Елена Чувилина
Конспект занятия по окружающему миру «Зима. Тепло оденем куклу» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема “Зима. Тепло оденем куклу”
Задачи. Уточнить представления о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы. кукла, кукольная одежда, игрушечный платяной шкаф.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Зима, Тепло оденем куклу“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитатель подводит детей к окну, обращает внимание на погодные условия (идет снег)
2 .Основная часть. Обсуждение времени года.
Воспитатель. На улице идет снег. Где лежит снег? (Ответы детей - На дорожках, деревьях, домах.) Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно? (Ответы детей - Холодно). Зимой на улице холодно, морозно, идет снег. Когда пойдем на прогулку, что мы будем надевать? (теплые штаны, кофту, сапоги, шубку или куртку, шапку, шарф, варежки). Да, мы будем надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть.
3. Установка на оказание помощи кукле.
Воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит на подоконнике.
Воспитатель. Вот и кукла Катя смотрит в окно, видно, хочет погулять с нами. У нее очень красивое платье. Ребята, но можно ли в нем идти на прогулку зимой? (Ответы детей - Нет.) Ребята, скажите Кате, как нужно одеваться зимой. (Тепло, в теплую одежду.) Воспитатель берет куклу и говорит, пойдем, Катенька, к твоему шкафчику, мы поможем тебе одеться правильно, чтобы ты не замерзла.
4. Выполнение движений под музыку.
Воспитатель, ребята сейчас научим Катю движениям, которые нужно делать на прогулке, чтобы не замерзнуть. Дети по показу воспитателя исполняют музыкально-ритмические движения под плясовую мелодию "Пляска с куклами" (мелкие шаги, прыжки с одной ноги на другую, приседания, повороты туловища влево, вправо) Куклу Катю воспитатель садит на стул.
5. Одевание куклы.
Воспитатель берет куклу, подводит детей к столу, где стоит игрушечный шкаф с кукольной одеждой: "Ребята, что надеть Кате сначала? (Колготки.) Полина, найди колготки в шкафу. (Ребенок находит колготки.) Что нужно надеть потом? (штаны) Воспитатель одевает куклу, каждый раз уточняя у детей, какую надо вещь взять в шкафу. Одевание куклы происходит в следующей последовательности: колготки, штаны, кофта, сапожки, шубка, шарф, шапка, варежки. Далее воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей, что нужно надевать сначала, а что потом.
6. Рефлексия.
Воспитатель приглашает детей в раздевалку. Дети идут в раздевалку одеваться на прогулку. Одетую куклу воспитатель ставит на видное место и от её лица подсказывает детям правильную последовательность одевания.