Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опыты с водой»

Светлана Акишина
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опыты с водой»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха, вкуса, прозрачная.

2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) .

3. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

Развивающие задачи:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Опыты с водой“» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность.

Расширить и активизировать словарь детей: холодный, мокрый, рассыпчатый, легкий, блестящий, прозрачный, гладкий, твердый.

Материал: Глобус, стаканчики, вода, молоко, соль, сахар, лимонная кислота, графин, тарелка со снегом, ложки, лед, салфетки, костюм фокусника, банка с закручивающейся крышкой, 2 яйца, иголка, магнит, цветные пуговицы.

Предварительная работа: Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое (Глобус)

Воспитатель: Правильно. Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого

Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе? Синий и голубой цвет- это цвет обозначения воды на глобусе.

Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода? Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды.

1опыт. У воды нет запаха.

Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет)

Вывод: Правильно, вода не имеет запаха.

2 опыт. Своего вкуса у воды нет.

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (солёная). - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая). - А теперь добавьте в воду лимонную кислоту. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (кислая). - А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет.

3 опыт. Вода прозрачная.

Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Закрываем глаза, а каждому в стаканчик положу цветную пуговицу, а вы должны мне сказать каким цветом пуговица у вас. Не видно, тогда возьмите ложечку и достаньте пуговицу из стакана с молоком и переложите в стакан с водой. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная).

Вывод: вода прозрачная жидкость.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре (загибают пальцы)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони)

Очень гладкий (вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальцем).

Раз-подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)

Два-поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок.)

Три-уроним (встают, роняют воображаемый снежок.)

И….сломаем (топают.)

4 опыт. Лед –это вода в твердом состоянии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое (Лед)

Воспитатель: Возьмите по одному кусочку льда в руки. Что произошло с вашими руками? Почему они стали мокрыми (Лед стал таять.)

-А почему лед стал таять (руки теплые и еще тепло в группе.) Воспитатель: Положите лед на салфетку. Что происходит с салфеткой (Она стала мокрой.)

Воспитатель: Правильно, это еще раз доказывает, что лед тает в тепле и превращается в воду.

Вывод: Вода бывает не только жидкой, но и твердой в виде льда и снега.

5 опыт. В снегу много микробов.

Воспитатель: -Я набрала немного снега в тарелочку, он нам кажется чистым и белым, так и хочется его попробовать. Но мы его поставим на батарею и подождем, когда он растает. И посмотрим, что там в воде плавает. Это дети микробы. Если есть снег, то можно заболеть.

Итог занятия :- Ребята, вам понравилось быть исследователями? О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Какие свойства есть у воды? Наше занятие закончено. Молодцы!

Воспитатель: -А сейчас я превращусь в фокусника, все закрыли глаза. (воспитатель переодевается в костюм фокусника, пока дети сидят с закрытыми глазами)

Фокусы с водой :

1. «Достань предмет, не замочив руки». В стакан с водой опускаем скрепку. Как можно достать скрепку не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)

2. Фокус «заговор воды». Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой. Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски на крышке и станет красной.

3. «Плавающее яйцо». Перед вами на столах стоят 2 банки с водой, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. - А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Дом» Цель: познакомить детей с правом на жизнь в своём доме. Задачи: Образовательная: знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать.

Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)»Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)» Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру. Прозрачный невидимка (воздух). Владимирова Елена Валентиновна ТЕМА:.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» в средней группе Ход занятия: Организационный момент - Вы, ребята, проходите. Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень» Цель занятия: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Образовательные: Формировать у детей представление об осени, как о времени.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Как мы мебель покупали». Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием "Мебель" Дать представление о назначение некоторых предметов мебели группы, спальни,раздевалки.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Познакомимся с профессиями» Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий. Цель: познакомить и расширить знания детей о профессиях; уважать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Ой, зимушка-зима» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Ой, зимушка – зима» Задачи: Продолжать формировать первые представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли. Познакомить с таким природным явлением.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опыты с водой»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 08:31
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД