Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Мир вещей или предметы вокруг нас»

Надежда Маньчева
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Мир вещей или предметы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закреплять знания о назначении предметов, названий материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, их функциях; воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Материал и оборудование: предметы посуды, ножницы, ложка, линейка, разные игрушки, тарелки с глиной для каждого ребенка, карточки для игры с наклеенными на них кусочками различных материалов, картинки с изображением предметов.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе „Мир вещей или предметы вокруг нас“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу принесли посылку из деревни Простоквашино. (Воспитатель показывает коробку).

Воспитатель: Как вы думаете, что внутри?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, тогда открываем посылку (воспитатель открывает посылку и достает ее содержимое). Что же нам принесли?

Ответы детей.

Воспитатель: Как все это назвать, одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а зачем нужны человеку предметы?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите предметы, без которых трудно было бы жить, так мы к ним привыкли.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, это предметы, которые нас окружают. В нашей посылке было много разных предметов, и среди них – посуда. Скажите, какая бывает посуда?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, из какого материала сделана посуда?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, один из материалов – стекло. Кто из вас знает, как его получают?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие свойства стекла вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называется мастер, который выдувает стекло?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие еще предметы можно изготовить из стекла?

Ответы детей.

Воспитатель: из какого материала сделаны: линейка, расческа, стакан?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно – это пластмасса. Назовите ее свойства.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, какие общие свойства есть у стекла и пластмассы.

Опыт1.

Налейте в стеклянный стакан воды и посмотрите, что происходит? Повторите это с пластиковым стаканом, проведите ладонью по поверхности одного, потом другого стакана. Назовите общие свойства стекла и пластмассы.

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, из какого материала сделаны эти предметы.

Гончар для меня разведет жаркий пламень,

Сухая, я твердой бываю как камень.

Размочат, как тесто, податливой буду.

Могу превратиться в игрушку, посуду.

Лечебными свойствами очень богата.

Меня отыскать вам поможет лопата.

Я белая, красная и голубая.

Узнали ребята, кто я такая? (Глина)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – это глина. У вас на столах стоят тарелки с глиной. Рассмотрите ее и скажите, какого она цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите в руку сухую глину, какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите в руку мокрую глину и сожмите ее в кулаке. Что можно сказать про нее?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие еще свойства глины вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Что можно из нее сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала сделаны вот эти предметы?

Игра "Найди по описанию"

Воспитатель описывает предмет, а дети должны найти на столе этот предмет.

Итог.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о том, для чего нам нужны предметы, из каких материалов они сделаны. Но жизнь и наука не стоят на месте, человек все время придумывает что-то новое – или новые предметы, или новые материалы. Когда вы станете взрослыми, может быть, и вы что-нибудь изобретете. Но для этого нужно много учиться, читать, узнавать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Мир вещей или предметы вокруг нас»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 18:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Мир вещей или предметы вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Маньчева (УИ 470174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД