Литвинцева Ирина Николаевна
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
«Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки» (Знакомство с ежом).
Воспитатель: Литвинцева Ирина Николаевна
Цель:
• Воспитывать интерес к жизни ежей;
• Формировать представление о еже, как о живом существе, лесном обитателе.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
• Рассказать о роли иголок в жизни ежа. Рассказать о том,чем он питается (червей, улиток, мелких животных, змеи, грибы, ягоды, зелень).
• Обогащать словарный запас детей.
Словарная работа: ежик, иглы, мордочка, лапки, хвостик.
Оборудование: извилистая дорожка из картона, игрушечный пенек, игрушки (Лесовичок, Ежик); кленовые листочки, рисунки с заданиями.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите какой у нас гость. Кто догадался, где он живет? (Лесовичок живет в лесу).
В: Правильно, он живет в лесу и приглашает нас к себе в гости, но лес его очень большой и, чтобы не заблудиться, мы пойдем друг за другом по тропинке, дорожка в лесу извилистая: то вправо свернет, то влево. Будьте внимательны, не отставайте!.
(Дети с воспитателем идут по дорожке).
В: Дорожка нас привела на лесную опушку. Присядем, отдохнем (включается запись с голосами птиц).
В: Что вы слышите? Кто — то идет сюда? (Появляется Лесовичок).
Л: Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. А я пришел не один.
Смотрите- это мой друг ежик. (Достает из-за пня игрушку Ежика).
В: Он как елка,
Весь в иголках.
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей.
Иголки - главное достоинство ежа. А какие у него иголки?
Д: Колючие, короткие.
В: Посмотрите, у него вытянутая мордочка. Что вы на ней видите?
Д: Глазки, носик, ротик.
В: Глазки, как две бусинки. Для чего они ежику? В маленьком ротике есть зубки? Для чего они ему?
Д: С их помощью он кушает.
В: Ежик любит ягоды, грибы, зелень, червей, улиток и даже небольших змей. А с помощью чего ежик передвигается?
Д: С помощью лапок.
В: У него четыре лапки. Он довольно быстро бегает, но лапки не спасают его от врагов. А что его спасет?
Д: Иголки.
В: Стоит ежику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубочек и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважиться есть колючки.
Проводится подвижная игра «Ежата»(Воспитатель из-за дерева достает кленовые листочки, предлагает встать на четвереньки, кладет им на спинки листочки и просит повозить их)
В: А почему у ежика листочки не слетают? А у вас слетели?
Д: Их держат иголки.
В: Молодцы, а давайте наши листочки подарим
ежику. Он из них сделает теплую кроватку, будет на
ней спать и нас вспоминать.
Л: Ну, а нам пора прощаться, ребята! Я останусь
помогу ежику. А вы еще приходите к нам в гости!
В: Досвиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На опушке побывали,
Подружились мы с ежом.
А теперь пора бегом (Проходят вместе с воспитателем по дорожке)
Вот мы и дома. Смотрите, а здесь лежат
рисунки? Кто здесь нарисован? А чего не хватает у
ежа? Давайте дорисуем.
Дорисовывают иголки у ежа.