (Нет).

Вывод: вода имеет свойство визуально увеличивать размер предметов.

Для проведения следующего опыта мы берём два стакана с горячей водой и окрашиваем её в красный цвет. Один стакан накрываем пластиковой карточкой. Теперь возьмём два стакана с холодной водой, окрашиваем её в синий цвет. Один стакан тоже накрываем пластиковой карточкой.

Берём закрытый карточкой стакан с горячей водой, переворачиваем его и аккуратно ставим сверху стакана с холодной водой. Карточку вынимаем.

Посмотрите внимательно: что происходит? (Вода не смешивается).

А теперь делаем наоборот. Берём закрытый карточкой стакан с холодной водой, переворачиваем и ставим на стакан с горячей водой. Карточку вынимаем.

Что происходит на этот раз? (Вода начинает смешиваться).

Вывод: холодная вода имеет более высокую плотность, чем горячая. Поэтому, когда горячая вода оказывается сверху, она не стремится вниз, а остаётся наверху. Когда же мы ставим наверх стакан с холодной водой, то она опускается. Но обратите внимание, что краситель смешивается с разной скоростью. Молекулы воды в тепле движутся быстрее, чем в холоде.

Итак, какие свойства имеет вода?

Вода без вкуса и запаха, текучая, прозрачная, растворяет вещества, визуально преломляет и увеличивает предметы.

Холодная вода имеет более высокую плотность, чем горячая.

2. Физкультминутка.

Капелька игривая приглашает вас отдохнуть.

К речке быстро мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклон, имитация умывания)

Раз, два, три, четыре!

(хлопки в ладоши)

Вот как славно освежились!

(встряхиваем руками)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

(круги двумя руками вместе)

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

(руки по очереди заносятся вперед)

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

(стряхнули с себя воду)

И отправились домой.

(тихонько сели на места).

3. Капелька волшебная

- Волшебная капелька о себе говорит так:

(стихотворение сопровождается иллюстрациями)

Я и стужа и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

- Как это понять? (Ответы детей).

Хотите проверить, так ли это?

(Воспитатель раздает всем детям на блюдце кусочки льда).

- Что у вас на тарелочках? (Лед).

- Какой он? (Холодный, твердый).

- Возьмите лед в руку. Что происходит со льдом? (Он тает).

- Что остается в руке? (Вода).

- Почему он растаял? (Ладонь теплая).

- Значит, лед – это замерзшая вода

- Что мы видим, когда чайник кипит? (Над носиком пар).

- Проверим, действительно ли пар – это вода? (Один ребенок снимает блюдце с чайника и показывает всем капельки воды на блюдце).

Вывод: И пар, и лед, и снег – это разные состояния воды. Она может быть жидкой, газообразной (пар, туман, облако) и твердой (лед, снежинки).

4. Хитрая капелька.

Звучит запись журчания ручья.

- Вы слыхали о воде?

- Говорят она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить -

Без неё нам не прожить.

- Ребята, а для чего нужна человеку вода?

- У вас на столах лежат капельки. Вам надо их раскрасить и вырезать. А потом мы с вами попробуем найти воду в нашей группе, и вы прикрепите туда свою капельку.

- Перечислите те места, где, по вашему мнению, есть вода.

(Вода в лейке, туалет, горшки с цветами, сами цветы, тело человека, фрукты).

Вывод: вода повсюду, вода дает всем жизнь.

5. Капелька бережливая принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется?

Это глобус — так выглядит наша планета Земля, уменьшенная во много-много раз.

- Синий цвет на глобусе означает … что? (Воду). Вода на глобусе – это моря, океаны, реки.

Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? (Много). Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета покрыта водой, потому что на глобусе много синего цвета.

Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах соленая. Жить в соленой воде и питаться ею могут только морские обитатели. Для людей она непригодна. Люди употребляют только пресную воду. А пресной воды на нашей планете немного.

Ребята, а как вы думаете, жители деревень, поселков откуда берут воду? (Из скважин).

А к нам, жителям городов, откуда поступает вода? (Из кранов, а в краны из рек. Ее очищают на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы она была хорошего качества).

Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Ответы детей).

- А как вы ее бережете? (Ответы детей).

6. Итог урока.

- Мы заканчиваем работу в нашей Лаборатории Почемучек. Давайте вспомним, какие свойства воды мы сегодня узнали.

- В каких состояниях она бывает? (Используются картинки-опоры).

7. Рефлексия.

- Если вам понравилось быть исследователями, вы много интересного узнали о воде и даже можете дома рассказать о превращениях капельки, поднимите веселую капельку.

Если вам не понравились опыты, ничего нового вы не узнали, вам было скучно, поднимите грустную тучку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 13:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД