Наталья Каширина
Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе «Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе
Тема: «Профессии на транспорте»
Цель: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих на транспорте.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе „Профессии на транспорте“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Коррекционно –образовательные -расширять и активизировать словарь по теме, закрепить в речи обобщающее понятие «профессии»,продолжать формировать умение давать полные ответы на вопросы;
коррекционно-развивающие -развивать мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мелкую и общую моторику;
воспитательные- воспитание навыков доброжелательности, ответственности, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Оборудование: демонстрационные картинки, магнитная доска.
Ход занятия.
1. Организация занятия.
«Все мы в группе одна семья-
Рады все: и ты и я.
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром!»- говорить».
2. Основная часть
Ребята, я загадаю вам загадки, узнаете о ком мы будем сегодня говорить на занятии.
Ежедневно спозаранку в руки он берет баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак. /Это шофер/
Как вы догадались?/Ответы детей/
Он на мостике стоит
И имеет важный вид.
Управляет кораблем,
И бинокль всегда при нем. /Капитан/
Вы правильно отгадали загадки. Посмотрите на картинки, кого еще вы узнали?/машинист, пилот/
А кто это? :водитель, пилот, капитан, машинист?/ответы детей/
Сегодня мы продолжим знакомиться с профессиями людей, которые работают на транспорте.
Рассматривание демонстрационного материала «Транспорт»
- Что изображено на картинке? (На картинке изображён транспорт.)
- Для чего нужен транспорт? (Транспорт позволяет быстро добраться в другие города или страны. Помогает людям путешествовать. А также, помогает в работе.)
- Какие виды транспорта бывают? (Транспорт бывает наземный, водный, воздушный.)
1Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»
Воспитатель называет разный вид транспорта, а дети показывают движением (едет – руль, плывёт – плавание, летит – крылья, полёт.)
Лодка, грузовик, вертолёт, легковой автомобиль, снегоуборочная машина, подводная лодка, самолёт.
- Правильно, ребята. Вы молодцы!
2. Упражнение «Кто чем управляет?»
Давайте с вами вспомним, кто каким транспортом управляет.
Водитель управляет чем? /машиной, автобусом/
Пилот чем? /самолетом/
Машинист чем? /поездом/
Капитан чем? /кораблем/
Дидактическая игра «Аукцион профессий»
Какой профессии принадлежат :
платформа, вокзал, локомотив (машинист)
дорога, руль (водитель)
небо, штурвал, крылья (пилот)
бескозырка, вода, штурвал (капитан)
Игра «Расскажи какой?»
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по моему образцу.
Летчик какой?-смелый, отважный
Машинист какой? ответы детей
ответственный, внимательный/
Капитан какой?/отважный, умный/
Водитель какой?/внимательный, старательный/
Составление описательного рассказа по мнемосхеме.
Детям вывешивается опорная схема на тему «Профессии на транспорте».
Дети составляют рассказы о профессиях на транспорте.
3. Итог занятия.
Ребята скажите о чем мы сегодня говорили на занятии?
Что вам понравилось больше всего делать?
А вы бы хотели работать на транспорте? Кем?
Какая профессия вам больше всего нравится?