Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Дерево умеет плавать»

Ирина Джога
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Дерево умеет плавать»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Дерево умеет плавать».

Программное содержание. Расширять представления о дереве, его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Дерево умеет плавать“» размещена в разделах

Материал. Деревянные брусочки (на каждого ребенка); образцы материалов: металлические ложки, деревянные кирпичики, бумажная салфетка, кусок ткани; емкости с водой.

Методика поведения.

Воспитатель заранее читает детям русскую народную сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости из русской народной сказки. Кто их узнал?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто помнит, что же произошло с героями этой сказки?

Дети вспоминают, что произошло с героями: они хотели перебраться через реку, но Пузырь лопнул, а Соломинка сломалась.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам помочь нашим героям перебраться через реку. Вы согласны? (Да) Ну а для начала давайте разомнемся.

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что они нашли на берегу реки. Поднимите салфеточку (под салфеткой лежат: металлическая ложка, деревянный кирпичик, бумажная салфетка, кусок ткани). Что же там? (Ответы детей). Давайте выберем среди этого предметы, с помощью которых можно перебраться через реку. Но как же нам определить, на каком предмете можно переплыть реку?

Дети: Нужно опустить их в воду.

Воспитатель: Верно, ребята. Давайте начнем с салфетки. Из чего он сделан?

Дети: Из бумаги.

Опускают в воду. Бумага намокает и тонет.

Воспитатель: Ребята, что произошло с салфеткой? (Она намокла и утонула).

Давайте теперь попробуем опустить тряпочку. Из чего она сделана?

Дети: Из ткани.

Опускают в воду. Тряпочка намокает и тонет.

Воспитатель: Ребята, что же произошло с тряпочкой? (Она намокла и утонула). Ну а теперь давайте опустим в воду ложку. Из какого материала она сделана?

Дети: Из металла?

Опускают ложку в воду. Она тонет.

Воспитатель: Ребята, сто произошло с ложкой? (Она утонула). Ну и у нас остался кирпичик. Из какого материала он сделан?

Дети: Из дерева.

Опускают в воду. Кирпичик плавает.

Воспитатель: Что произошло с нашим деревянным кирпичиком? (Он плавает). Итак, ребята скажите, пожалуйста, что же произошло с найденными предметами в воде?

Дети: Бумажная салфетка утонула, тряпочка из ткани утонула, металлическая ложка утонула. А деревянный кирпичик не утонул, он плавает.

Герои сказки говорят, что они не знают такого материала – дерево, они знают только деревья, которые растут у них в лесу. Дети рассказывают Пузырю, Соломинке и Лаптю, что деревянные предметы делают из деревьев - их спиливают, стволы очищают от веток топором, бревна везут на фабрики, где люди из них делают деревянные предметы.

Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами немного поиграем.

Игра «Найди предмет из дерева».

На столе лежат предметы, сделанные из разного материала, детям нужно найти предмет из дерева.

Воспитатель: Как Вы думаете, ребята, на чем нашем героям можно переплыть реку? (На деревянном кирпичике). А почему? (Он не тонет, он плавает). Сегодня мы с Вами выяснили, что бумага, ткань и металл тонут в воде, а дерево не тонет, оно плавает.

Пузырь, Соломинка и Лапоть просят рассказать о других признаках дерева. Дети вспоминают его особенности: легкое, прочное, гладкое или шероховатое, не тонет, горит. Герои сказки благодарят детей за помощь и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать»Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Одежда». В подготовительной группе Приоритетная область: познание. В интеграции: коммуникация,.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру «Снеговик» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Снеговик». В подготовительной группе. Задачи. - Продолжать учить детей рисовать предмет,.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру «Подводный мир» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тему: «Подводный мир». В подготовительной группе. Цель: Углублять и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Дерево умеет плавать»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 21:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Дерево умеет плавать»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Джога (УИ 2710816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД