Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край» во второй младшей группе (2 фото)

Анна Плиева
Конспект занятия по окружающему миру «Мой край» во второй младшей группе

Воспитатель: Плиева Анна Батрадзовна

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему : «Мой край»

Воспитатель: Плиева Анна Батрадзовна

Цель: – Знакомство с понятиями улица, парк, город, горы, река.

Познакомить с названием города и реки.

– Развивать воображение, пространственное мышление и основы

логического мышления, основы моделирования, речь.

– Прививать любовь к родному городу и краю.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Мой край“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование

Демонстрационный: ковер, на нем картина с изображением города с

основными отличительными чертами. Запись осетинской мелодии.

Раздаточный: картинки с изображением домов на каждого ребенка,

полоски цветной бумаги голубых оттенков по количеству детей, силуэты

деревьев.

Ход занятия

В. Сегодня мы будем строить дом.

Домик выстроить пора –

Ну за дело, детвора!

Тук-тук молотком,

Мы построим новый

дом.

Дом готов! Кричим

«Ура!»

Рада, рада детвора!

Шагаем,

стучим кулачками,

руки вверх,

сомкнуть

над головой.

В. А в каком доме вы живете?

Д. В большом, красивом, маленьком и т. п.

Воспитатель предлагает рассмотреть детям картинки с изображениями

зданий и выбрать для себя картинку того дома, который понравился. Дети

коротко описывают свои домики на картинках. Например: характеризуют

цвет дома, величину. Воспитатель предлагает расположить дома на ковре

рядом друг с другом (по одной линии).

В. Когда много домов стоят рядом, как это называется?

Д. Улица.

Но если дети затрудняются ответить, то можно задать

дополнительный вопрос: А где вы гуляете? Дети скажут: на улице.

В. В нашем городе очень много улиц. На улицах – жилые дома, магазины,

детские сады, школы. Наш город называется Владикавказ. Повторите, как

называется наш город. А вы любите гулять с мамой по городу?

Д. Да.

В. Куда вы ходите?

Ответы детей.

В. У всех улиц есть названия. Наш детский сад находится на улице, которая

называется (название улицы, на которой располагается детский сад). А как

называется улица, на которой вы живете?

Если дети знают название своей улицы, то они отвечают. Если дети не

знают название своей улицы, то воспитатель предлагает спросить название

улицы у своих родителей дома.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину с видом города. На ней

изображены дома, река, сквер (на фоне гор). Звучит осетинская мелодия.

В. Это наш город Владикавказ.

Что вы видите?

Показывает на дома, речку, парк, горы.

Дети отвечают, но если возникают затруднения, воспитатель помогает

детям: называет реку – Терек, закрепляет название реки.

В. Давайте поедем в парк. На чем поедем в парк?

Варианты ответов детей.

Дети едут на воображаемом транспорте в парк. Приехали в парк, купили

воображаемое мороженое, стали его «кушать». Воспитатель просит

сказать, какое оно: холодное, сладкое, вкусное и т. д.

В. Вам нравится мороженое?

Д. Да.

В. А по вашим лицам я не вижу, что оно вам нравится. Какие бывают лица,

если что-то нравится, покажите.

В. В парке можно покататься на каруселях.

Физ. минутка

Тихо-тихо, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом,

бегом.

Тише, тише, не

спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два –

Вот и кончилась игра.

Дети идут по кругу, взяв-

шись за руки.

Ускоряют темп.

Замедляют темп

Хлопают в ладоши.

В. Вам понравилось?

Д. Да.

В. Как хорошо покатались! А теперь вернемся на нашу улицу (смотрят на

дома, выложенные на коврике). Чего-то на нашей улице не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель может задать дополнительный вопрос: «Что еще бывает на

улице кроме домов? (Здесь важно, чтобы прозвучал ответ «деревья»).

Дети выкладывают на «улице» силуэты деревьев, которые лежали на

подносе.

В. Пусть наша улица будет расположена на берегу реки. Как называется река

в нашем городе?

Д. Терек.

В. Какого цвета возьмем бумагу, чтобы сделать реку.

Воспитатель предлагает детям разноцветные полоски.

Дети берут полоски нужного цвета и составляют «реку», выкладывая

полоски друг за другом (не обязательно по прямой).

В. А где же горы? Как их сделать? Из чего?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на разложенный дополнительный

материал: заготовленные силуэты гор. Дети выполняют задание –

раскладывают «горы».

Итог

В. Вот какой замечательный у нас город. Нельзя засорять наш город: бросать

мусор, рвать цветы, портить деревья, и тогда наш город будет красивым.

Надо беречь, охранять, любить его. Как наш город называется?

Д. Владикавказ.

В. Как называется река?

Д. Терек.

В. Молодцы, дети!

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край» во второй младшей группе
Фото «Мой край»
Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Мой край» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 18:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД